Эта музыка будет вечной...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Эта музыка будет вечной... » Наутилус Помпилиус » Лирический герой и основные идеи творчества Нау


Лирический герой и основные идеи творчества Нау

Сообщений 1 страница 30 из 76

1

В одной старой статье по русский рок по поводу Нау сказано следующее:"Думается, что помимо музыкальной и поэтической изысканности, лидерство Наутилуса обеспечено особостью его героя. В "портрет поколения" В.Бутусов вносит черты страдальчества - мужественного, не бездейственного и безысходного. Герой Бутусова - яростный наблюдатель дурного мира, проживающий внутри себя все его драмы, но хранящий отрешенность. Иногда он терял равновесие, иногда укорял, иногда подавал совет, но не вмешивался".
Как вы к этому относитесь, согласны ли вы с такой оценкой  концепции творчества Наутилуса?

2

Не могу согласиться или опровергнуть, потому что ничего не понял из написанного. Что значит "портрет поколения"? Лирический герой Нау, по-моему, это скорей из галереи "лишних" людей (Печорин,Чацкий и т.д.). Каким образом в "портрет поколения" Бутусов "внёс черты страдальчества"? Он текстов вроде не особо много накатал, чтоб чё то вносить. Вобщем вся фишка в том, что Кормильцев обладал выдающимся поэтическим методом (даром). И все лирические герои - это уже производная от поэта-Кормильцева. То, что это принесло популярнсоть тут уж много факторов и без "особенностей лирического героя": голос, классные аранжировки, харизма Бутусова. Просто в некоторых песнях Кормильцев доносит свои идеи через лирического героя, и неплохо доносит, это да, но никакого такого цельного персонажа в творчестве Нау я не наблюдаю. У Нау сложная философия, которая с течением времени менялась, менялись образы, темы, так что лирический герой - один из удачных способов донесения идей до слушателя.

3

TutanhamON, в общем эта статья называется "Лики русского рока", под "поколением" там подразумеваются наши рокеры, при этом оно протипоставляется поколению шестидесятников. Понятно, что в случае Наутилуса авторы статьи выразились не очень корректно, речь должна идти о Бутусове-Кормильцеве, а не об одном Бутусове, но это не столь важно, потому что имеется в виду именно целостный облик группы Наутилус Помпилиус. Я согласна, что темы и образы творчества Нау менялись с течением времени, но что-то общее, объединяющее ведь все равно было. К примеру лирическому герою Кинчева можно дать определение Бунтарь, Цоя - Последний герой, Сукачева (применительно к его творчеству в Бригаде С) - Взбесившийся водопроводчик и т.д. Так и Наутилуса все равно есть идеи, которые являются сквозными в творчестве. И мне кажется, что в этой статье справедливо замечено по поводу отрешенности и бездействия. Если взять Наутилус 80-х годов - где ты там найдешь что-нибудь вроде "Дальше действовать будем мы!" или "В этом мире того, что хотелось бы нам, нет. Мы верим, что в силах его изменить - да!" ? Ну, единственное - "Я знать не хочу ту тварь, кто спалит это небо!" - но это не типично, у Наутилуса, можно сказать, в песнях вообще никаких призывов нет... А есть искренние и глубокие переживания по поводу того, что "Страна умирает, как древний ящер, с новым вирусом в клетках", но лирический герой все равно бессилен что-то изменить. Если взять Наутилус 90-х -  там ведь то же самое - зачем лир.герою крылья нужны? А чтобы найти способ ухода от этого испорченного мира, который невозможно исправить. И мне самой честно говоря такая позиция во многом близка - неслучайно я себе в качестве подписи выбрала эту фразу из "Доктора твоего тела"...

