Эта музыка будет вечной...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Эта музыка будет вечной... » А в чём смысл? » Скованные одной цепью


Скованные одной цепью

Сообщений 1 страница 30 из 121

1

Как ва песня? Что вы в ней видите? как её воспренимаете и что она для вас?

2

Любимая песня. Классика классик русского рока.
Каждая строчка несет концептуальную нагрузку + Бутусов очень удачно написал музыку к этой песне - по-моему, это одно из лучших сочетаний  "слова + музыка" у Наутилуса.

3

Да, сделана она конечно здорово.
Тут недавно послушал "Летопись" на альбом Разлука, там говорилось, что её первоначально не разрешили исполнять в рок-клубе. Послали Бутусова за разрешением.
Понять не могу что это за рок-клуб, где необходимы какие-то разрешения? Где свобода о которой так часто в песнях поют? Или свердлвский рок-клуб вовсе не преследовал цели созвать всех свободолюбивых людей. Такое ощущение, что это не рок-клуб был, а хор имени Пятницкого.

4

Тогда, если подымать архивы, можно говорить, что Свердловский рок-клуб был по-рок-овее Ленинградского, который вообще был создани и ходил под крышей КГБ ))

5

Я не про то говорю, с чьей подачи он создан был, а про дух, царивший там. Вот Ленинградский рок-клуб под колпаком КГБ, однако же там не требовали у исполнителей допуск на пение таких песен как Тоталитарный рэп, Перестроище, Революция, Большая женщина, Новый метод, Шестой лесничий и т.п. Вот о чём я.

6

Теперь о песне. Я вот слушаю и ясно представляю себе наше смутное время, длящееся уже не одну тысячу лет.

7

Кирпич написал(а):

Ленинградский рок-клуб под колпаком КГБ, однако же там не требовали у исполнителей допуск на пение таких песен как Тоталитарный рэп, Перестроище, Революция, Большая женщина, Новый метод, Шестой лесничий и т.п.

Стёп, но эти песни исполнялись годах в 87-88, когда perestroyka&glasnost уже вовсю развернулись и рок вылез из подвалов на стадионы, в 86 году ситуация еще была другой. А в Ленрокклубе кстати рокерам было проще в том смысле, что литовкой текстов занималась Нина Барановская, которая по сути была своим человеком, и шла на всякие ухищрения, чтобы тексты залитовать. Знаешь, каким образом допустили к исполнению к примеру "Мое поколение"?
А Свердловский рок-клуб хоть и не создавался непосредственно по распоряжению КГБ, но возник по инициативе обкома ВЛКСМ и все-таки с одобрения КГБ, и он не существовал независимо, а курировался тем же комсомолом. Если говорить о "цели созвать всех свободолюбивых людей", как ты написал, то эту цель преследовали в первую очередь высшие инстанции, чтобы этих "свободолюбивых людей" легче было контролировать. Для рок-музыкантов в этом несомненно тоже были свои плюсы, поскольку выступления групп разрешались только в том случае, если они состояли при какой-нибудь организации, поэтому рок-клуб для них был своеобразным прикрытием.

А насчет "Скованных" - это одна из моих любимых песен Нау, и как мне кажется, все-таки лучшая песня нашего рока, описывающая советское общество - настолько там метко и точно всё сказано...Имхо конечно

8

Песня о целом поколении.

9

Lars написал(а):

Стёп, но эти песни исполнялись годах в 87-88, когда perestroyka&glasnost уже вовсю развернулись и рок вылез из подвалов на стадионы

Я про исполнение внутри клуба, а не на большой сцене.

Lars написал(а):

Знаешь, каким образом допустили к исполнению к примеру "Мое поколение"?

Не, не знаю. Не вижу в этой песне ничего вызывающего. По правде сказать она мне не нравиться.

