Lars написал(а):Но в предыдущем посте ты писал:"Воспринимаю музыку как фон, не более". То есть никакой особой смысловой нагрузки она не несёт? Получается, этот фон можно из песни выкинуть и в принципе ничего не изменится?
Кстати, музыка сама по себе для тебя вообще никакого значения не имеет? Ты вообще не рассматриваешь её как вид искусства?
В песнях на мой взгляд музыка исполняет роль фона. Т.е. создаёт рит и атмосферу для выражения настроения. Музыка отдельно может существовать, слова тоже. Слияние их происходит в песне.
Музыку я очень люблю, правда пока недобрался до композиторов-классиков. Мелодии тоже передают определённые мысли и настроение. Недаром они носят названия.
Lars написал(а):Это вовсе не крупицы, это довольно значимая часть рок-культуры.
Ну уж не знаю. По мойму русский рок принципиально нового ничего не внёс в это движение. Хорошо, пусть не круицы, а части.
Я тут немного порылся в сети и отыскал кое-что интересное. Предлагаю вам обсудить прошлые годы. Время, когда рок-музыка появилась, и что от этого изменилось в мире, как она смогла подействовать на умы людей и попытаться понять наконец-то истинную природу этой культуры.
Когда появилась эта музыка, то сразу стало заметно её влияние на общество. Именно в то время резко возрос процент самоубийств. Началась психическая эпидемия, разрушающая те моральные барьеры, которые призваны сдерживать животные и низменные наклонности человека. Особенно это коснулось интимной сферы жизни. Начало рок-эпидемии стало началом наркомании и сексуальной революции. Покончено с подавлением плотских инстинктов и с различными нравственными запретами. Главные лозунги: Всё позволено! Бери от жизни всё!
Также в то время очень многие молодые люди стали увлекаться опаснейшей идеологией – масонством.
В 60-х годах в США и Западной Европе возникло антихристианское молодежное движение «хиппи», во главе которого стояли иудейские лидеры Герберт Маркузе и Джерри Рабин, оба масоны, а последний даже демонстративно носил масонские значки на груди. Под лозунгом отказа от устаревшей морали буржуазного мира Маркузе, Рабин и их сподвижники стремились разрушить последние остатки христианского воззрения в современном западном обществе.
В 80-х годах появляется панк-рок (в Англии словом “панк” изначально называли проститутку обоих полов). Философия и цель панк-рока заключены в том, чтобы непосредственно привести слушателей к самоубийству, коллективному насилию и систематическим преступлениям. Высшим “достижением” панка является нанесение кровавой раны лезвием бритвы, вшитой в джинсы или рубашку, и избиение раненого браслетом, покрытым шипами и гвоздями.
Был один очень громкий инцидент в Калифорнии. Тогда американская 14-ти летная девочка стала убийцей собственной матери. Она нанесла ей несколько ножевых ранений. На суде было установлено, что в момент преступления девочка находилась в состоянии сильного нервного возбуждения от прослушанной музыки в стиле “тяжелый рок”.
Присмотритесь, и вы увидите причину негативного влияния этой музыки на человека. Вся техника рок-музыки взята из древних и современных тайных чёрно-магических обществ и братств. Ритм, частота чередования света и тени, нагромождение звуков – всё направлено на разрушение человеческого существа, его насильственное изменение, на слом всех механизмов самозащиты, инстинкта самосохранения, нравственных устоев. Ритм приобретает наркотические свойства. Если он кратен, например, полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот (15-30 герц), то способен вызвать у человека экстаз. При ритме же равном двум ударам в секунду и на тех же частотах слушающий впадает в танцевальный транс, который сродни наркотическому.
Были случаи, когда переизбыток высоких или низких частот серьёзно травмировал мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти. Громкость плюс частота достигли разрушительной силы настолько, что в 1979 году во время концерта Пола Маккартни в Венеции рухнул деревянный мост, а группа “Пинк Флойд” сумела разрушить мост в Шотландии. Этой же группе принадлежит и ещё одно документально засвидетельствованное “достижение”: концерт на открытом воздухе привёл к тому, что в соседнем озере всплыла оглушённая рыба. Как ритм, так и частота “ведут” к зависимости от них: у человека появляется потребность во всё более высоких частотах, приближающихся к ультразвуку. А это уже чревато летальным исходом, и смертность была зафиксирована американскими врачами. Также растёт потребность в увеличении темпа ритма.