Отредактировано Lars (2006-04-28 21:38:29)

4

А. вот под каким ракурсом надо рассматривать тему. Да-с, уникальность Нау в том и заключалась, что тут один товарищ музыкой занимается, другой словом, что не типично для наших рокеров. А Кормильцев очень силён как философ. Поэтому всё творчество Нау - это цельная философая, и по сравнению с др. группами (Кино, Аквариум, Алиса) мне эта философия наиболее близка. Я просто в терминологии запутался. Да, тут я согласен, именно из-за отрешённости героя постепенно поменялась тематика творчества: от социально-политической к обобщённо-философской. Наиболее активны в гражданском плане герои Шевчука, Цоя и Кинчева, а вот другой полюс имхо составляют лиргеры БГ и Кормильцева-Бутусова, они то мне и ближе. Вобще давно хотел порассуждать о том, какая у наших групп философская концепция заложена, ведь   творчество - это ж не просто набор песен. Мне кажется песни а-ля Титаник были идеальными в начале-сер. 90-х, а вот к примеру, социальная тематика Шевчука сегодня уже не актуальна, потому что ни до кого не достучаться, ни до власти, ни до соседа, всем на вех с большой горки, и заниматься чем то общественным вообще бесполезно, так можно бесконечно быть недовольным властью и что дальше. Вобщем я бы сказал, что концепция Нау мне ближе всего, и лир.герой соответсвенно тоже, хотя я бы с точки зрения терминологии говорил всё же не об образе лир.героя, а об общей идейной концепции.

5

Я соглашусь с тем что у Нау своя особая философия, Бутусов мне всегда на сцене кажеться неким загадочны героем, и то стремление уйти в свой мир.

6

Вообще если сравнить Наутилус, Кино и Алису, я могу сказать следующее (ну, помимо указания на отрешенность и бездействие лир.героя Нау). Я уже об этом вроде как-то писала в юпитерском форуме, не знаю, удалили или нет... Мне кажется, что у Кино и Алисы было гораздо больше максимализма, категоричности, убежденности в собственной правоте и по сути наивности, чем у Нау. Например, "Мы будем делать все, что мы захотим, пока вы не угробили весь этот мир" (Кино) и "Мы поем! Заткните уши если ваша музыка - слякоть!" (АлисА) - здесь все заранее определено - деление на "нас" и "их", причем "мы" - хорошие, "они" - плохие. Это установлено раз и навсегда и сомнению не подлежит. У Наутилуса - чем заканчиваются "Скованные"? "Здесь первые на последних похожи, и не меньше последних устали, быть может, быть скованными одной цепью, связанными одной целью" - т.е. здесь нет оголтелого отрицания интересов тех, кто не попадает под определение "мы", здесь присутствуют сочувствие и попытка их понять. То же самое в песне "Люди" - не случайно там "Я отдал бы немало за пару крыльев" звучит один раз, а "Они отдали ..." повторяется аж четыре раза. Подход Наутилуса к проблеме "я(мы) - они" гораздо более трезвый и взвешенный. Или к примеру, в то время как Цой и Кинчев пели:"Перемен требуют наши сердца, перемен требуют наши глаза!" и "Мы видим - время менять имена!" с эйфорическим чувством убежденности в том, что после этих перемен все станет замечательно, Кормильцев и Бутусов были настроены менее оптимистично:"Какая тоска - не знать, куда пойти, мы пойдем туда, где разрывается ткань, в одну тюрьму из другой тюрьмы, нас разбудили в такую кромешную рань". Опять же - более трезвая оценка происходящего и, как показало время, больше соответствующая действительности. Кроме того в песнях Наутилуса гораздо меньше пафоса, лозунгов и призывов (вроде "Дальше действовать будем мы!") Некоторая плакатность все же есть, но это характерная черта почти всей рок-музыки перестроечного периода. К тому же у Наутилуса  в песнях гораздо реже, чем у Кино и Алисы, используется местоимение "мы". "Я знать не хочу всех тех, кто уже красит небо!" - протест несомненно есть, и это может оказывать воздействие на слушателей, но все равно создается впечатление, что этот протест остается лишь уделом лирического героя и слушатель не вовлекается в происходящее. Если бы здесь на месте Бутусова оказался Кинчев, то он бы спел:"Мы знать не хотим ту тварь, кто спалит это небо!" потом бы добавил:"Мы вместе!" и "Кто посмеет отнять у нас утро?! Кто посмеет сказать, что нас нет?!" Вообще в этом максимализме и наивности есть и много притягательного, мне очень нравятся и Алиса и Кино того периода, но по-моему в песнях Наутилуса предложен более взвешенный, более взрослый, лишенный инфантилизма взгляд на те же проблемы.

