Это ты детей пугаешь???
Алиса
Сообщений 241 страница 270 из 1000
Поделиться2412006-07-17 21:07:13
Поделиться2422006-07-17 21:09:28
Кстати давно хотел поговоритьь с вами про образ героя Алисы 80-х, дело в том что чётко я для себя не определил этого героя, что вы можите сказать?
Поделиться2432006-07-17 21:09:43
Атла, это же с загранпаспорта фотка! Это вполне нормальная фотка для такого документа!
Поделиться2442006-07-17 21:17:30
У меня нет загранпаспорта, так что не в курсе У нас только печать ставят в обычный. Ну все равно, он ужасно тут получился. Он вообще не скажу что красавец, но тут это ну совсем страшно.
Поделиться2452006-07-17 21:30:54
А мне вот такой Кинчев нравится
Поделиться2472006-07-17 21:40:07
а вот такой?
Поделиться2482006-07-18 02:09:57
И такой тоже ничего. Только его тут почти не видно
Поделиться2492006-07-18 08:29:00
У меня тоже с кружкой есть, но тут он мне не очень нравится
Поделиться2502006-07-18 09:56:24
Кстати давно хотел поговоритьь с вами про образ героя Алисы 80-х, дело в том что чётко я для себя не определил этого героя, что вы можите сказать?
Ну, если кратко, в моем восприятии это бунтарь, выступающий против всего, что мешает ему окончательно прийти к свету и при этом стремящийся указать этот путь другим.
Поделиться2512006-07-18 10:30:19
Образ Кинчева 80-х воплощает образ предводителя молодежи, но вот, видимо, молодеж эта делилась на несколько категорий, так как в 80-е у молодежи был еще один лидер - Виктор Цой. Только вот Кинч вел на сцене себя довольно агрессивно, раскованно. Этим и объясняются беспорядки на концертах. Солист как бы заряжает зал энергией, публика, следуя примеру Кинчева, так же ведет себя расковано. А вот на концертах Кино было немного по-другому. Просто Виктор избрал образ этакого романтика, вел себя скованно, поэтому и публика на концертах не бесновалась.
Поделиться2522006-07-18 16:10:39
Образ Кинчева 80-х воплощает образ предводителя молодежи, но вот, видимо, молодеж эта делилась на несколько категорий, так как в 80-е у молодежи был еще один лидер - Виктор Цой
Угу, а больше властителей дум у нас не было...Понятно, людям в возрасте скорее всего больше по душе был, например, Аквариум, чем Алиса, но тем не менее у всех тогдашних рок-групп аудитория преимущественно состояла из молодых людей, поэтому считать характерными особенностями Алисы и Кино то, что лидеры этих групп являлись предводителями молодежи, имхо, не совсем верно
Поделиться2532006-07-20 16:48:52
Квадратный глаз, приведённые тобой описания деятельности группы, выражают её тогдашнюю жизнь, хотя я не со всем с тобой согласен.
Ларс, это можно сказать про весь рок практически, а я конкретные идеи творчества имею в виду.
Я в принципе составил портрет для себя лиргера теперешнего и 90-х, а вот с 80-ми как то не разберусь до конца.
Лиргер 90-х, его по праву можно назвать Дурень. Этот образ, образ богоискателя ( отличное название этому герою дали на форуме этой группы), который решил, что жизнь среди суеты и пороков губительна, не приводит ни к чему хорошему и постепенно спускает человека на дно. Этому герою свойственна вера в Господа, составляющая главную основу его мировозрения и то с помощью чего он преодолевает свои губительные пороки, тот идеал, который проходит через всё творчество группы, являеться образом христианской личности, личности, описанной в Евангелие.
Также образ лиргера совпадает с образом лишнего человека, описанного также в произведениях наших классиков, таких как Печёрин( М.Ю. Лермонтов) Чацкий(Грибоедов) и Мышкин ( Достоевский). Личность этого лиргера понимает бездарность этого порядка вещей, востаёт против господствующих в мире идеалов, которые кстати далеки от истинного счастья и являються скорее катализатором ускорения духовной, а в следствии и физической гибели людей. Лиргер поняв это говорит: " Я ухожу" Он стараеться жить вне этой системы на столько, на сколько это возможно, он всячески стремиться всеми силами приблизиться к Солнцу ( образ Бога) об этом повеситвуеться в песнях Дурак и Дурак и солнце.
Вообще ключевыми альбомами раскрывающими сущность такого лиргера являються " Чёрная метка" и " Дурень", а также концертные программы, подкрепляющие эти альбомы: "Алиса на Шаболовке" и "Пляс Сибири на берегах Невы"
По этим альбомам становиться ясно что главный герой отыскал Солнце (Бога) и начинает новую жизнь в согласии с Божьими нормами и принципами, но это уже будет новый лиргер.
Новый образ героя мы замечаем с альбома Солнцеворот, основанный на христианском мировозрении. Далее последуют ещё 2 альбома с такой же тематикой : " Сейчас позднее чем ты думаешь" и " Изгой" По названию альбома Изгой можно сделать вывод о образе нового героя. И действительно Изгой - образ Христа - личности совершенной, той личности которую берут за оснеову все праведные христиане мира.
Название этого героя вполне оправдано, я думаю будет уместным открыть Библию и посмотреть, что там говориться на счёт мира и его порядков. Откроем 1-е Иоанна 2: 15-17
15. Не любите мира, ни того, что в мире, кто любит мир, в том нет любви Отчей
16. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира( сего )
17. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божиюпребывает во век.
Дуаю после этого вполне ожно понять почему именно Изгой. Христос был изгоем, он жил духовным, он жил в согласии с Богом ( Отцом ), а заповеди Бога шли, идут и будут идти в разрез с устройством этого мира, этой бездарной системы вещей, которая нас окружает.
Для главного героя становиться очевидным, что в мире этом нечего ловить, поэтому он надееться на Царство Бога, образ которого изложен в песне Родина.
