Эта музыка будет вечной...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Эта музыка будет вечной... » Околомузыкальные новости » Направления русского рока


Направления русского рока

Сообщений 1 страница 30 из 132

Опрос

Какое направление в роке вам ближе ?
питерское

35% - 7
свердловское

35% - 7
московское

5% - 1
деление на такие направления в корне неправильно

25% - 5
Голосов: 20

1

Не знаю насколько корректна такая типология, тем не менее. Мне кажется, что у групп, возникших и творивших в одном городе, можно найти что-то общее, схожее, типичное, всё таки атмосфера и общество то одно. По моим наблюдениям, например, отличительная черта свердловчан (Наутилус, Агата Кристи, Настя, Чайф) в текстовом плане - это образно-ассоциативный характер текста, некоторая отрешённость от среды. Питерские группы (Кино, Алиса, ДДТ, Аквариум) гораздо более социальны в песнях, у них больше призывов к действию, незавуалированно-политическая окраска песен. ДДТ - это спорный момент куда относить, все-таки изначально они из Уфы, но всё таки дюжая часть осмысленного творчества пришлась именно на Питер. Московские группы (Звуки Му, Машина времени) никогда цельного общества из себя не представляли, держались как то больше особняком, и общего в их творчестве тоже мало, очень уж непохожи они друг на друга. Москва отличается именно разноплановостью групп. Мне кажется можно говорить о том, что каждый город заложил свои традиции в роке. До распада Союза эти три направления развивались параллельно и независимо, ведь пересекались они тогда не так часто, разве что на редких общих концертах, общение происходили по преимуществу на уровне города, условия времени диктовали, соотвественно у городов развивалась самобытность. Как вы считаете, правильно ли говорить о традиции трёх городов в нашем роке? Находите ли вы общие черты у групп из одного города, ведь они представляют одну среду? Какое направление вам ближе всего и почему? Распались ли эти традиции со временам или и сегодня у новых групп можно найти черты своей школы, своего напрвления (к примеру, Сплин и Пилот в СПб)?

2

Если исходить из такого деления, то мне ближе всего ленинградский рок, несмотря на то, что на первом месте у меня стоит Наутилус.
А вообще мне кажется, что такая классификация является условной, она отражает все-таки географическую принадлежность групп, а не концепции их творчества. Конечно, социальная среда имеет определенное значение, например вряд ли у какой-нибудь из коренных ленинградских групп появился бы альбом вроде "Периферии" ДДТ. Кстати именно поэтому считаю, что если уж на то пошло, то ДДТ по духу стоит ближе к свердловскому року (лучше это будет назвать уральским роком), а не к ленинградскому. Но все равно, по-моему не стоит преувеличивать значение этой среды. Например, мне кажется, что у Чайфа больше точек соприкосновения с Зоопарком, чем с Наутилусом, а у Звуков Му с Аукцыоном, чем с Машиной Времени. Хотя я согласна с TutanhamONом насчет московского рока - он никогда не представлял собой какое-то целостное явление, потому что во-первых, он носил скорее стихийный характер, не был организован - рок-клуб в Москве ведь отсутствовал. Существовала только рок-лаборатория, но она не играла никакой особой роли. А во-вторых, в данном случае как раз эта пресловутая среда в определенной степени и оказала влияние на московский рок: Москва всегда была эдаким плавильным котлом, в котором много всего понамешано, и именно эта разношерстность, разнообразие отразились на московском роке.
Но при этом и ленинградский рок у меня не ассоциируется с чем-то определенным, единым, к примеру, мне очень трудно сказать, есть ли что-то объединяющее в творчестве Аквариума, Кино, Зоопарка, Телевизора, Алисы, что позволит выделить их в какую-то единую общность. TutanhamON пишет, что отличительной чертой лен.рока является его социальность, но я с этим не совсем согласна, мне кажется, что социальность характерна для всего советского рока - в том смысле, что он никогда не был явлением чисто музыкальным и не мог им стать из-за своей вторичности в музыкальном плане по отношению к западному року. Поэтому наш рок был прежде всего социальным явлением, при этом под социальностью я понимаю не только протест против совка, а скорее то, что сущность советского рока можно было выразить словами "образ жизни", "образ мыслей", и мне второе (образ мыслей) кажется более важным - я имею в виду определенную систему ценностей, идей, взглядов, особую мировоззренческую установку. На Западе этот момент безусловно тоже присутствовал - если говорить об идейной основе западного и нашего рока, здесь существуют  определенные схожие черты (допустим, многие положения идеологии хиппи оказались актуальны и для нас - то же ненасилие к примеру, хотя в принципе тут наверно логичнее говорить уже об общечеловеческих ценностях без привязки конкретно к рок-культуре), но разница в любом случае существует и определяется она различными условиями действительности, в которых формировались западный рок и наш. Несомненно, на взглядах и идеях, которые были выражены в песнях наших рок-групп, отразилось то, что наш рок существовал в социалистическом обществе, но тем не менее это далеко не всегда приводило к открытым протестам против строя.
А если же воспринимать социальность только как ярко выраженный протест против системы, то получается неувязка - Аквариум, Зоопарк, Пикник сюда совсем не вписываются.
Что касается свердловского рока, то я несколько раз сталкивалась с мнением, что для него характерны особый пессимизм и безысходность. Применительно к Наутилусу и Агате Кристи я с этим скорее соглашусь, но как же тогда быть с Чайфом? По-моему довольно жизнерадостная группа, по крайней мере по сравнению со многими...
А вообще это очень интересная тема, главное, что тут не может быть однозначного подхода, потому что наш рок довольно своеобразен и самобытен, его трудно подогнать под какие-то схемы.