7

TutanhamON, ты где? Вроде ж хотел побеседовать о философской концепции наших групп...  ^^

8

да куды ж я от вас денусь-то. так, уехал в глушь на пару деньков, воздузом подышать. Lars, согласен со всем написанным. В этой связи скажу следующее: ярко выраженный социальный текст - это отличительная черта Кино и Алисы, фиолософия - это прежде всего относится к Нау и Аквариуму, ДДТ составляет такой мостик между этими группами с перевесом к первым. Вот концепции Нау, Аквариума и отчасти ДДТ мне ближе всего, они не призывают всё к чёрту поменять чтобы всё стало "по-нашему", у них в текстах именно философское понимание жизни. Вобщем это надо подумать, чтоб поточнее выразиться, а то чё то с дороги тяжеловато так с ходу. чуток попозже :)

9

TutanhamON, насчет ДДТ - кстати да, на первый взгляд кажется, что у Шевчука в песнях утверждается, так сказать, "активная жизненная позиция" - слишком уж дядя Юра эмоционален и иногда агрессивен, а ведь на самом деле действительно, у него нет никаких призывов ринуться на переустройство мира (исключение "Революция", но это как и у Наутилуса - по сути единичный случай), он только констатирует то, что все кругом фигово, и из-за этого глубоко и искренне страдает

Отредактировано Lars (2006-10-27 09:56:27)

10

Мне тоже кажется, что герой Нау более интровертен и бездейственен. Это не революционер, полностью отрицающий существующие жиненные устои, а тот, кто способен смириться с ними. "Ты не вылечишь мир, и в этом все дело!" Так что я с вами согласна.

Отредактировано Разлука (2006-06-27 09:36:16)

11

Разлука написал(а):

а тот, кто способен смириться с ними

Ну, не то чтобы смириться, а скорее попросту уйти от них

12

Я где-то читал,что НАУ назвали самой безысходной группой(!)-в плане текстов,музыкального образа и т.д.Ну,поскольку я сам жуткий меланхолик,то это мне и близко.Мне нравится,что у них все песни со смыслом-а не то,что современный рок(если это вообще роком можно назвать).Так что лучшие и настоящие рок-группы -это те,что еще тогда,годах в 80-х образовались.
(лично мое мнение)

13

Andrei написал(а):

Ну,поскольку я сам жуткий меланхолик,то это мне и близко

Andrei, может вам и группа Сплин близка?

14

TutanhamON написал(а):

Andrei, может вам и группа Сплин близка?

Насчет Сплина-мало слушал.А вот Телевизор-это еще ничего,хоть там у них и присутствует засилье клавиш.
Алиса,Кино,отчасти ДДТ-вот это я люблю.
Но круче НАУ для меня все равно ничего нет и не будет!

15

Andrei написал(а):

лучшие и настоящие рок-группы -это те,что еще тогда,годах в 80-х образовались.
(лично мое мнение)

И я его разделяю ;)

16

Andrei написал(а):

Так что лучшие и настоящие рок-группы -это те,что еще тогда,годах в 80-х образовались.

Lars написал(а):

И я его разделяю

И я :)

Andrei написал(а):

(лично мое мнение)

Пиши имхо - так быстрее ;)

Andrei написал(а):

Алиса,Кино,отчасти ДДТ-вот это я люблю.