В жизни человек, ревностно служащий Господу тоже являеться Изгоем, поскольку как я уже писал выше, заповеди Бога всегда были неприелемы для большинства в этом мире, поскольку для их выполнения необходима сила, которй так часто не бывает у людей и оьни поддавшись слабости, совершая грехи думают что делают всё верно.
Образ человека с Христианским мировозрением отлично показал Ф.М. Достоевский в романе " Идиот "
Образ Изгоя продолжает быть в творчестве группы и по сей день.
Не удивляйтесь, если на форуе ДДТ увидите такой же пост, дело в томЮ, что писать одно и тоже порой утомительно, вот я написал там, а чтобы тут не повторяться скопировал.
Поделиться2542006-07-20 23:12:24
Ларс, это можно сказать про весь рок практически
С этим я не совсем согласна. То, что бунт (в широком смысле) лежит в основе всей нашей рок-музыки, это несомненно, но вопрос в том, как именно он проявляется. Лирический герой Кинчева 80-х годов - это Бунтарь в прямом смысле слова, всерьез настроенный изменить действительность и призывающий к этому других. Т.е. оказавшись перед цоевской дилеммой "Хочешь ли ты изменить этот мир, сможешь ли ты принять как есть?", Кинчев делает выбор в пользу первого варианта как основополагающей установки (в общем-то так же, как и Цой). Но эта так называемая "активная жизненная позиция" характерна далеко не для всех групп, можно сравнить лир.героя Кинчева с лир.героем Бутусова/Кормильцева (про лиргера и основные идеи творчества Нау мы кстати с Тутанхамоном уже как-то беседовали в соответствующей теме). Лиргер Наутилуса так же глубоко и искренне страдает из-за недостатков окружающего мира, но при этом, в отличие от лиргера Кинчева, он сохраняет отстраненность и отрешенность. "Ты не вылечишь мир и в этом всё дело" - всё, практически это единственная данность. Тем не менее у Нау тоже присутствует бунт, но он выражен косвенно - через само неприятие бездуховности, пошлости, фальши, обывательщины и т.д., но необходимость активных действий, направленных против всего этого, не утверждается, поэтому Наутилусу чужды патетика, призывы, лозунги вроде "Компромисс на для нас!", "Мы видим - время менять имена!", "Мы начинаем движенье вспять, мы устали молчать!" У Кинчева- открытый, явный протест, который не остается уделом только лирического героя, в отличие от того же Бутусова, у которого - "Я знать не хочу всех тех, кто уже красит небо!"
В общем КГ правильно написала про Кинчева-Предводителя, Кинчева-Лидера, но я с ней не согласилась полностью потому, что мы с ней не одно и то же имеем ввиду - КГ говорит об образе Константина Кинчева в нашей рок-культуре периода перестройки, я в данный момент - об образе лирического героя Константина Кинчева. И по-моему определение "предводитель" скорее применимо к последнему как характерная черта, отличающая его от лир.героев БГ, Майка или Бутусова/Кормильцева.
Несмотря на кажущееся равенство тех, кто входит в категорию "мы", очень часто встречающуюся у Кинчева, в его песнях акцент делается на "Я подниму тебя вверх, я умею летать", "Я пришел помочь тебе встать". Т.е в некотором смысле это герой-индивидуалист, уверенный в своей исключительности, в своих силах и в правильности выбранного им пути и стремящийся найти (или создать) себе единомышленников и вести их по этому пути.
Вообще что касается противопоставления "мы-они" - хотя оно является обоснованным, потому что "они" - это представители испорченного, извращенного, бездуховного мира, все-таки здесь присутствует какой-то схематизм. Это деление определено раз и навсегда и не подлежит никакому сомнению - в этом слишком много категоричности, максимализма и самоуверенности, что тоже можно назвать характерными чертами лиргера Кинчева.
Богоискательство как попытка найти альтернативу миру "напомаженных туш" и "жира сердец" имеет для Кинчева не меньшее значение, чем в 90-е годы, но если в 90-е основу мировоззрения лиргера составляет христианство, то в более ранний период это для Кинчева не так принципиально, поэтому он обращается и к язычеству, и к христианству и трудно определить, что для него приоритетно. Бог для лиргера - это в первую очередь олицетворение духовного начала, света, к которому он стремится, а воплощен ли он в образе Христа или в образе Солнца (кстати, считаю, что в песнях 80-х гг. этот образ связан в первую очередь именно с языческой традицией) - это для него уже не так важно, отсюда то характерное для альбомов Алисы 80-х годов двоеверие, которое наверно является интуитивной попыткой Кинчева как-то обобщить и осмыслить многовековые традиции и опыт нашей культуры.
Такие вот у меня соображения по поводу творчества Кинчева 80-х годов.
Поделиться2552006-07-21 16:53:08
Лирический герой Кинчева 80-х годов - это Бунтарь в прямом смысле слова, всерьез настроенный изменить действительность и призывающий к этому других. Т.е. оказавшись перед цоевской дилеммой "Хочешь ли ты изменить этот мир, сможешь ли ты принять как есть?", Кинчев делает выбор в пользу первого варианта как основополагающей установки (в общем-то так же, как и Цой).
Ну как я уже говорил, что бунтарский дух в те годв был близок многи исполнителям, причём тем, которые даже не пытались менять что либо.
На счёт изменения мира и действительности свими силами я категорически не согласен, поскольку не одной песни с такой тематикой у гркппы припомнить себе не могу.
Хотя говорить про песни написанные Кинчевым в самом начале творческого пути т.е. в середине 70-х, я не исключаю что возможно там присутствовали может быть такие моменты, как ты говоришь " Менять мир" я рассуждаю так, поскольку с самыми ранними песнями его творчества знаком очень плохо, вспоминаютиься лишь Дождь, Мой театр, Картонный дом, Танцевать, Горизонт и т.п.
