Эта музыка будет вечной...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Эта музыка будет вечной... » Ю-Питер » Как вам их творчество?


Как вам их творчество?

Сообщений 151 страница 180 из 452

151

Вот как ни ищу в инете - нифига не выдает. :( Видимо и правда что-то они там крутое затеяли...

152

Дядя Слава в поте лица батрачит на выпуск нового альбома, заодно развлекает олигархов  ^_^

153

и компенсирует материально поездки в Испанию

154

Про альбом-то ниче не слышно?

155

Вроде, нет...:(
Кстати, видела сегодня афишу этого таинственного концерта в клубе Сохо

156

Ю-Питер - есть возрождение умершего русского рока в новом воплощении :).
Отличная группа, хотя и не без вопросов. Лично мне оба альбома очень, очень нравятся. Уникальность в том, что - хотят юпитерцы, или нет - а в их музыке сливаются традиции  Нау и Кино, я такого даже в самых смелых мечтах предстваить не могла никогда.
Просто ужасно интересно, каким будет новый альбом в свете двух предыдущих.

157

Melissa написал(а):

а в их музыке сливаются традиции  Нау и Кино

Мда, а я это, мягко говоря, как-то не особо замечаю...

158

Lars написал(а):

Мда, а я это, мягко говоря, как-то не особо замечаю...

Не знаю... Меня это с первого звука просто поразило - как я вообще их услышала. У меня есть гипотеза (не буду распространяться, ибо догадываюсь, что слишком многим она покажется спорной :))), что Слава ещё с середины 90-х как-то начал склоняться к киношным настроениям, если так можно выразиться. Во всяком случае, я это довольно ясно ощущала по некоторым его тогдашним новым песням. Поэтому когда впервые услышала Ю-Питер - даже не удивилась. Просто было какое-то ощущение нереальности, что такого не может быть. Потом вспомнила, что теперь Славин соратник - Каспарян, и постепенно начала верить :).

159

Мне почему-то кажется, что Бутусов считал и считает свое творчество и даже свой музыкальный талант не таким уж и выдающимся, не заслуживающим внимания, ниже уровня всех остальных "монстров" русского рока...

160

Melissa написал(а):

У меня есть гипотеза (не буду распространяться, ибо догадываюсь, что слишком многим она покажется спорной )), что Слава ещё с середины 90-х как-то начал склоняться к киношным настроениям, если так можно выразиться

А можно всё-таки распространиться? :) Потому что мне ваша гипотеза действительно кажется очень спорной, но интересной.

А вот с Гамбитом согласна - по-моему действительно есть такое дело. Правда это может быть связано не с природной скромностью, а с попытками откреститься от наутилусовского прошлого.

161

Lars написал(а):

А можно всё-таки распространиться? :) Потому что мне ваша гипотеза действительно кажется очень спорной, но интересной.

Я когда-то охотно вела разговоры на эти темы... а потом перестала. Надоело сталкиваться с полным неприятием. Я не считаю себя какой-то особой мечтательницей на тему рока, но я уже столько лет внутри рок-музыки, что нет оснований не доверять самой себе :). Что ж, попробую очень вкратце... Хотя сразу предупреждаю, это "версия души", она, по идее, бездоказательна. Если не считать отдельных высказываний Славы в интервью.
В общем, в "Чужой земле" ещё есть очень "цоевские" настроения. Тоже без доказательств, просто я, как без памяти киноман, сразу же это уловила. Это на каком-то очень глубоком уровне, та же "На берегу очень дикой реки" - её тогда (да, по-моему, и сейчас) не особо замечают вообще. А мне она тут же "включилась", как будто... ну, "я узнаю тебя по тайному знаку" :) А, к примеру, "Белая стена", вообще иногда у меня ассоциируется с некоторыми вещами из "Чёрного альбома", относительно, конечно, но всё же вполне чувствительно ассоциируется.
И когда Слава перепел "Звезду поимени Солнце", ещё на Кинопробах, я была потрясена, я считаю, что лучше Славы никто не пел ещё Цоевских песен. Слава их понимает - на глубоком философском уровне, и даже Кинчеву до этого далеко (мы когда-то боготворили "Спокойную ночь" в его исполнении) . А большего и пожелать нельзя. Лучше Бутусова эти песни мог бы спеть только сам Цой.
Поэтому моими глазами и ушами - человека, воспитанного на музыке Цоя, приправленной музыкой Бутусова, - то, что сейчас делает Ю-Питер - единственно правильное, возможное и гармоничное продолжение настоящих отечественных рок-традиций. С поправкой на нынешнее время, впрочем, что не так уж и плохо.
Я отдаю себе отчёт, как идеалистически звучит, то, что я сказала :))). Но уж так у меня сердце устроено :).