Только смайлик :)

17

Да уж,герой Бутусова интровертен и безысходен,причем проявляется это везде.И не только в текстах и музыке,но и в общем настрое вообще.Мне вот еще тема мистики в Чужой Земле особенно близка-по нутру,что ли.
Что касается вообще рока,то сам Бутусов еще в году 90-м сказал,что "Рок-н-ролл мертв".БГ,в общем,повторил.
А насчет идей...тот же Бутусов как-то сказал,что сам не понимает,о чем поет(?)
З.Ы. почему вдруг я Алчи-Алчи стал?Вроде только некрепкое пью...

Отредактировано Andrei (2006-08-18 01:36:20)

18

Andrei написал(а):

З.Ы. почему вдруг я Алчи-Алчи стал?Вроде только некрепкое пью...

:D  А я что крепко пью? У меня статус был "Гипотетическая бройлерная кураца Ряба" и ничего.

З.Ы. Статус Алчи-Алчи, как и статусы Неведимка, Магнат Свиноголовый и т.д. даются за определенные количества сообщений, так что  пиши активнее и в скором времени статус поменяется ;)

19

Andrei написал(а):

Мне вот еще тема мистики в Чужой Земле особенно близка-по нутру,что ли

Да, мне вот тоже это близко, "Чужая земля" - это по-моему самый мистический и романтический альбом Нау.
З.Ы. Андрей, мы можем тебе и индивидуальный статус сделать, если хочешь. У нас тут бОльшая часть форума с такими статусами ходит ;)

20

Да, пора Ларсу уже и над новенькими издеваться! :D

21

Ну почему сразу издеваться? С таким же успехом я и над своим обликом тут могу издеваться - по моему статусу что ли не видно? :D

22

Lars написал(а):

Ну почему сразу издеваться?

А что статус Рыба без трусов это не издевательство? :D

23

Да, со статусами у вас одни приколы,нечего сказать.Особенно "гипотетическая курица"-это вообще что-то с чем-то.Ну,а для ХАРИ Кришны-облик,может, и ничего.

24

Квадратный глаз написал(а):

Да, пора Ларсу уже и над новенькими издеваться

А и правильно, мы скоро начнем подразделяться на "новеньких" и "стареньких"  :P

25

Atlantida написал(а):

А и правильно, мы скоро начнем подразделяться на "новеньких" и "стареньких"

Атла! Что это за дедовщина такая? :D

Квадратный глаз написал(а):

А что статус Рыба без трусов это не издевательство?

Угу, а ты не припоминаешь, чья это идея была? :P

26

Lars написал(а):

Атла! Что это за дедовщина такая?

А в этом есть какий-то кайф, согласись  :D

27

Придется согласиться, а то мало ли... Ты ведь по-моему раньше меня тут зарегистрировалась :D

28

Ну что енто за кайф,когда девчонки-деды(???)
Мужчина должен быть главным имхо.
З.Ы.Я вообще этих военных "в гробу видел".

29

Lars написал(а):

Придется согласиться, а то мало ли... Ты ведь по-моему раньше меня тут зарегистрировалась

Не-а, не боись - специально посмотрела, в один день :) Так что присоединяйся :D

Andrei написал(а):

Ну что енто за кайф,когда девчонки-деды

Так это смотря кому - девчонкам - кайф ;)  :D

Andrei написал(а):

Мужчина должен быть главным имхо.

А вот с такими фразами поаккуратней, как "дед" советую :P

30

Andrei написал(а):

Ну что енто за кайф,когда девчонки-деды(???)

Ну понятно, не совсем красиво, я это и сама осознаю!

Andrei написал(а):

Мужчина должен быть главным имхо.

Кто например? :D

Похожие темы


Вы здесь » Эта музыка будет вечной... » Наутилус Помпилиус » Лирический герой и основные идеи творчества Нау