Чтоже касаеться песен Кинчева в 80-е, то тут могу заметить встречаеться некий протест против прошлого, прошлого творчества и осмысления жизни
" Вотон я, смотри Господи и ересь моя вся со мной..." " Пели о душе, да всё плевали в неё" Сумерки ( 1987)
" Начну с начала и выброшу вот, всё то что стало золой, я вижу ветер отпевает поклон, крестам над моей головой" Новая кровь (1987)
" мы держим путь в сторону леса, мы видим снег скал, и нам не к чему ветер песен, который мы оставили вам, покидая вокзал" Мы держим путь в сторону леса ( 1981)
патетика, призывы, лозунги вроде "Компромисс на для нас!", "Мы видим - время менять имена!", "Мы начинаем движенье вспять, мы устали молчать!"
Я совсе не нахожу в этих строках призыв к изменению действительности, Компромис, имееться в иду вообще компромис, в любыхпроявлениях, это сделка с совестью, ассоциируеться у меня с Компромисссом группы ДДТ. Время менять имена, ну а тут что социального, политического? Имя - это то что даёться человеку при рождении, та сущность, которую кто-то навязал, не спросив об этом человека. Следовательно идёт призыв к смену внутренней своей сущности, навязанной обществом за долгие годы жизни, отвергание стериотипов, которые вешают на людей, мол будь как всё. Ну а песня Движение вспять по мойму точно уж не про активные действия нацеленные менять мир
Сегодня небо взорвется дождем,
Вычертив молний крен,
Леса могучим плечом
Поднимут землю с колен.
Выбросив сор непроросших семян,
Вычистив купель,
В этом куплете на мой взгляд показан некий чтоли Апокалепсис, и нет ни слова по самовольное изменение системы мировой.
Сочными травами застелим святую постель
Ну как бы идёт призыв положитьь всё самое лучшее что есть в тебе на святыню, сродни самопожертвованию.
Мы начинаем движение вспять.
Мы устали молчать.
Мы идем. Эй, тверже шаг.
Отныне мы станем петь так, и только так
Отказ подчиняться требованием крыс, устраивающих мировые порядки, с тремящиеся из людей сделать игрушечных солдатиков. Так было всегда, режим и сам правитель с в любой стране в любое время добиваеться лишь этого не только внешними проявлениями, но что куда страшнее идеологическими.
Землю покрыла вонь городов,
Переиначив суть.
Рваный туман ядовитых болот
Гонит по небу ртуть.
Липкие пальцы сквозь телеэкран
Тычут нам наши места,
Рыжие звезды газетной пятой
Топчут память креста.
Смыв имена одряхлевших богов,
Конь-ливень, в седле апрель
ну тут уже сомнения я думаю не сотаёться что показано как СМИ тычат нам ка кнадо жить, и топчут истинные пути человечества( христианские). Сломом уже зарождаеться образ того самого Дурня лиргера 90-х. А ему ка кизвестно ближе всего на свете христианское мировозренние, в котором как раз таки сказано, что люди не способны имзменить мир как бы не старались.
Образ предводителя, хм... ну если смотреть на этот образ как на предводителя и идиолога Армии Алиса, то да, а вот цитата: "Я подниму тебя вверх, я умею летать" взята из песни Ко мне, которая ничего не имеет общего с взаимоотношениями людей, хотя впрочем я как то присылал тебе статейку об этой песне, сам же Кинчев говорит, что песня о смерти.
"Я пришел помочь тебе встать".
Ну про исключительность это спорно, Кинчев всегда был известен скромностью, мне скорее видитья помощь друга.
"мы-они" - хотя оно является обоснованным, потому что "они" - это представители испорченного, извращенного, бездуховного мира, все-таки здесь присутствует какой-то схематизм. Это деление определено раз и навсегда и не подлежит никакому сомнению - в этом слишком много категоричности, максимализма и самоуверенности, что тоже можно назвать характерными чертами лиргера Кинчева.
Снова не согласен. В БлокАде есть песня, завершающая альбом, подводящая как раз таки итог про плохих и хороших, так вот там есть слова:
Зверь лакает из луж
Души тех, кто принял печать.
Зверь-это Дьявол, печать зверя, она на челе и на руке, т.е. в мыслях и в действиях наших, её на себя ставят люди, надеющиеся на этот мир, на самостоятельное изменение мира, люди надеющиеся на политику, ложную религию и комерческие ценности, число 666 расшифровываеться так. Ответ найдёшь в Откровении 13-й главе. Посколку в Откровении сказано, что печать, человек может снять с себя, начав творить Богоугодные дела и спастись, то резкое деление на хороших и плохих, правельных и неправельных на мой взгляд решающего значения в Алисе не имеет.
И наконец песня Красное на чёрном, символизирующая спасительную кровь Христа , пролитую на смерть и зло, явно тоже основано именно на Евангеие, а как известно Красное на чёрном это гимн Алисы.
В огбщем согласен что бунтарский дух писутствовал тогда в образе лиргера, но направлен он был не на изменение мира, а скорее на отход от мира сего, от его законов и идеалов.
Поделиться2562006-07-21 21:04:10
как известно Красное на чёрном это гимн Алисы
Кирпич, "Мое поколение" тоже является гимном Алисы. И что мы там находим?
"Мое поколение молчит по углам,
Мое поколение не смеет петь,
Мое поколение чувствует боль,
Но снова ставит себя под плеть."
Это попытка разбудить спящее бездействующее поколение, и разбудить явно для бунта, для того, чтобы оно перестало "ставить себя под плеть" и нашло в себе силы противостоять этому. Степа, ведь из-под ударов плети просто так не уйдешь, ей нужно сопротивляться. А это ли не призыв к активным действиям?