Lars написал(а):

Правда это может быть связано не с природной скромностью, а с попытками откреститься от наутилусовского прошлого.

Думаю, если и есть "такое дело", то скорее именно по причине откреститься от Нау. Наутилус, как это ни грустно может показаться, сильно сковывал, похоже, Славу, и даже где-то его тяготил. В Ю-Питере он сейчас чувствует себя гораздо свободнее, и, возможно, поэтому и не торопится расширять состав. Это ведь давний принцип наших рокеров: внутренний комфорт, в ушерб общепринятому профессонализму, если хотите. Им хорошо вдвоём с Каспаряном, мне кажется, они в хорошем смысле нашли друг друга. И они ловят свой кайф :). Это же здорово. Давненько я не слышала в нашем роке, чтобы душа пела так, как это сейчас у них получается. И не факт, что им самим нужна вторая гитара - это мы привыкли уже к определённому стандарту звучания групп. А у них концепция другая :).

Прошу не расстреливать меня за такие волности в трактовке :). Ещё раз посторяю - отдаю себе отчёт, что все это может звучать бредово :)).

Отредактировано Melissa (2007-10-17 22:52:22)

162

Да, довольно оригинальная точка зрения :) Местами согласна, местами нет.
Имхо, не совсем верно проводить параллели между текстами Кино и Нау, чтобы подтвердить, что именно Бутусов близок по духу Цою - большая часть текстов ведь Кормильцевым была написана.

Melissa написал(а):

то, что сейчас делает Ю-Питер - единственно правильное, возможное и гармоничное продолжение настоящих отечественных рок-традиций.

Хм, довольно категорично... А чем тогда сейчас занимаются Аквариум, Пикник, Алиса, ДДТ? И другой момент - как-то у меня не поворачивается язык назвать "Биографику" продолжением РОК-традиций...

Melissa написал(а):

И они ловят свой кайф

Ну если по концертам судить, то этого явно не скажешь, по крайней мере о Бутусове :) Если речь идёт о сочинении песен и студийной работе - не исключено, что так оно и есть.

Melissa написал(а):

И не факт, что им самим нужна вторая гитара

А это не обязательно гитара может быть. К примеру на альбоме "Имя рек" музыка гораздо интереснее чем то, что Ю-питер выдаёт на концертах. Скрипка, виолончель, альт очень в тему там. И в Нау набор инструментов был шире гораздо. Клавишную подкачку Ю-питер последнее время на концертах не случайно всё активнее и активнее использует - видимо, уже появились у Бутусова какие-то сомнения, что одна каспаряновская гитара может тянуть на себе всю музыку. Правда в любом случае лучше б нормальных живых музыкантов в группу взяли, а то эта нынешняя мода на подкачки уже маленько доканывает.

163

Организаторы Ю-Питера вообще офигели - по Украине едут в тур, но Днепропетровск с Донецком благополучно объезжают. Как и Кинчев ((

164

Событие осени – живой концерт легенды Русского рока – Вячеслава Бутусова и группы Ю Питер. 
При всём многообразии современной поп и рок сцены , имя Бутусова , несомненно является флагманом. Человек сумевший своим творчеством убедить всю советскую общественность в необходимости существования интеллектуальной рок музыки , соратник и друг идола молодёжи 90-ых – Виктора Цоя и по сегодняшний день доказывает всем, что засилье дешёвой попсы и фанерной «музыки» - не помеха для истинных ценителей качественного рока с прекрасной поэзией…

Нифига себе пафос! ))

165

Lars написал(а):

Имхо, не совсем корректно проводить параллели между текстами Кино и Нау, чтобы подтвердить, что именно Бутусов близок по духу Цою - большая часть текстов ведь Кормильцевым была написана.

Да я вроде особо не напираю на тексты. Или, может, я неправильно выразилась. Но я в большей мере имела в виду Бутусовское воплощение композиции. То есть целостное впечатление, которое он выдаёт, и плюс музыка. В общем, что-то комплексное. Для меня загадка, откуда Кормильцев брал некоторые текстовые идеи, но против его безусловной одарённости, и очень серьёзной, я никогда и не думала спорить.

