Как и обещал моё мнение о следующей песни.
Мама
Песня очень душевная и сострадательная. Очень искренне автор смог показать картину происходящего в наши дни «бардака» на родной земле, и то как люди, любящие свою родную землю, считающие её своей матерью искренне переживают, видя всё происходящее.
С самых первых строк он описывает ту самую болезнь мира т.е. « …реальный мир настолько катастрофически снижен, что оказывается парадоксальным образом перевёрнут. Он обращён не вверх, к сфере ясной и горней, но опрокинут вниз, так, что люди, вещи и понятия при таком повороте по необходимости обретаются на своих местах.» (с).
На моей земле видно так повелось,
Всё не слава Богу, всё не так, как у всех,
То ночами маемся, то засветло пьём,
Стороной взглянуть - и смех, и грех.
При понимании всего этого безобразия автор как сын, сострадающий к болезни своей мамы. Сострадает своей родной земле:
Ой, мама, мама, больно мне.
Происходящее безобразие уже давно происходит, но только сейчас лиргер по настоящему УВИДЕЛ всё своими глазами.
Он не остается равнодушным к происходящему, у него душа обливается кровью, видя всё это.
Правильно заметил Шевчук: «Равнодушие лечит тех, чья душа не болит»
У этого героя песни душа не просто болит, а не находит себе места, осознавая всё это.
Люди, забыв, а очень многие и не зная истинной любви, моральных ценностей и других общечеловеческих норм, совершают поступки, основанные на своеволье, которые приводят лишь к печальным последствиям, и самое страшное, что люди, творящие такие дела полностью уверены в своей правоте. Вместо проявлений братской любви люди презирают друг друга, стараться из отношений получить лишь выгоду для себя, сплошной эгоизм везде и повсюду. Мелочность, гордость, зависть – это далеко не все пороки, которыми страдает наше общество, о какой любви к своим близким тут может вообще вестись речь. Библейская истины совсем забыты и не сиполняються людьми, такие как:
Матфея 7:12
12. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
Матфея 22:37-40
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
1-е Иоанна 3: 10-12
10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
11 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,
12 не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.
1-е Иоанна 4:20
20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
Не лучше обстоит дело по отношению к старшему поколению. Проблема «отцов и детей» настолько велика, что выходит за грани возможного.
Вокруг дым – отсутствие спасительного СВЕТА. Колоса – истинной пищи и ценности.
И отсутствие воли, т.е безволье. Прошу не путать понятие воли и своеволье. Воля человека заключается в противостоянии искушениям и соблазнам мира с его лживой моралью и т. д. и т. п. Все остальное это СВОЕВОЛИЕ, т. е. противопоставление своей воли воле Божьей. Вместо этой спасительной воли хомут!
На моей земле каждый в правде ослеп,
Брат на брата прёт, сын отца тянет в блуд,
На моей земле вместо колоса - серп,
Вместо солнца - дым, вместо воли - хомут.
Далее лиргер анализирует прошлое и понимает, что все грехи и последствия негодных дел отражаются сейчас в большей степени. Люди творя зло, думают, что поступают правильно и сами себя загоняют в тюрьму. Автор не собирается принимать участия в этой большой драке, где каждый то и дело убеждён в собственном превосходстве и считает что именно он способен устранить мерзость, совершая новую мерзость. Однако. Если мама будет угрожать смертельная опасность(война) он непременно защитит её с Божьей помощью.
Так за веком - век, ни кола, ни двора,
От тюрьмы - сума на стыке эпох.
В драке не поможем, но случись война,
Даст Бог, победим, победим, даст Бог
Потом он понимает, что земля на которой мы живём, и которая испытывает в большей степени тяжесть греховных поступков называется Светлая Русь, которую то и дело чернят люди, живущие не ней.
Он настолько сострадает её горю, что кланеться её «в ноги», называя матерью.
И понимает, что все люди, населяющие страну как маленькие щенки на груди у любящей мамы и что только с Божьей помощью способны спасти её от гибели и согреть.
А у земли одно имя - Светлая Русь,
В ноги поклонись, назови её - мать,
Мы ж - младенцы все у неё на груди,
Сосунки-щенки, нам ли мамку спасать?
В конце песни сказана мысль, пробивающая меня иногда даже до слёз. Мысль о своих поступках совершённых и о том как они отражаются на действительности. Прекрасная концовка для песни.
А на часах без пятнадцати три,
Время - как река, не воротишь назад.
А ты хоть раз попробуй, оглянись, посмотри,
Что сумел, что сделал, и кто этому рад.
Отредактировано Кирпич (2006-08-16 22:28:02)