Время менять имена, ну а тут что социального, политического?...идёт призыв к смену внутренней своей сущности, навязанной обществом за долгие годы жизни, отвергание стериотипов, которые вешают на людей, мол будь как всё
Я не утверждаю, что стремление к преобразованию действительности сводится только к политическому протесту, но социальное в песне по-моему присутствует. Разрушение стереотипов, как ты пишешь, связано не только с изменением своей внутренней сущности, но и с протестом против среды, которая эти стереотипы создает. "Вспомни, как гнев площадей кромсал город" - неужели здесь нет аллюзии к серьезным социальным потрясениям? Я не говорю, что Кинчев призывает к какой-то революции, скорее всего это в первую очередь действительно стремление изменить свою внутреннюю сущность, но именно для того чтобы перестать "молчать по углам" и "ставить себя под плеть" - для того, чтобы быть внутренне готовым к действиям, направленным на преобразование окружающего мира.
Образ предводителя, хм... ну если смотреть на этот образ как на предводителя и идиолога Армии Алиса, то да
Степа, а тебе не кажется странным то, что существует Армия Алисы, но никогда не было Армии Аквариума, Армии Зоопарка или Армии Наутилуса? Любой армии нужен предводитель, а Кинчев со своим лирическим героем отлично на эту роль подходил. Ведь "если ты веришь мне, ты пойдешь со мной" у Кинчева звучит не как предложение единомышленникам присоединиться к нему, а скорее как внушение. Просто в сознании поклонников черты лирического героя Кинчева были перенесены на него самого - именно отсюда идет такое восприятие непосредственно Кинчева как лидера и предводителя, о котором написала КГ.
а вот цитата: "Я подниму тебя вверх, я умею летать" взята из песни Ко мне, которая ничего не имеет общего с взаимоотношениями людей, хотя впрочем я как то присылал тебе статейку об этой песне, сам же Кинчев говорит, что песня о смерти
Да, я помню, в этой статье был отрывок из интервью Кинчева, но его слова о смерти можно воспринимать неоднозначно. Может быть лир.герой вовсе не призывает к себе смерть, возможно Кинчев в интервью имеет в виду духовную смерть лирического героя, которая ассоциируется у него с состоянием разбитости, внутренней раздробленности, опустошенности. И попыткой преодолеть его является богоискательство, ведь в статье и об этом шла речь, и я склонна с этим согласиться. Но если слова "Ко мне!" обращены к Богу в надежде обрести в нем опору и поддержку, то не кажется ли тебе такое обращение к нему несколько дерзким?
Ну про исключительность это спорно, Кинчев всегда был известен скромностью
Опять же "Мое поколение": "Я умею читать в облаках имена тех, кто способен летать" - разве не об исключительности лирического героя идет речь?
Про песню "Земля" в целом согласна, но в 80-е годы христианское мировоззрение, хоть и было основой немалого количества песен Кинчева, еще не стало единственно возможным и приемлемым для него взглядом на мир. В тот же самый альбом "Блок ада" включена и песня "Эй, ты, там, на том берегу" - в ней негативное отношение к человеку обусловлено только тем, что он находится "на другом берегу", т. е. он и лиргер имеют разные взгляды, ценности, идеалы. И здесь отсутствует какая бы то ни было попытка лирического героя понять его и признать законность существования его интересов.
направлен он был не на изменение мира, а скорее на отход от мира сего, от его законов и идеалов
Степа, когда человек хочет уйти от мира, он делает это тихо, пытаясь избежать столкновений с этим миром, и стремится создать свое изолированное, замкнутое пространство, какой-нибудь свой "аквариум" или "зоопарк", в котором его контакт с неприемлемым для него испорченным и бездушным внешним миром был бы сведен к минимуму. От мира не уходят так громко, демонстративно, с лозунгами "Мы устали молчать!", "Мы идем, эй, тверже шаг!", "Мы поем - заткните уши, если ваша музыка - слякоть!", "Кто посмеет отнять у нас утро?!" Так бросают вызов миру, стремясь его изменить, преобразовать.
Поделиться2572006-07-22 00:49:24
Да, вот я с Ларсом солидарна, причем во всем вышенаписанном. Вот Кинчев 80-х годов бесспорно пытается привлечь молодое поколение на борьбу с реальностью, это четко прослеживается в песнях. Вот я концерты кое-какие смотрела 80-х годов, да вот публика сразу же после концерта бросила бы все и пошла за своим предводителем, за Кинчевым. Я б, наверное, в то время если бы жила, тоже бы пошла, неужели, Степ, у тебя не возникает именно такого ощущения от просмотра концертов? Да Кинчев, как это выразиться, выражает в своих песнях именно призыв к действию! Он при таком раскладе уже никак не может остаться в тени происходящего. Кинчев практически во всех песнях периода 80-х годов требует Перемен! Скромностью-то Кинчев был известен в обычной жизни, а вот на концертах человек выкладывался по полной программе, потому что практически невозможно петь такого содержания песни, стоя, как истукан и микрофона. Тем более, это не вписывается в образ лидера молодежи, которым являлся Константин Евгеньевич в 80-е годы.
Поделиться2582006-07-22 17:03:33
отсутствует какая бы то ни было попытка лирического героя понять его и признать законность существования его интересов.
" Кто за что в ответе, с тем и проживёт. Вьюга покажет, кто чего стоил в этой пурге..." Шабаш 2 ( 1988).
Я думаю тут показано как раз таки понимание людей с другим мировозрением.
слова "Ко мне!" обращены к Богу в надежде обрести в нем опору и поддержку, то не кажется ли тебе такое обращение к нему несколько дерзким?
Ко мне это не обращение автора к Богу, а наоборот. А то забавно получаеться " Я подниму тебя вверх, я умею летать" вот бы посмотреть на то как лиргер попытаеться сделать это с Господом =))))))))))).
"Мое поколение молчит по углам,
Мое поколение не смеет петь,
Мое поколение чувствует боль,
Но снова ставит себя под плеть."
Это попытка разбудить спящее бездействующее поколение, и разбудить явно для бунта, для того, чтобы оно перестало "ставить себя под плеть" и нашло в себе силы противостоять этому. Степа, ведь из-под ударов плети просто так не уйдешь, ей нужно сопротивляться. А это ли не призыв к активным действиям?