Lars написал(а):

Хм, довольно категорично... А чем тогда сейчас занимаются Аквариум, Пикник, Алиса, ДДТ? И другой момент - как-то у меня не поворачивается язык назвать "Биографику" продолжением РОК-традиций...

Штука в том заключается, что я уже давно пережила этот момент категоричности - типа, ну очень грубо - "кто не с нами, тот против нас" и тому подобное. В моём нынешнем представлении РОКОМ является очень широкий спектр хорошей музыки. Дело не столько в форме, как я для себя со временем поняла, сколько в духе. А дух у "Биографики" очень правильный и вполне роковый. Во всяком случае, он неплохо продолжает то, что было начато раньше, ещё в 80-е. Кроме того (ох, честно не хотела, но вывозит :)), уж сколько "Кино" уперкали и продолжают порой упрекать в отступлении от "рока". И всё же, по-моему, никто так и не решился утвердить, что "Кино" - это была не рок-группа :). А у них с "формами" было, на мой взгляд, куда более сомнительно в ЭТОМ смысле, чем в "Биографике".
Но, опять же, это моё ИМХО :).

Lars написал(а):

Ну если по концертам судить, то этого явно не скажешь, по крайней мере о Бутусове :) Если речь идёт о сочинении песен и студийной работе - не исключено, что так оно и есть.

Ну, вроде, общеизвестно, что Слава к концертам относится как к повинностям :))). А с другой стороны, думаю, никто не возьмётся точно сказать, что у него внутри происходит. Например, по аудио концертов мне кажется, что он точно определённый кайф ловит, когда Цоя поёт (опять же, это не совсем мой домысел - он так или иначе на это выводил в каких-то интервью).
А если исходить из того, что кайф есть, а концерты играть он не любит, то остаётся незамутнённый творческий кайф от процесса игры. Неважно где, пусть в студии. Честно говоря, лично мне всё равно, где он там ловит кайф, я вижу, что он его ловит, и от этого кайфово мне, как слушателю и почитателю :).

Lars написал(а):

А это не обязательно гитара может быть.

Ну, тут уже я и согласна, и нет. С одной стороны, да, было бы интересно, если бы они разнообразили инструментальную часть. Просто-таки даже ОЧЕНЬ интересно :). С другой стороны, мне кажется, что тогда какая-то их идея перестанет существовать. Как-то не получается толком сформулировать, в общем, я уже сказала - видимо, именно такая форма бытия их вполне устраивает :).

Lars написал(а):

А чем тогда сейчас занимаются Аквариум, Пикник, Алиса, ДДТ?

Ох, лучше этого вопроса не касаться :)))))) Я же не случайно не полезла в эти темы тут на форуме :).
Насчёт "Пикника" вот не берусь судить, никогда не была их поклонницей, не сложилось. А с прочими троими у меня были всевозможные меломанские отношения, так что тут я, боюсь, вообще могу сразить вас своей категоричностью ;). Но если в двух словах - ни в ком из перечисленных вами "производственных коллективов" не осталось той свежести, которая была прежде. Про "Алису" даже думать не хочется. Это моё самое тяжёлое разочарование за всю мою меломанскую жизнь. Нынешняя "Алиса" просто даже никак не поддаётся сравнению с тем, что она из себя представляла на рубеже 80-90х. Насколько блистателен был тогдашний Кинчев, и насколько зауряден сейчас. Они после смерти Чумычкина сломались :(.
"Ю-Питеру" удаётся какая-то необъяснимая свежесть, обаяние. То самое, что не объясняется, а значит - существует само по себе, и это, наверное, вообще самое ценное в творчестве.

Gambit, а по-моему, не столько пафосность, сколько обыкновенная современная реклама :). Впрочем, одно другого совсем не исключает :).

166

Gambit написал(а):

Днепропетровск с Донецком благополучно объезжают.

Херасе расклады! Я че-то не понимаю... какого, собственно, уха они исполняют? Итак 2 года уже не были, так ещё и сейчас не собираются заезжать!  :mad:

167

Насчёт близости Кино и Нау спор продолжать не буду, это скорее вопрос из области эмоций и ощущений, а не рациональных доводов. Единственное, о себе могу сказать - мне песня "Десять шагов" кажется по духу близкой цоевским песням, и нормальная гитарная версия "Эхолова" вызывает какое-то чувство киношно-наутилусовского синтеза, и всё в общем-то...