Lars написал(а):

Если говорить о "цели созвать всех свободолюбивых людей", как ты написал, то эту цель преследовали в первую очередь высшие инстанции, чтобы этих "свободолюбивых людей" легче было контролировать. Для рок-музыкантов в этом несомненно тоже были свои плюсы, поскольку выступления групп разрешались только в том случае, если они состояли при какой-нибудь организации, поэтому рок-клуб для них был своеобразным прикрытием.

за всех говорить не стану. Вот например БАТЬКА Шевчук, когда ему звонили из ВЛКСМ, просили на планёрку явиться, он послах их на х..й и правельно поступил. За это его уволили из ВЛКСМ.
Потом его пресовали подписать бумагу о том, что он отказываеться от песен и никогда писать их не будет. Тоже не согласился. А там присутствовали уже серьёзные дяди, не просто райкомовцы.
После этого по Уфе пошли аресты вольнодумцев, а в газете написали Статью "Минестрель с чужим голосом" как раз таки посвящённая го творчеству. Он опять не пропал. Люди, ценившие его собрали кучу подписей вего защиту. Вот кто с режимом боролся. И сейчас не подводит в этом деле.

Когда я впервые услышал "Скованных" я подумал, что песня года 199... ну никак не советских пор.  Сейчас слушаю и в каждой строчке вижу наши дни. потом как нибудь расшифрую. сейчас просто лень))))

10

Молодец Шевчук, только я не совсем поняла, какое отношение это имеет к образованию и функционированию Ленинградского и Свердловского рок-клубов. А Шевчук-то из Уфы в конце концов уехал, когда его там совсем затравили и ни жить, ни творчеством заниматься там стало просто невозможно. Правильно сделал...

Кирпич написал(а):

Я про исполнение внутри клуба, а не на большой сцене

А что, они были написаны раньше?

Кирпич написал(а):

Не, не знаю. Не вижу в этой песне ничего вызывающего.

Ну, для 85 года она была более чем стремной. Насчет литовки, вот отрывок из книги Н.Барановской:
"Над "Поколением" было написано посвящение: "Жертвам событий 13 мая в Филадельфии". Тогда полиция, по сообщениям нашей прессы, убила несколько человек, взорвав фанату в нефитянском гетто. С точки зрения господ идеологов, все было чисто. А на концертах кто поет посвящения? Никто. Не сочтите все это за цинизм. Такие ходы диктовало время. И не только в ту пору. Русская культура такими примерами изобилует. Я думаю, автора "Жалобы турка" в первую очередь волновала судьба его российских соотечественников. Или Булат Шалвович Окуджава, когда писал: "...безумный наш султан сулит дорогу нам к острогу...", то имел в виду совсем не главу какого-нибудь мусульманского государства, а скорее очередного генсека."

11

Lars написал(а):

Молодец Шевчук, только я не совсем поняла, какое отношение это имеет к образованию и функционированию Ленинградского и Свердловского рок-клубов. А Шевчук-то из Уфы в конце концов уехал, когда его там совсем затравили и ни жить, ни творчеством заниматься там стало просто невозможно. Правильно сделал...

Я просто привёл пример непослушания. Вот бы все так поступали бы...

Lars написал(а):

А что, они были написаны раньше?

Да.
Во всяком случае Новфый метод, перестроище и Шестой немноги раньше вышли, мож быть в 1986. А остальные не пожже 1985-1986.

Про "стрёмность" Моего поколения я так и не понял. Связано с конфликтом чтоль? Это что... Вон у Кинчева есть песня "Завтра может быть поздно" там конкретно про Афган.  Пел как никак.

12

Кирпич написал(а):

Во всяком случае Новый метод, перестроище и Шестой немногим раньше вышли, мож быть в 1986

Написаны они может быть были и раньше, к примеру на четвёртой алисовской акустике (концерт в Новосибирске в 86 году), Кинчев поет того же "Лесничего", но не факт, что эти песни исполнялись в рок-клубе, а если и исполнялись - опять же, возможно Барановская подсуетилась. Да в любом случае, не всё там так либерально было - когда Борзыкин исполнил на 4-ом фестивале Ленинградского рок-клуба (1986 год) незалитованные песни "Мы идем" и "Выйти из-под контроля", там, говорят, такой шухер поднялся...