Разбудить согласен, но для бунта, я просто не до конца поинимаю этого,видимо у нас расхождение в лексикологии, бунт, мне на ум ничего не приходит кроме как образ подобный перевороту 1917-го, а это уже политика. Водно из интервью тех лет Кинчев сказал, что я вне политики, поскольку политьикой как правило занимаються люди, у которых куча амбиций, которые они ни в чём, кроме этой проститутской работы воплотить не могут.
Степа, ведь из-под ударов плети просто так не уйдешь, ей нужно сопротивляться.
" Если покой хуже чем плеть, рубцы лучше чем рана, рана мудрее чем соль. Только в тени, ты сможешь зажечь звезду над облаками, только храни в сердце боль" Жги, гуляй ( 1889).
У нас на концерте пелось так: " Покой всегда хуже чем плеть..."
Опять же возвращаясь к теме бунта, бунт типа " Я не буду вас слушаться, не дождётесь от меня повиновения, чтобы вы не пытались сделать. Умру но не выполню вашей воли" Тогда безусловно соглашусь, а если типа :" завтра идём мочить уродов в кабинетах" то я опять несоглашусь.
Разрушение стереотипов, как ты пишешь, между прочим связано в первую очередь не с изменением внутренней сущности, а с протестом против среды, которая эти стереотипы создает.
Прежде чем разрушить что либо вне себя, необходимо прежде разобраться с собой я так считаю, а имя-это индивидуальная метка каждого, поэтому надо прежде в себе искоренить тот самый объект, внедрённый в тебя из вне, и если каждый его из себя извлечёт, сменив имя( прежднюю сущность) то тогда корень угнетения будет уничтожен.
Я вот так понимаю песню.
"Вспомни, как гнев площадей кромсал город" - неужели здесь нет аллюзии к серьезным социальным потрясениям?
Аллюзии я думаю нет, зато есть возможно пример декабристов, создавших восстание на Синатской площади, что мол люди смело всем в глаза заявили кто они и чего от жизни хотят, с чем не согласны. Была тогда самая конкретная попытка революции, но в случае с Алисой я думаю просто имелось в виду как ты пишешь перестать молчать и перестать подчиняться.
Степа, а тебе не кажется странным то, что существует Армия Алисы, но никогда не было Армии Аквариума, Армии Зоопарка или Армии Наутилуса? Любой армии нужен предводитель, а Кинчев со своим лирическим героем отлично на эту роль подходил.
Напоминаю. Армия Алисы была создана не для создания армии поклонников, стремящихся пойти воевать с кем либо, перевернуть мир, а с целью выдать слушителям группы альбом Шабаш ( на него тогда был диффецит) не более того, основана в 1990-м. Потом, как они решили проблему с альбомом, название осталось только лишь из-за ностальгии по просьбе фанов, Кинчев же неоднократно хотел сменить название. Сейчас же Армия Алиса - это просто форум на сайте wwwalisa.net/forum/ и чтобы стать членом фан-клуба никуда ничего отсылать не надо, достаточно всего лишь регистрации на форуме этом. А на счёт армий перечисленных групп, могу сказать, что если названия армия нет, то суть остаёться таже, что и у Армии Алисы, а именно просто попытка объединиться людям, имеющие однинаковое увлечение, не более.
"Я умею читать в облаках имена тех, кто способен летать"
Ну это да, тут согласен.
песня "Эй, ты, там, на том берегу" - в ней негативное отношение к человеку обусловлено только тем, что он находится "на другом берегу", т. е. он и лиргер имеют разные взгляды, ценности, идеалы. И здесь отсутствует какая бы то ни было попытка лирического героя понять его и признать законность существования его интересов.
Эй, ты, там, на том берегу!
Расскажи, чем ты дышишь и чем живёшь.
Эй, ты, там, на том берегу!
Расскажи, что ты слышишь и о чём поёшь.
Эй, ты, там, на том берегу!
Эй, ты, там, на том берегу!
Расскажи, кто твой бог, кто твой брат, кто твой враг.
Эй, ты, там, на том берегу!
Расскажи, что ты видишь и видишь ли мой овраг.
Эй, ты, там, на том берегу!
А я всегда хотел перекинуть мост,
Чтобы было видней.
И я хотел слышать каждый звук
В гаммах лунных ночей.
И пока вода не слизала мой след
Я хочу идти босиком,
И пока луна, я хочу смотреть
И не думать, что будет потом.
Эй, ты, там, на том берегу!
Ну скажи хоть слово или дай знак.
Эй, ты, там, на том берегу!
Ты мудрец, ты пророк или просто дурак.
Эй, ты, там, на том берегу!
Негативное отношение присутсвует, согласен, но что попытки понять нет, я не согласен в тексте явно видно что лирегер интерисуеться жизенными сторонами противоположного человека, и я даже не заметил ни одного осуждения в его адрес, разве что " Эй, ты, там, на том берегу" так что попытка понять всё же имееться, а то зачем тогда спрашивать по взгдяды этого человека?
Степа, когда человек хочет уйти от мира, он делает это тихо, пытаясь избежать столкновений с этим миром, и стремится создать свое изолированное, замкнутое пространство, какой-нибудь свой "аквариум" или "зоопарк", в котором его контакт с неприемлемым для него испорченным и бездушным внешним миром был бы сведен к минимуму.
КАРТОННЫЙ ДОМ
Я теперь один,
И я смыл с себя обманы, словно пот.
Я чище стал,
Но обманы оставляют налет.
Я так хотел,
Чтобы облако меня унесло,
Но облака
Я ловил через закрытое окно.
А где-то там идет возня,
Все подгребают под себя,
Вот кто-то упал.
И в их домах не гасят свет,
Их будоражит звон монет,
Там снова скандал.
Там пешкам хочется в ферзи,
Шестёрки метят в короли.