Melissa написал(а):

А дух у "Биографики" очень правильный и вполне роковый.

Даже в "Девушке по городу"?

Melissa написал(а):

А у них с "формами" было, на мой взгляд, куда более сомнительно в ЭТОМ смысле, чем в "Биографике".

Имхо, только в поздний период. Как Айзеншпис вклинился, Цоя куда-то не туда потянуло.

По поводу нынешней Алисы полностью согласна, и заментым рубежом в алисовском творчестве тоже считаю смерть Чумычкина. Вряд ли она сама по себе имела определяющее значение, просто совпало так, но большинство альбомов начиная как раз с "Чёрной метки" слушаю крайне избирательно. Нравятся только "Джаз" и "Танцевать", ну и "Стать Севера" произвела на меня неплохое впечатление - по контрасту с "СПЧТД" и "Изгоем". Разница в том, что у меня, в отличие о вас, и творчество Ю-питера вызывает некоторые нарекания. Мягко говоря. Потому я и упомянула Алису, что не считаю, что Бутусов сейчас в творческом плане в большей степени находится на плаву, чем Кинчев, и существует больше оснований считать кинческий путь тупиковым.
А про Аквариум и ДДТ что скажете?

168

Lars
А я вовсе и не спорю, и вообще далека от этого :)) По-моему, мы просто ведём диалог, и у каждого своё мнение, что здесь страшного? :)
Опять же, я исхожу не только из того, что мне самой там чудится-мерещится, я просто вспомниаю те ощущения, которые оставались от концертов в 90-х, и те отдельные мысли, которые в разное рвемя просказльзывали в разных Славиных интервью.
Ещё раз говрю - не спорю соверешенно :).

А чем "Девушка по городу" "попсее", чем "Когда твоя девушка больна"? :))) (а ведь это страрая киношная песня, к слову, до Шпицовская). И вообще, раз уж на то пошло, то напрашивается извечный вопрос, в который упирает любое обсуждения на любом форуме, где я бывала :). ==> Что есть рок?

Что касается "Кино", не забывайте такой альбом, как "Это не любовь", когда он записывался, Шпиц ещё прочно сидел на нарах. А альбом ведь тоже, эдак вот роковым никак не назовёшь :). Сейчас вот принято всё раскладывать по полочкам, мне кажется, даже где-то снобистки суидть "рок - не рок", а я больше привыкла к тому, что каждый новый альбом был откровением, и воспринимался на ура. Потому что тогда каждый новый альбом, в любой форме записанный, нёс какую-то принципиально важныю информацию, как сейчас модно говорить "месседж". А сейчас я этого давно уже не чувствую :(.
А у Ю-Питера, вдруг, такой вот месседж обнаружился.

"Аквариум" - то, на чём меня воспитывали с малолетства, поэтому обругать его со всех сторон не могу никак  :D И по этой же причине отношусь к категории людей, которые утверждают, что "настоящий" Аq закончился ещё в 1985 году. Лично мне потом ещё нравилось Равноденствие и Русский Альбом. И неожаданно для себя самой впечатлил БРБ. Равно как неплох был и Террариум. Всё остальное... Ну, что взять с гуру? :) БГ давно повторяется, но, видимо, ему можно :D. Мне нынешний Аq почти совсем неинтересен, хотя, может, на какой-нибудь концерт выберусь, взглянуть на Боба для разнообразия через 15 лет :). Ранний Аq люблю страстно и нежно.

ДДТ - можно сказать, меня на них когда-то подсадили, потому что в принципе, это не "моя" группа. Всегда относилась с уважением, до послденего времени, когда Батьку Шевчука начало нести неизвестно куда. В общем, впечатление близкое к впечатлениям от нынешней Алисы, с той разницей, что такой горячей поклонницей, как Кинчева - не была.
И ещё был один момент, когда разочаровались даже мои боевые соратники, ярые поклонники Батьки :)). Вернее - два момента, один произошёл на моих глазах,  о другом мне рассказали друзья. Об отношении Шевчука к своим поклонникам и вообще, его способности соображать :)). О втором рассказывть не буду - ибо не я видела, а первый - представтьте: всего три (!) 18-летние девчонки ждут после концерта у служебки, как минимум два часа, одни, уже хорошо темнеет... Появляется Шевчук, кажется, с Сигачёвым ещё, ессно, еле держится на ногах, но благодушен. И не в состоянии шевельнуть рукой, чтобы поставить автограф. Шлёт массу воздушнух поцелуев, грузится в машину и отваливает.
Было обидно :).