Кирпич написал(а):

Про "стрёмность" Моего поколения я так и не понял

Типичная "песня протеста", в 87-88 годах это стало явлением очень распространённым, а вот в 85-ом от таких песен еще шарахались, как чёрт от ладана.

Кирпич написал(а):

Вон у Кинчева есть песня "Завтра может быть поздно" там конкретно про Афган.  Пел как никак.

Мне вообще это кажется довольно странным, но антивоенные песни тогда по-моему не подвергались особым гонениям, напротив - Шевчук стал лауреатом какого-то телевизионного конкурса в первой половине 80-х с песней "Не стреляй!" Ну, я в принципе об этом уже писала в какой-то теме... Правда песня Шевчука имеет более отвлеченный и обобщенный характер, чем "Завтра может быть поздно", но тем не менее в ней ведь всё равно в первую очередь присутствуют аллюзии к Афгану, так неужели официальные структуры этого не просекли?

Отредактировано Lars (2007-01-24 15:37:36)

13

Lars написал(а):

Шевчук стал лауреатом какого-то телевизионного конкурса в первой половине 80-х с песней "Не стреляй!"

Это ты имеешь в виду конкурс "Камертон"? Если я неошибаюсь, там ему предложили спеть песню Пахмутовой. А как только они запели " Не стреляй" сразу трансляция оборвалась.

Lars написал(а):

Да в любом случае, не всё там так либерально было

Это радует.

Lars написал(а):

Типичная "песня протеста",

Хоть убей, ну не вижу я там протеста. Ну обращение к поколению, ну протеста я не понял.

14

Кирпич написал(а):

Это ты имеешь в виду конкурс "Камертон"? Если я неошибаюсь, там ему предложили спеть песню Пахмутовой. А как только они запели " Не стреляй" сразу трансляция оборвалась.

А я другую инфу читала. Из статьи "Менестрель с чужим голосом", на которую ты ссылался:
"...стал в свое время с антивоенной песней "Не стреляй" лауреатом конкурса "Золотой камертон", объявленного газетой "Комсомольская правда"." Речь идет о том, что именно "Не стреляй" принесла ему лауреатское звание.
http://narod.yandex.ru/cgi-bin/yandmark … 720&p=
Кроме того, вот отрывок из отзыва одного читателя на статью:
"Услышав три года назад песню Ю.Шевчука "Не стреляй!", я недоумевал, как может один и тот же человек сочинять хорошие антивоенные песни и в то же время "создавать" вещи явно хулиганского содержания. Значит, у этого человека два лица и пишет он свои песни, руководствуясь коньюктурными соображениями, то есть ищет славы: Юрий Шевчук стал откровенным пропагандистом пошлости и хамства..." Обрати внимание на отношение этого товарища к песне "Не стреляй" при общем негативе.
http://narod.yandex.ru/cgi-bin/yandmark … 472&p=

Кирпич написал(а):

Хоть убей, ну не вижу я там протеста. Ну обращение к поколению, ну протеста я не понял.

А как же строчки:"Я пришел помешать тебе спать" и "Я пришел помочь тебе встать"? Не видишь протеста? Интересно...

15

Lars написал(а):

А как же строчки:"Я пришел помешать тебе спать" и "Я пришел помочь тебе встать"? Не видишь протеста? Интересно...

Может бытьпротест то и был, но не настолько чтобы требовалось разрешение на литование. Пришёл помочь встать... И что? Человек, любящий других, альтруист пришёл помочь людя справиться с их трудностями. Хороший пример для подражания.
Тоже самое и про сон.
Про Шевчука.