Что ж, это их путь,
Но их игра давно пуста,
И их костер сгорел дотла,
Вот в этом и суть.
Вот шахматный король,
А вот бубновый туз,
Скажи мне, кто кого победит,
И пролитая кровь -
Обычное вино,
И их картонный дом не горит.
Я забыл про сон,
И я буду веселиться до слез.
Врёт эта ночь,
И луна мне подвывает, как пес.
Я как ртутный шар,
И мой блеск ядовитей, чем газ.
Я чище стал,
Чем в общественной уборной унитаз.
Я думаю в этой песне прекрасно показана бездарность этой системы вещей, этого общества( Картонного дома) и сказано также что автор отошёл от этого.
А про борьбу и попытку самопревосходности сказано так:
Вот шахматный король,
А вот бубновый туз,
Скажи мне, кто кого победит,
И пролитая кровь -
Обычное вино,
И их картонный дом не горит.
свой "аквариум" или "зоопарк"
Аквариум - это название, связанное с чем то космическим, так сам Гребеньщиков говорит.
Зоопарк, ну тут я вно не имелась какаятф своя жизнь в замкнутом обществе, созданная лиргером, как Науменко говорил:" Никакгого скрытого и глубокого смысла нет, просто мне слово это нравиться Зоопарк"
А про жизнь в зоопарке есть отдельная песня, в которой сказано, что наше общество зоопарк, к названию группы не имеет никакого отношения.
От мира не уходят так громко, демонстративно, с лозунгами "Мы устали молчать!", "Мы идем, эй, тверже шаг!", "Мы поем - заткните уши, если ваша музыка - слякоть!", "Кто посмеет отнять у нас утро?!" Так бросают вызов миру, стремясь его изменить, преобразовать.
странно, я вроде бы отхожу, а такие призывы в себе сохраняю, для себя вижу так: устали молчать - значит устал жить подчиняясь кому или чему либо, устал делать вид, что я принимаю этот мир. Мы идём, эй, твёрже шаг - иду по жизненному пути уверенно, уверен в своих взглядах. мы поём, заткните уши, если ваша музыка слякоть - ну что сказать, я живу так как хо=чу жить, а если не привыкли к этому, то не смотрите. Кто посмеет отнять у нас утро - кто посмеет помешать мне жить так как я хочу.
Вообще если смотреть на песни Константина как на протест, то я вижу протест против "покорных", "сытых", против тех, кто "подгребает под себя", против "размалёванного цирка", против бредущих "за повелителем блох", против тех, "кто порочит Отца"...
P.S. Вообщев творчестве Алисы на мой взгляд ключём являеться плавная трансформация взглядов.
Поделиться2592006-07-22 20:42:43
" Кто за что в ответе, с тем и проживёт. Вьюга покажет, кто чего стоил в этой пурге..."
А мне кажется, здесь прежде всего присутствует самоуверенность человека, убежденного в своей правоте, в том, что "вьюга покажет" в его пользу.
Ко мне это не обращение автора к Богу, а наоборот. А то забавно получаеться " Я подниму тебя вверх, я умею летать"
Да, мне эта фраза поначалу тоже казалась странной. Но в песне есть строчка "Иди ко мне! - это говорю тебе я. Иди ко мне! - это зовешь меня ты". Скорее всего это является и голосом Бога, который слышит лирический герой, и его собственным зовом. Так что все равно получается, что призыв "Ко мне!" так или иначе адресован Богу.
Разбудить согласен, но для бунта, я просто не до конца поинимаю этого,видимо у нас расхождение в лексикологии, бунт, мне на ум ничего не приходит кроме как образ подобный перевороту 1917-го, а это уже политика.
Да, правильно, это расхождение в терминологии. Я уже несколько раз подчеркнула, что понятие "бунт" в моем восприятии не ограничивается только политической тематикой, оно гораздо шире, и в первую очередь подразумевает борьбу как с какими-то темными сторонами в душе человека, так и с пороками и недостатками мира. Например бездуховность - Степа, неужели в твоем представлении это понятие, связанное только с политикой?
Аллюзии я думаю нет, зато есть возможно пример декабристов
Между прочим, ты сам себе противоречишь. И опять же, не о социальной революции у Кинчева идет речь - я об этом выше уже написала...
Армия Алисы была создана не для создания армии поклонников, стремящихся пойти воевать с кем либо, перевернуть мир, а с целью выдать слушителям группы альбом Шабаш
Я не говорю, что она была создана с целью с кем-то воевать, я имею ввиду то, что это название было выбрано неслучайно. Просто независимо от целей ее деятельности, на подсознательном уровне, интуитивно ощущалось, что это название как нельзя лучше соответствует образу Кинчева-Предводителя.
я даже не заметил ни одного осуждения в его адрес, разве что " Эй, ты, там, на том берегу"
Степа, вспомни про инцидент на концерте в Юбилейном 17 ноября 87 года, так или иначе связанный с этой песней. Я естественно не собираюсь распространяться тут на тему "Хайль, Гитлер, на том берегу!", понятно, что все это чистой воды бред, но только я думаю, что возмущенный и оскорбленный хамским поведением милиции Кинчев неслучайно словами:"Следующая песня посвящается иностранным гостям, ментам и прочим гадам, находящимся в зале" предворил именно эту песню. Так что отсюда напрашивается логический вывод.
Насчет "Картонного дома" - я согласна с твоей трактовкой этой песни, но она ведь была написана Кинчевым в начале 80-х, еще в доалисовский период. Песня с альбома "Нервная ночь", но больше на записях 80-х гг. она не встречается, Кинчев ее вроде не исполнял на концертах тех лет. Мне кажется, это было сделано сознательно, видимо потому, что он почувствовал, что такая позиция не очень близка ему. Он вернулся к ней в середине 90-х, когда Алиса писала "Джаз", ну что ж, это вполне допустимо, я согласна с твоими словами о "плавной трансформации взглядов", но сейчас мы говорим о Кинчеве 80-х годов.