169

Ой, как много надо читать! На потом оставлю...

170

Melissa написал(а):

Что есть рок?

Я тоже не приветствую зацикленность на степени тяжести музыки при развешивании ярлыков "рок", "не рок". Рок в моём представлении - стремление к искреннему самовыражению, избегая штампы, затасканность, банальщину и пошлость. Только нужно оговориться, что это определение применимо, если речь идёт о противопоставлении рока и попсы, не принимая во внимание другие направления музыки. Хотя я не совсем верно выразилась - неправильно здесь рассматривать попсу как направление, потому что направление - это эстетическое понятие, а я имею в виду скорее попсу в этическом смысле, попсу как явление. А может быть корректнее вообще использовать другое разграничение - не "рок"/"не рок", а "не попса"/"попса"? Если "Биографика" не вписывается в понятие рок, мне было бы достаточно классифицировать её как не попсу и с чистой совестью больше не дёргаться. А вот не получается у меня, по крайней мере целиком. "Это не любовь" я могу сюда отнести, из-за цоевской искренности и непосредственности, которые там в каждой строчке чувствуются. А в "ДПГ" я вижу прежде всего затёртость и заштампованность. Показательно, что песни альбома "Это не любовь" не стали хитами уровня "Перемен" или "Группы крови", а что касается "ДПГ", то у меня создаётся впечатление, что она явно писалась с определённым расчётом, подгонялась под формат. Вообще у песен с альбома "Это не любовь"  вряд ли было много шансов стать хитами, т.к. от "героического" Цоя ждали совсем другого. Понятия "формат" с тем смыслом, который ему придаётся сейчас, тогда не существовало, но если использовать его условно, имея в виду перестроечную конъюнктуру, то "форматными" в тот период были скорее песни вроде "Скованных", "Поезда в огне", "Время менять имена". Неслучайно ведь по отношению к наиболее политизированным нашим группам тогда применялось понятие "протест-поп" (Телевизор, Алиса, ДДТ, отчасти Нау) - именно "поп", поскольку подразумевалось, что эти группы якобы прочувствовали, на что можно сделать ставку и на каких общественных настроениях сыграть. Это происходило на уровне общественного мнения, но и среди рок-музыкантов начинало считаться зазорным петь о чём-то другом. Получается, что борзыкинские "Мы идём" или "Выйти из-под контроля" тогда были более форматными, чем цоевские простенькие песни о любви, т.е. ситуация явно отличалась от нынешней.
Насчёт "Когда твоя девушка больна" - резонное сравнение. Я сама часто невольно провожу параллели между "ДПГ" и этой песней, и признаюсь, терпеть её не могу. Не знаю, если бы она была зафиксирована в студии в тот же период, когда была создана и вошла допустим в тот же альбом "Это не любовь", может быть я воспринимала бы её по-другому, но её нахождение на "Чёрном альбоме" только усиливает негатив, потому что его я считаю самым неудачным киношным альбомом и лишённым гармоничности из-за сочетания в большом количестве песен серьёзной лирики и откровенно ласковомаеобразной мелодики и звучания.

171

А по-моему, ДПГ - просто такой лёгкий хит в своей жанре, и не более того. Если бы альбом "Это не любовь" вышел сейчас - он бы стал хитовым и крутился на всех радиостанциях. Цой уже тогда за него ругали.

Lars написал(а):

Неслучайно ведь по отношению к наиболее политизированным нашим группам тогда применялось понятие "протест-поп" (Телевизор, Алиса, ДДТ, отчасти Нау) - именно "поп", поскольку подразумевалось, что эти группы якобы прочувствовали, на что можно сделать ставку и на каких общественных настроениях сыграть