Группа “Битлз” играла на уровне мощности 500-600 ватт. К концу 60-х годов “Дорз” достиг 1000 ватт. А уже несколько лет спустя стали нормой 20-30 тысяч ватт. “Эй Си/Ди Си” работали уже на уровне 70 тысяч. Но и это не предел. Много это или мало? Весьма много, потому что даже сотня ватт в небольшом зале может повлиять на способность человека мыслить и анализировать.
Погружение в звуковой мешок действует на умение ориентироваться, принимать самостоятельные решения. Российские ученые зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания тяжелого рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. А японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: как вас зовут? где вы находитесь? какой теперь год? И ни один из опрошенных не ответил на них. По заявлению германского профессора Б. Рауха, такая музыка вызывает выделение так называемых стресс-гормонов, которые стирают часть запечатлённой в мозгу информации. Человек не просто забывает что-то из того, что с ним было или что он изучал. Он умственно деградирует. Не так давно швейцарские медики доказали, что после рок-концерта человек ориентируется и реагирует на раздражитель в 3 - 5 раз хуже, чем обычно.
Агрессивный рок воспринял полный набор черных магических ритуалов, заклинаний и заговоров с тем, чтобы наиболее точно воспроизвести следующие друг за другом ритмы, которые приводят аудиторию к экстатическому переживанию. Ритм настойчиво будоражит все эмоциональные, физические и физиологические пульсации, вызывая сильное возбуждение нервной системы и паралич мыслительного процесса. Интенсивность звука доходит до 120 децибелов, хотя человеческий слух настроен на среднюю интенсивность – 55 децибелов. Воздействие на человеческий организм сверхгромких звуков разрушительно - подобную музыку специалисты называют "музыкой-убийцей", "звуковым ядом". Это уже решительный штурм всей человеческой личности. К возбуждающим пульсациям ритма добавляется околдовывающий эффект раздражающего шума, который по своей природе приводит к нервному перенапряжению. Создаётся атмосфера высшего напряжения, чтобы затем дать выход сильным страстям, влекущим за собой их стихийное удовлетворение. Барабанный бой, гитары, трубы, электронные синтезаторы, световые эффекты, пронзительные крики, телодвижения – всё это врывается со всей свирепой силой и пронизывает чувствительный человеческий организм.
Ускорение чередования сценического света и темноты приводит к значительному ослаблению ориентации, снижению рефлекторной быстроты реакции. При определённой скорости вспышки света начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-волнами, которые контролируют способность к концентрации внимания. При дальнейшем росте частоты происходит полная потеря контроля.
Весь технический арсенал тяжелого рока направлен на то, чтобы манипулировать, играть на человеке, как на музыкальном инструменте. Музыка оказалась в состоянии тотально изменить индивидуальные характеристики человека, т. к. она одновременно влияет на двигательный, эмоциональный, интеллектуальный и половой центры человека, то есть влияние касается всех измерений человеческой личности: физиологических, психологических, душевно-эмоциональных и духовных.
Физиологические нарушения – это изменение пульса и дыхания, воздействие на центры спинного мозга (вегетативной нервной системы, связанной с бессознательной сферой личности), изменение зрения, внимания, слуха, содержания сахара в крови, повышение секреции эндокринных желёз. Американская группа врачей Боба Ларсена категорически утверждает: “Низкочастотные колебания, созданные усилением бас-гитары, к которым добавляется повторяющееся действие ритма, в значительной мере влияют на состояние спинно-мозговой жидкости. Эта жидкость, в свою очередь, непосредственно влияет на железы, регулирующие секреты гормонов, существенно изменяется уровень инсулина в крови. В результате нарушается равновесие половых и надпочечниковых гормонов так, что различные функции контроля нравственного торможения опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются”. Восприятие музыкального ритма связано и с функциями слухо-моторного аппарата. А вспышки света, следующие одна за другой в ритме музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинаторными явлениями, головокружением, тошнотой. Но основное воздействие направлено на мозг и рассчитано на подавление сознания. Оно аналогично тому, которое достигается наркотиками. Доминирующий ритм сначала захватывает двигательный центр мозга, затем стимулирует некоторые гормональные функции эндокринной системы. Но главный удар направлен на те участки мозга, которые тесно связаны с половыми функциями человека. Барабанным грохотом доводили себя до неистовства вакханки, которые, уже ничего не соображая, на части разрывали живых юношей. У многих древних народов с помощью подобных ритмов, отбиваемых на большом барабане, осуществляли казнь.