В передаче "Время ДДТ" он и енго товарищи говорили, чтопесня понравилась, но исполнить её так и не дали. Даже этот момент показали.

16

Кирпич написал(а):

Может быть протест то и был, но не настолько чтобы требовалось разрешение на литование

Так литовка требовалась в любом случае, независимо от содержания - для каждой песни надо было получить разрешение на исполнение.

Кирпич написал(а):

Пришёл помочь встать... И что? Человек, любящий других, альтруист пришёл помочь людя справиться с их трудностями.

Хм, а для чего может "встать" ЦЕЛОЕ ПОКОЛЕНИЕ? Имхо, только для протеста, направленного против существующих ценностей, принятых в обществе.

Кирпич написал(а):

В передаче "Время ДДТ" он и его товарищи говорили, что песня понравилась, но исполнить её так и не дали. Даже этот момент показали.

Да, я сейчас пересмотрела этот момент. Так не факт, что прервали трансляцию именно из-за содержания песни - в него-то на выступлении и вникнуть никто не успел, они среагировали мгновенно - потому что услышали, что Шевчук пренебрег поставленным условием и попытался исполнить песню своего собственного сочинения, а не Пахмутовой. Тут вовсе не в самой песне дело, а в никому не нужной регламентации и перестраховках.

17

Lars написал(а):

Хм, а для чего может "встать" ЦЕЛОЕ ПОКОЛЕНИЕ? Имхо, только для протеста, направленного против существующих ценностей, принятых в обществе.

ну правельно, пусть всё поколение встанет с колен, и пойдёт на встречу комунизму. Пусть забудет все свои старые предсрассудки, мешающие этому пути))))

18

А, ну да, это наверно и есть основная концепция творчества Алисы :P

19

Не говори))))

20

Давайте все-таки про "Скованных" говорить ))

21

Давайте. Меня раньше всё мучал вопрос, почему Бутусов считает, что "розовый закат" - это более серьезная критика в адрес партийной системы, чем коричневый (он в нескольких передачах это говорил). Пару месяцев назад я все-таки поинтересовалась у него. Ответил:"Розовый по отношению к красному - символически упаднический, деградирующий цвет"

22

Вот так и думал, что все дело в отношении розового и красного. ))
Но тем не менее, не считаю эту метафору более серьезной, чем "красный-розовый"

23

В смысле? Какую именно метафору?

24

"красный восход-розовый закат"

25

Ну так коричневый закат по-любому эффектнее звучит, зря исправили

26

И я про тоже.

27

Кстати, только недавно узнала, в чем заключается разница между фашизмом и национал-социализмом, и что называть гитлеровский режим фашизмом по большому счету неверно.

28

Понять не могу почему фашизм асоциируесться с коричневым светом.

29

Из-за цвета формы, если я не ошибаюсь. Гамбит тебе по-подробнее расскажет, он в этом вопросе более компетентен ;)

30

Если быть точным до конца, то фашизм - это черный цвет, "чернорубашечники" в Италии времен Муссолини
А национал-социализм - это коричневый цвет, по цвету формы гитлеровцев.
У фашистов изначально не было расовой теории и государственного и антесемизма, поэтому это все-таки не одно и тоже, что и нацизм. Со временем, вполне возможно, дабы выступать единым фронтом, Муссолини пошел на уступки Гитлеру и внес поправки в "свою" идеологию.
У нас "фашизмом" называлось все, что хоть как-то было связано с этим идеологическим течением: и непосредственно сам фашизм, и национал-социализм, и т.н. "франкизм" в Испании и даже вроде чилийская хунта.
Пошло это со времен войны, когда у народа выработалась стойкая неприязнь к самому слову "фашизм" и его производным. "Нацизм" приогрывал тем, что в названии было слово "социализм". Опасались, мало ли к каким ассоциациям может оно привести


Вы здесь » Эта музыка будет вечной... » А в чём смысл? » Скованные одной цепью