Гхм... это когда такое было? Я застала период конца 80-х, когда в ходу было понятие "рок-протест". Приставка "поп" в широком обиходе появилась, по-моему, уже ближе к середине 90-х, следовательно задним числом, поэтому, с моей точки зрения, не может претендовать на какую-то характеристику того момента.
А в момент написания "Это не любовь", кстати, так называемого "героического" Цоя ведь ещё не существовало :). Так что о формате тут можно не говорить, тем паче, что и слова-то тогда такого особенно не было.
А вот с вашим определением понятия "рок" я согласна. Правда, мне уже давно относительно всё равно, как выражаться: "рок" или "не попса". Никогда не могла подумать, что приду к этому, сама всегда с некоторым презрением относилась к тем, кто делил музыку на "хорошую" и "так себе" (а не на "рок" и "не рок"), но вот теперь сама исхожу примерно из этого же.
ДПГ, безусловно, не пертендует на какую-то феноменальную глубину, но нельзя же писать одни сплошные серьёзные хиты :). Да и время сейчас другое. Ю-Питер и без того не форматная группа, они просто пытаются "выглядеть умными", в том смысле, что делают то, что им хочется, соблюдая некоторые условности современного бытия, это нормально, это называется "играть по установленным правилам". Иначе они не выживут. Времена сильно измениилсь.

172

Melissa написал(а):

А в момент написания "Это не любовь", кстати, так называемого "героического" Цоя ведь ещё не существовало

Согласна, но и его всесоюзной известности тогда тоже не было. Они могли обрести популярность на волне киномании конца 80-х, но тем не менее этого не произошло.

Melissa написал(а):

Гхм... это когда такое было? Я застала период конца 80-х, когда в ходу было понятие "рок-протест"

Я признаю, что ваше мнение в большей степени претендует на объективность, потому что я застала конец 80-х только в состоянии "пешком под стол" :) А определение это я неоднократно встречала в книгах и статьях про советский рок.

Melissa написал(а):

Приставка "поп" в широком обиходе появилась, по-моему, уже ближе к середине 90-х, следовательно задним числом, поэтому, с моей точки зрения, не может претендовать на какую-то характеристику того момента.

Но тем не менее появилась же, следовательно, были какие-то основания для её появления. Понятие "культ личности Сталина" вошло в широкий обиход тоже задним числом - после ХХ съезда КПСС в 56-м году, но это ведь не означает, что оно искажает действительность, к сталинизму имеет опосредованное отношение и использование его для характеристики СССР 30-40-х гг. некорректно.

173

Lars написал(а):

Согласна, но и его всесоюзной известности тогда тоже не было. Они могли обрести популярность на волне киномании конца 80-х, но тем не менее этого не произошло.

Ну, как сказать. Из них не сделали шлягеров, но думаю, в этом УЖЕ не было необходимости, потому что пришла совсем новая волна всякой попсы. А была бы в 1985 г. так хорошо развита муз. индустрия - уверена на сто процентов, были бы хиты на всех углах.

Lars написал(а):

Я признаю, что ваше мнение в большей степени претендует на объективность, потому что я застала конец 80-х только в состоянии "пешком под стол" :) А определение это я неоднократно встречала в книгах и статьях про советский рок.

:))) Спасибо за галантность :).
Я тоже встречала, но как-то это не совсем правильно, на мой взгляд. Не отражает сущность явления, потому что пытается подогнать суть под готовую "западную" модель бытия. Всё-таки, точных аналогов Борзыкина и Шевчука, так же упорно следующим собственной традиции на Западе, по-моему, нет. Во всяком случае, я долго копалась в тамошних делах, но ничего похожего не обнаружила, так, чтобы можно было сказать: вот, это оно самое. Да и Бутусов, по-моему, тоже не "скопирован" :)). Даже с Робертом Смитом (как было когда-то модно) я бы его не стала сравнивать.

Lars написал(а):

Но тем не менее появилась же, следовательно, были какие-то основания для её появления. Понятие "культ личности Сталина" вошло в широкий обиход тоже задним числом - после ХХ съезда КПСС в 56-м году, но это ведь не означает, что оно искажает действительность, к сталинизму имеет опосредованное отношение и использование его для характеристики СССР 30-40-х гг. некорректно.

Над историческими понятиями работал целый штаб историков-исследователей :). В роке такого нет. И потом, я уже сказала, 90-е - такое смутное время, когда многое бралось шаблонно и не глядя.
Такое у меня ИМХО на этот счёт сложилось :).