В течение продолжительного времени невозможно подвергать себя воздействию рока и не получить глубокие психо-эмоциональные травмы. При этом возникает утрата контроля над способностью к сосредоточению, значительно ослабляется контроль над умственной деятельностью и волей, необузданные порывы ведут к разрушению, вандализму и бунту, особенно на больших сборищах.
Сильному воздействию подвергается способность к здравому суждению, она оказывается сильно притуплённой, а иногда даже вообще нейтрализованной. Именно в этом состоянии умственно-нравственного замешательства даётся зелёный свет наиболее диким, до того сдерживаемым страстям, таким как ненависть, гнев, ревность, мстительность, жестокость. Всё вместе взятое означает, что разрушаются барьеры нравственности, исчезают автоматические рефлексы и механизмы естественной защиты. И всё это направлено на то, чтобы увлечь человека подсознательными сообщениями исполнителя.
Главная опасность в том, что беззащитная аудитория совершенно не подозревает, что испытывает это глубочайшее вторжение в святая святых своего существа – в область сознания, подсознания и сверхсознания. Уловленные в области подсознательного сообщения расшифровываются, реконструируются, чтобы быть переданными через память сознательному “я”, пройдя через барьеры и пороги, связанные с накопленным нравственным опытом, минуя индивидуальные и коллективные архетипы. Подсознательные сообщения могут нести следующие установки:
1) всевозможные виды извращений;
2) побуждение к самоубийству;
3) подстрекательство к насилию и убийству;
4) посвящение злу и сатане.
Для более тонкой и менее заметной передачи подсознательных сообщений, фразы вставляют наоборот, т. е. таким образом, что они становятся разборчивыми, когда запись проигрывается в обратную сторону. Проведенные исследования показывают, что подсознание может уловить фразу, записанную наоборот, и расшифровать сообщение, выраженное, казалось бы, на неизвестном аудитории языке.
Информация, рассчитанная на восприятие сознанием и подсознанием, порой содержит, кроме пропаганды насилия, прославление адских сил. В песне “Гимн” группы “Раш” есть следующие слова: “О, сатана, именно ты сияешь... стоны сатаны... стоны жертвы... Я знаю, что ты – тот, которого я люблю”. А вот отрывок из песни “Бог грома” группы “Кисс”: “Я был воспитан демоном. Подготовлен к тому, чтобы править, как и он. Я – господин пустыни, современный железный человек. Я собираю темноту, чтобы доставить себе удовольствие. И я приказываю тебе встать на колени. Перед богом грома, богом рок-н-ролла”. Само слово “Кисс “ составлено из начальных букв слов “короли на службе сатаны”. На колдовском языке королями называют посланников, принимающих участие в культе сатаны. Эта группа стремится прежде всего к восхвалению насилия, садомазохизма, всей символики зла и ничем не сдерживаемых извращений. Эта группа не только использует подсознательные сообщения, но также систематически сочиняет песни, прославляющие сатану и приветствующие наступление его мирового владычества.