Аквариум - это название, связанное с чем то космическим, так сам Гребеньщиков говорит.
Зоопарк, ну тут я вно не имелась какаятф своя жизнь в замкнутом обществе, созданная лиргером, как Науменко говорил:" Никакгого скрытого и глубокого смысла нет, просто мне слово это нравиться Зоопарк"
А я и не говорю, что эти названия были выбраны осознанно, как будно БГ и Майк целенаправленно стремились подобрать названия, которые лучше всего отразили бы их концепции. Не исключено, что в тот момент, когда создавались группы, у них никаких особых концепций, четкой системы взглядов и не было. Аквариум вообще был назван так в честь одного ленинградского пивбара. Просто впоследствии оказалось, что БГ и Майк не ошиблись, хотя видимо это просто было совпадением, но эти названия действительно очень емко и точно выразили сущность их жизненных позиций, хоть и определенная разница между ними существует - но это уже разговор не для этой темы.
Вообще если смотреть на песни Константина как на протест, то я вижу протест против "покорных", "сытых", против тех, кто "подгребает под себя", против "размалёванного цирка", против бредущих "за повелителем блох", против тех, "кто порочит Отца"...
Согласна.
странно, я вроде бы отхожу, а такие призывы в себе сохраняю
Правильно, ты сохраняешь эти призывы в себе, но когда их выносят в массы, как это делает Кинчев, они приобретают характер вызова миру.
Поделиться2602006-07-22 21:10:02
А мне кажется, здесь прежде всего присутствует самоуверенность человека, убежденного в своей правоте, в том, что "вьюга покажет" в его пользу.
В песне ясно сказано:" Кто за что в ответе, с тем и проживёт" А вьюга покажет истину, а про собственную убеждённость тут по мойму ни слова нет.
Да, мне эта фраза поначалу тоже казалась странной. Но в песне есть строчка "Иди ко мне! - это говорю тебе я. Иди ко мне! - это зовешь меня ты". Скорее всего это является и голосом Бога, который слышит лирический герой, и его собственным зовом. Так что все равно получается, что призыв "Ко мне!" так или иначе адресован Богу.
Взаимная перекличка, скажем так.
Между прочим, ты сам себе противоречишь. И опять же, не о социальной революции у Кинчева идет речь - я об этом выше уже написала...
Видать запутался уже...
на подсознательном уровне, интуитивно ощущалось, что оно как нельзя лучше соответствует образу Кинчева-Предводителя.
Кинчев в одном из интервью говорил, что название не он придумал, а коллектив его поклонников, са же он хотел иначе назвать.
, вспомни про инцидент на концерте в Юбилейном 17 ноября 87 года, так или иначе связанный с этой песней.
Я помню, но другой песниу он просто спеть и не смог бы, ничего подходящего не было просто. А если была бы песня типа:" менты падлы и сволочи" то она прозвучала бы тут же.
Но в самой песне если её просмотреть идёт как раз таки прямой интерес к противоположности, с целью понять его, ведь когда презирают не задают уйму вопросов, связанных со взгядами человека. Если презираешь, мотив такой " Всё отстой. то что связано с тобой"
но больше на записях 80-х гг. она не встречается, Кинчев ее вроде не исполнял на концертах тех лет.
На квартирниках кажеться звучала пару раз, но всё же это не так часто как скажем Мой театр.
видимо потому, что он почувствовал, что такая позиция не очень близка ему
не могу не согласиться не опровергнуть, но тем не менее отход от всего банального, земного если так можно выразиться присутствует также в песне Воздух.
что понятие "бунт" в моем восприятии не ограничивается только политической тематикой, оно гораздо шире, и в первую очередь подразумевает борьбу как с какими-то темными сторонами в душе человека, так и с пороками и недостатками мира. Например бездуховность - Степа, неужели в твоем представлении это понятие, связанное только с политикой?
Да в моём в принципе тоже, если говорить о стремление устранить эту самую бездуховность, то соглашусь, просто мы видимо не доконца понимали друг друга в терминах.
Степа, неужели в твоем представлении это понятие, связанное только с политикой?
не только, но ВО МНОГОМ, политика всегда бездуховна =)))))).
Правильно, ты сохраняешь эти призывы в себе, но когда их выносят в массы, как это делает Кинчев, они приобретают характер вызова миру.
опять же вызов миру и я давно делаю, отходя от его контроля, стараюсь как могу, вот что в моём понимании являеться вызовом миру. А если говорить свои взгляды массам, то люди, которые меня знают в курсе, пусть не как Кинчев но всё же выношу из себя.
Поделиться2612006-07-22 23:47:31
Ну вы ребята даёте
Поделиться2622006-07-23 00:41:03
Ну вы ребята даёте
Вот это нормально, я считаю, в теме АлисА обсуждается АлисА. Порядок, все идет по плану!
З.Ы. А о Кинчеве можно вообще вечно говорить, я сегодня еще и ДВД прикупила "АлисА: Рок-н-ролл это не работа" все-таки, АлисА это теперь вторая моя любимая группа после КИНО! И с каждым днем мне все больше и больше она нравится, песни замечательные, но вот мне нравится пока тока песни 80-х годов, советую всем, кто еще с творчеством этой группы незнаком! Слушайте, не пожалеете!
Я вот рисуночек на скорую руку состряпала
Отредактировано Квадратный глаз (2006-07-23 01:01:30)
Поделиться2632006-07-23 10:03:22
Алёнка, молодец, отличный логотип получился. Вообще замечено, если кто начинает слушать Алису, то прослушав один какой-то альбом, возникает нужда прослушать другой, предыдущий, поскольку творчество очень цельное, как я уже писал присутствует трансформация мировозрения, плавная.
Поделиться2642006-07-23 10:24:21
В песне ясно сказано:" Кто за что в ответе, с тем и проживёт" А вьюга покажет истину, а про собственную убеждённость тут по мойму ни слова нет.