174

Краткий очерк о концерте в Черкассах
Ввиду того, что многоуважаемая группа Ю-Питер посетить славный город Днепропетровск отказалась, поклонникам творчества музыкантов, не собирающихся пропускать тур, предстояло ответить на вопрос: куда ехать? Три основных варианта: Киев, Черкассы, Харьков. Столица – идеальный вариант, прямые экспрессы без перебоев, перед выходными, но слишком уж дорогие билеты (разумеется, по провинциальным и, тем более, студенченским меркам). Харьков – тоже добраться без проблем, билеты по умеренной цене, но концерт в пн. 5 ноября, т.е. понедельник и вторник, по сути, выпадают. Посему конкретно я методом исключения выбрал Черкассы – дорога не очень удобная, прямые поезда в нормальное время не приходят, постоянные ожидания и т.д. Но все-таки концерт в воскресенье, да и с билетом за 100 грн. (~20$) я сидел в пятом ряду.
Но это все малоинтересная околоконцертная лирика, которой в тот день было даже больше, чем я ожидал. :) Ближе к делу: регламентировали начало концерта в 19-00. В 18-30 мною была предпринята первая попытка войти в зал. Остановил охранник и попросил подождать до 18-45, мотивируя тем, что музыканты попросили еще времени на настройку инструментов. И действительно, на сцене была типичная предконцертная суета: настраивали барабаны и белую гитару Каспаряна.
В холле тем временем уже собралась основная масса пришедших на концерт людей. Публика была интеллигентной – это чувствовалось и до, и во время, и после концерта. Да и само место проведения – Черкассая областная филармония, недавно отреставрированная и интерьер которой лично мне напоминал царские времена – распологало к тому, что предстоящий концерт все-таки будет ближе к классическим традициям светских мероприятий, чем к тому, с чем обычно ассоциируется понятие рок-концерт. Забегая наперед, скажу, что в действительности все так и произошло, хотя тут и пророком не надо быть ))
В 18-44 контролерша вежливо пригласила всех в зал. Все без суеты, криков, столкновений пошли в зал. Сели. 19-00. Большинство мест заполнено, народ хоть и малочисленный, но минут 10 еще подтягивался. В целом скажу, что зал был заполнен практически полностью, по крайней мере, в зоне моей видимости, за балкон тяжело сказать, но судя по крикам ближе к концу там тоже много было ))
В 19-20 вышли музыканты. Как всегда неторопливо. Каспарян - весь в черном, Бутусов – в черной рубашке и джинсах (соглашусь с Константином, действительно поправился немного), Кулаков – в штанах и футболке, как всегда позитивный ). Бутусов поклонился, но традиционное «Да здравствует город Черкассы» скажет только перед третьей песней – «На берегу безымянной реки».
Сразу заиграли «Синоптиков», исполнили отлично, на что зал отреагировал молниесно бурными аплодисментами. Бутусов снова поклонился.
«Триллипут» - песня в народе не очень популярная, никто не подпевал, но Бутусов старался, отдельные моменты аж очень выразительно пел, с чувстом, как говорят :)
«На берегу» - снова отлично, в зале чувствуется оживления после «Триллипута».
Отмечу факт, что Каспарян практически после каждой песни выдывал гитарное соло секунд как минимум на 30, порой даже более, что автоматически удлиняло песни. Меня сие событие очень порадовало.
«Тихие игры» - первый взрыв в зале. На припеве. В четвертом четверостишии Бутусов забыл или просто не успел спеть первые две строчки, включился на оставшиеся две )) Но ощущения от песни это ничуть не испортило, супер!
Сразу же после песни снова бурные овации и снова поклон Бутусова. В тот вечер бурные овации были после каждой песни, зрители приняли музыкантов очень тепло, это чувствовалось на подсознательном уровне видимо даже и Вячеславом – он кланялся за концерт не менее 5-6 раз.
«Так любил» - слов я полностью не знаю, но Бутусов тут тоже чуть накосячил, переставив местами строки ))
«Вселенскую» зал принял тихо, практически без эмоций (кроме, опять же, алодисментов в конце). Было видно, что многие и не поняли, что это вообще Ю-Питер сыграл такое чудное))
Плей-лист точь-в-точь как и в Киеве. Посему далее было такое:
7. Гибралтар-Лабрадор - 
8. Песня идущего домой
9. Утро Полины
10. Тутанхамон

Каспарян, играя на гитаре, действительно пританцовывал как в в КИНОшные времена. Судя по всему, от концерта он получал настоящие удовольствие – после «Кончится лето» даже левую руку встряхивал, устала бегать по струнам )) 
11. Дыхание
12. Одинокая птица
Порадовало скандирование «Ю-Пи-тер! Ю-Пи-тер! Ю-Пи-тер!», а не «Бу-ту-сов!». Честно говоря, не ожидал, потому сразу и не понял, что кричат-то ))
13. Прогулки по воде. С третьием припево после соляка, ИМХО, на концертах смотрится удачней, чем два раза подряд припев во второй раз.
14. ЯХБСТ. Хотелось услышать версию прошлых лет, которая и в  «Воздухе» на НР звучала, но была какая-то другая.