Группа “Эй Си/Ди Си” восхваляет колокола ада: ”Я грохочущий гром, изливающийся дождь, я прихожу, как ураган, мои молнии сверкают по всему небу! Ты ещё молод! Но ты умрёшь! Я не буду брать пленников, я не пощажу ничьей жизни, и никто не воспротивится мне! Я обрёл свои колокола, и я возьму тебя в ад, я обрету тебя! Сатана обретёт тебя! Адские колокола! Да! Адские колокола! (песня “Адские колокола”). Группа, главным образом, сосредоточивается на прославлении сатаны и ада и призывает к посвящению себя сатане для того, чтобы обрести счастье в аду в течение вечности. Эта группа наиболее разрушительная, извращённая и сатанинская. Сам знак “Эй Си/Ди Си” обозначает “Антихрист”. Ей принадлежат и песни “Столбовая дорога в ад”, “Стреляй, чтобы убивать”.
В песне панк-группы “Мёртвый Кеннеди”, озаглавленной “Я убиваю детей”, сообщается: “Бог сказал, чтобы я скальпировал тебя живым. Я убиваю детей. Я люблю видеть их умирающими. Я убиваю детей. Я заставляю рыдать их матерей. Давлю их автомобилем. Я хочу услышать их крик, кормлю их отравленным леденцом”.
Порой агрессивные артисты устраивают вакханалии на сцене. Элис Купер швырял в зал змей, часто симулировал на сцене смертную казнь через повешение, играл котлом, наполненным кровью животного, кишками и потрохами, бросал их без предупреждения в зрительный зал. Панк-группы считали особым шиком справить на сцене нужду.
Вызывающие высказывания некоторых “звёзд” поражают своей циничностью и нездоровыми амбициями. Грем Нэш утверждает: “Поп-музыка является тем средством общения, которое обусловливает личную мысль того, кто её слушает. Мне также представляется, что через эту музыку музыканты обретают фантастическое превосходство. Мы можем дирижировать миром. Мы имеем в своём распоряжении необходимую силу”. Мик Джаггер, называющий себя Люцифером рока, заявляет: “Наши усилия всегда направлены к тому, чтобы управлять мыслью и волей людей; большая часть других групп занимается тем же”.
А теперь задумайтесь, хотите ли Вы, чтобы Вами дирижировали, управляли, манипулировали? Будет ли Вам хорошо в роли одной из массы марионеток в руках музыкальных идолов? Все ли в порядке с головой у тех, кто приглашает Вас в преисподнюю, советует жестоко убивать и яростно разрушать? Они убедительны, потому, что они хотят этого! Они искренни с Вами! И Вы можете стать темной разрушающей силой, управляемой их музыкой!
Ученые исследовали связь между пристрастием молодых людей к стилю хэви-метал и суицидальными склонностями. Поклонники этого стиля характеризовались меньшим жизнелюбием (особенно юноши) и большей частотой мыслей о самоубийстве (особенно девушки). Русский психолог Д. Азаров однажды признался: "Мне удалось выделить сочетание нот, сходное для всех случаев самоубийства рок-музыкантов. Когда я несколько раз прослушал эту музыкальную фразу, то ощутил такой прилив мрачного настроения, что сам был готов полезть в петлю. Множество музыкальных произведений современности созданы из "звуков-убийц"!
Растения и животные предпочитают гармоничную музыку. Если классическая музыка ускоряет рост пшеницы, то рок-музыка - наоборот. Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у кормящих матерей и млекопитающих животных, то под воздействием рок-музыки оно резко снижается. Дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха. Услышав классические произведения, акулы успокаиваются и собираются со всего океанского побережья, (что случалось в ходе экспериментов); растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки. Под звуки тяжелого рока коровы ложатся и отказываются есть, а растения быстро вянут.
Ряд научных исследований был специально посвящен вопросу о возможной связи прослушивания музыки определенного типа со склонностью детей и юношей к суицидальному, агрессивному или противоправному поведению. Наиболее "проблемными" оказались жанры "рэп" и "хеви-метал".
У поклонников хэви-метал выявлена меньшая выраженность познавательных потребностей, а также положительное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков, беспорядочному, или извращенному сексу и антисоциальным поступкам. Фанаты панк-рока отличались неприятием разного рода авторитетов, расположенностью к ношению и применению оружия и мелким магазинным кражам, терпимым отношением к возможности попасть в места лишения свободы.
Информация взята из журнала Global