Ну, если какая-нибудь идея не выражена в песне прямо, это не значит, что она не может присутствовать в подтексте, подразумеваться.
Кинчев в одном из интервью говорил, что название не он придумал, а коллектив его поклонников, са же он хотел иначе назвать.
Правильно, я и говорю о восприятии Кинчева его поклонниками, о том образе Кинчева, который сложился в их сознании. Так что тут все логично.
Но в самой песне если её просмотреть идёт как раз таки прямой интерес к противоположности, с целью понять его, ведь когда презирают не задают уйму вопросов, связанных со взгядами человека
Степа, когда проявляют искренний интерес к другому человеку, к нему не обращаются с такими интонациями, с такой издевкой: "Ты мудрец, ты пророк или просто дурак?" По крайней мере версия этой песни с альбома "Блок ада" вызывает именно такие ассоциации.
тем не менее отход от всего банального, земного если так можно выразиться присутствует также в песне Воздух
Ну, воздух в этой песне - это то, что может дать лир.герою силу, необходимую для сопротивления давлению, о котором сказано в припеве:"Черно-красный мой цвет, но он выбран, увы, не мной, кто-то очень похожий на стены давит меня собой..." А это всё тот же бунт.
Я вот рисуночек на скорую руку состряпала
Ну да, рассказывай - обложку какую-нибудь отсканировала и всё
Поделиться2652006-07-23 10:35:14
Степа, когда проявляют искренний интерес к другому человеку, к нему не обращаются с такими интонациями, с такой издевкой: "Ты мудрец, ты пророк или просто дурак?" По крайней мере версия этой песни с альбома "Блок ада" вызывает именно такие ассоциации.
Ну для начала скажу, что это не Атлантида написала, а потом как я уже говорил ненависть присутствует безусловно, но согласись и спрашивает он не просто так, следовательно желание понять присутствует всё же.
воздух в этой песне - это то, что может дать лир.герою силу, необходимую для сопротивления давлению, о котором сказано в припеве:"Черно-красный мой цвет, но он выбран, увы, не мной, кто-то очень похожий на стены давит меня собой..." А это всё тот же бунт.
Воздух это что то высшее, то что над землёй, потом звучит сама Земля, её описание и человек не желая оставаться в этой среде хочет оторваться от неё всеми силами, которых у него не хватает, бунт? пожалуй так.
Ну, если какая-нибудь идея не выражена в песне прямо, это не значит, что она не может присутствовать в подтексте, подразумеваться.
Всё же если прослушать тон и мелодию песни, то по мойму там всё сказано очень ясно, эдак взгляд со стороны на всё, в том числе и на себя самого. Мол поживём увидим.
Поделиться2662006-07-23 10:52:43
Ну для начала скажу, что это не Атлантида написала
Угу, помнится у тебя тоже проблемы с цитированием были - с этими цитатами форум часто глючит, так что ты не переживай сильно. Исправили уже.
Воздух это что то высшее, то что над землёй, потом звучит сама Земля, её описание и человек не желая оставаться в этой среде хочет оторваться от неё всеми силами, которых у него не хватает
А может быть в "Воздухе" у лир.героя нет цели оторваться от всего приземленного, обыденного, связанного с образом земли, воздух ему нужен именно как источник силы для борьбы со всем этим, а не для ухода от него. А в песне "Земля" вообще о другом идет речь - о том, что ожидает человека после смерти, песня целиком построена на христианском мировоззрении.
Про "Эй, ты, там на том берегу" и "Шабаш 2" спорить наверно уже бессмысленно, тут дело в индивидуальном восприятии, честно говоря, я немного устала уже от этой дискуссии
Поделиться2672006-07-23 11:24:26
Про "Эй, ты, там на том берегу" и "Шабаш 2" спорить наверно уже бессмысленно, тут дело в индивидуальном восприятии, честно говоря, я немного устала уже от этой дискуссии
Да я как то тоже.
у лир.героя нет цели оторваться от всего приземленного, обыденного, связанного с образом земли, воздух ему нужен именно как источник силы для борьбы со всем этим, а не для ухода от него. А в песне "Земля" вообще о другом идет речь - о том, что ожидает человека после смерти, песня целиком построена на христианском мировоззрении.
Да построено всё на христианстве, давыай откроем Откровение 13:15-18.
15. И дано ему было вложить дух в образ заверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтоб убиваем был всякий кто не будет поклоняться образу зверя.
16. И он сделает то, что всем малым и великим, и богатым и нищим , свободным и рабам - положено будет начертание на правую руку их или на чело их.
17. И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имён его.
18. Здесь и мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое, число его шестьсот шесдесят шесть.
Могу в дополнение сказать, что число 6 это символ неполноценности в Библии, поскольку число это человеческое, земное, то логично предположить, что действия песни Земля происходят именно на земле, и что люди принявшие эту печать, просто погибнут, поскольку печать зверя губительна. 666 ( политика, ложная религия и большой бизнес).
Я к чему это толкую, к тому что в песне Земля рскрываеться суть, тех кто принимает это число себе, а про жизнь после смерти сказано лишь так:" Живым - это лишь остановка в пути, мёртвым дом"
Но в этой песне на мой взгляд не так хорошо описана эта проблема, куда лучше об этом повествует песня Печать зверя.
Поделиться2682006-07-23 11:35:47
Ну, правильно, про "Землю" согласна со всем - я имела в виду то, что в "Земле" и "Воздухе" не об одном и том же идет речь и сопоставлять их не совсем правильно
Поделиться2692006-07-23 11:38:44
в одном альбоме 2 антонима, по мойму при такорм отношение к земле, силы лиргеру нужны чтобы отойти от неё и снять печать зверя. А она похоже на нём есть: " Кто то очень похожий на стены давит меня собой".
Поделиться2702006-07-23 11:41:00
Алёнка, молодец, отличный логотип получился.
Спасибочки!
Ну да, рассказывай - обложку какую-нибудь отсканировала и всё
Все по-честному без разводов!