После этой песни, точнее после слов «…с верою в любовь…» разумеется, полминутные овации, крики, свист, все успокаиваются, Каспарян уже что-то играет спокойненькое – я так и не понял, то ли какой-то заключительный соляк ЯХБСТ, то ли вступление в Бриллиантовым дорогам.

15. Бриллиантовые дороги. Нет слов. Шикарно.
16. Князь тишины
Перед блоком КИНО я подумал, что Каспарян сменит гитару, тем более, что перед коцертом ее настраивали, но нет, продолжил играть на своей Ямахе до конца.
17. Звезда по имени солнце
18. Пачка Сигарет
19. Кончится лето
Как всегда, песни Кино воспринялись публикой на одиозном уровне. Не понравилось трех (или даже четырех-) кратное повторение припева «Пачки сигарет» Бутусовым, последний раз даже шепотом – к чему настолько затягивать?

Каспарян играет вступление, останавливается, и Бутусов в тишине начинает: «Когда умолкнут все песни…»
20. Прощальное письмо. Зал поднимается на ноги, многие подпевают, «Спасибо, Черкассы», Бутусов уходит. Каспярян и Кулаков доигрывают. Георгий снимает гитару, благодарит зал высокоподнятой рукой и очень выразительно кланяется с улыбкой. Уходят.

Некоторые сразу же потянулись к выходу. Даже свет включили. Но большая часть все-таки осталась, кричали каждый свое, кто-то просто хлопал, но, тем не менее, музыканты снова вышли. Кулаков уже с полотенцем на шее )))

Крик из зала: «Крылья давай!»
Бутусов: «Специально для вас»

21. Крылья
«Спасибо, до свидания». И снова Каспарян страстно кланяется, и снова с улыбкой

В целом по организации концерта: атмосфера колоссально позитивная, звук отличный, отыграли на высоком уровне, Бутусов спел почти без забываний и других косяков. Кулаков мне в который раз напомнил драм-машину, в хорошем  смысле, конечно же, – настолько все четко звучит,  что я не перестаю удивляться, как так вообще можно ))

Снимать на фото- видео- категорически запретили. И строго следили, чтобы никто подобными делами не занимался, нарушителей выводили из зала. Только на «Крыльях» уже не подбегали к снимавшим на мобильные, но за цифровик, сам видел, одного мена выгнали… Правда, он потом снова вернулся, но уже не снимал.
К сцене подойти было нельзя, тоже не очень приятный момент. Но никто особо и не ломился.

Спасибо большое «Ю-Питеру» и организаторам прекрасного концерта в городе Черкассы. Пусть днепропетровские поучатся у них)))

175

Gambit написал(а):

Краткий очерк о концерте в Черкассах

не такой уж и краткий, но зато интересный ;)
Читала с удовольствием!
Рада и за зрителей, и за музыкантов (судя по всему, все получили удовольствие) - а это главное :)
Спасибо за созданное отчётом настроение :) :) :)

Gambit написал(а):

Бутусов спел почти без забываний и других косяков.

ну вот, даж не интересно :P ^_^

Отредактировано Анна (2007-11-06 21:49:18)

176

:) Ой, класс! От прочитанного поднялось настроение.
Спасибо за отчет, Gambit.

Gambit написал(а):

Порадовало скандирование «Ю-Пи-тер! Ю-Пи-тер! Ю-Пи-тер!», а не «Бу-ту-сов!».

Вот в Питере бы на концертах так...

177

Устина написал(а):

Вот в Питере бы на концертах так...

А у нас не кричат?!  :(

178

А вот у на как раз и кричат "Бу-ту-сов", а не Юпитер. Иногда ещё орут:" Наутилуса давай. Чугада. Крылья" и т.д.

179

хм.. будем знать  ;) :D
а ещё "Сла-ва" орут... меня почему-то коробит немного

180

Ну а чего? "Слава" - это даже как-то по-домашнему, по-дворовому звучит. Неформально, как, ИМХО, и должно быть ))

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Эта музыка будет вечной... » Ю-Питер » Как вам их творчество?