3

А как же Сибирский рок??? Или его не считают направлением?
Проголосовал бы именно за него, за его непохожесть и самобытное развитие.

4

Васька-Кривой!А каих представителей сибирского рока ты можешь назвать?А то я с трудом кого-то могу вспомнить....Но для меня Свердловский рок ближе всех,даже объяснять не буду почему,тут,по-моему,и так все понятно! :)

5

Сибирский рок... Если на вскидку, то мне только Калинов мост вспоминается, ну и ГрОб - но это уже панк

6

Однозначно сказать затрудняюсь, поскольку и там и там мне многое нравиться.

7

Есть еще такая классификация - в статье о русском роке, которую написал Кормильцев, выделяется 2 основных направления нашего рока - западническое (Питер, Москва, Урал) и почвенническое (Сибирь). Первое в большей степени ориентировано на западную рок-культуру, оно по сути космополитично, а второе -  скорее славянофильское, стремится "держаться корней", продолжать традиции национальной культуры.

8

Насколько я знаю,еще из Сибири у нас Янка Дягилева...Или я что-то путаю?

9

Внебрачный сын октября написал(а):

Насколько я знаю,еще из Сибирир у нас Янка Дягилева...Или я что-то путаю?

Да да, она очень дружила не только с Летовым, но и с Мостом (даже песню Ревякину написала)
В свою очередь Ревякин посвятил ей свою самую известную песню "Родная"

10

Да и такое деление мне кажется немного неправильным
Шевчук долгое время входил как раз в Сибирскую тусовку например
Бутусов с Гребенщиковым примеров много, и это очень сказалось на творчестве музыкантов, создавая размытось в стандартных ленинградских, свердловских и т.д. течениях

11

Васька-Кривой, в смысле Шевчук входил в сибирскую тусовку? Че он, с Ревякиным и Летовым активно тусовался?

12

Lars, в смысле, наверное, что ДДТ из Уфы ))

13

Так Уфа - это Урал, а по классификации Кормильцева, про которую я написала, Урал отностится к западническому направлению. К тому же и по концепции творчества это видно - ДДТ все-таки стоит ближе к Кино или Алисе, чем к Калинову Мосту...

14

Шевчук долгое время входил в сибирскую тусовку, это не значит что он из сибири, просто он тусовался и дружил с ними, в особенности с Летовым
И как правильно сказала Lars, что же получается ДДТ из Уфы, значит Уральский рок?!?
Нет, считается ленинградским.
Кинчев, к примеру москвич, - Алиса все равно считается ленинградским роком.
Чуть ли не любую старую группу можно впихнуть в любое течение.

15

Из Свердловского рока нравиться мне почти всё, единственное Чайф я в нех не шибко въежжаю.

16

А Настя нравится?

17

Настя, я мельком слышал песню Голоса и то не помню её дословно, слышал песню Вороны(ДДТ) в исполнение Насти, в целом неичё.

18

Я за ленинградский рок. Московский мне как-то не близок,т.к. московский для меня-это Сукачёв, Серьга, Ария, Черный обелиск. Машина и Воскресение в моём понимании стоят отдельно, наверно, потому что раньше начинали. Свердловский самый характерный. Урфин Джюс, Трек, Апрельский марш, "переездовский" наутилус можно узнать практически с первого аккорда+характерная манера вокала. А вот Чайф и Агату не воспринимаю, как свердловский рок (Чайф для меня ближе к ленинградскому, а Агата к московскому). Кстати сказать, нау после "Князя тишины"( по хронологии) тоже у меня  не ассоциируется со Свердловском. А Башлачев-только с сибирским, хотя я как понимаю, он то ли уральский, то ли ленинградский. Хотя возможно, его вообще не надо никуда определять-он в целом мире.

19

Кстати да, для меня Машина и Воскресение тоже стоят как-то особняком. По-моему они - это такой мостик от бардовской песни непосредственно к року, они имеют бОльшую связь с бардами, по сравнению с последующими группами - я имею в виду не форму, а содержание. А хотя не знаю, может действительно такое впечатление создается только потому, что они появились раньше остальных....

20

Так они и в энциклопедиях часто числятся в списке "БАРД-РОК"

21

Квадратный глаз написал(а):

"БАРД-РОК"

Хорошее определение для многих наших музыкантов

22

Так в энциклопедиях обычно и пишут так про весь советский рок, а не только про Макаревича и Романова с Никольским.

23

А-а, я, кстати, ни одну энциклопедию про рок не читала  :O

24

Я Троицкого читала, а еще у меня в одной энциклопедии по культурологии написано про наши группы, и в Аванте+ в томе "Русская лит-ра ХХ века", там как раз тоже про бард-рок...

25

Бард-рок звучит интересно, барды я вообще очень люблю, а если в сочетание с роком, то прекрасно.

26

А никто не смотрел - во вторник вечером по ОРТ показывали передачу про бардов?

27

Не, не видел, у меня встречный вопрос кто видел фильм Барды покидают дворы?

28

Не, не видела, а о чем там конкретно?

29

Там хотел Башлачёв сняться, но отказался во время съёмок.

30

Кирпич написал(а):

Там хотел Башлачёв сняться, но отказался во время съёмок.

Что-то он часто от съёмок отказывался...


Вы здесь » Эта музыка будет вечной... » Околомузыкальные новости » Направления русского рока