Эта музыка будет вечной...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О важном

Сообщений 31 страница 56 из 56

31

Lars написал(а):

У нас же вроде была уже тема, посвящённая религии

Здесь, всё уже сказано Фроз. В этой теме не будет "Авыверитевбога?апочему?аеслинет?авотявбылыегоды", никаких доказательств, анализов, размышлений о плюсах и минусах. Исключительно личный обмен веществ.

32

Ну, обменивайтесь-обменивайтесь)

33

frozen написал(а):

читать с позиции современной науки о шести днях творения довольно забавно

А что? там, вроде бы, всё через теорию относительности - что для вас мириады лет, для Бога один день,и что для вас один день, для Бога - мириады лет. Зато у меня разрешился личный диссонанс про шестидневку ^^

frozen написал(а):

протоiерея Серафима Слободского

Ага, стало быть, он. Только не обижай меня, мне эта книжка очень дорога. Я после неё, вообщем-то, "историчностью" и заинтересовалась.

frozen написал(а):

А сейчас и аудиолекции

Ой, ни за что. Я уже где-то писала, что не могу воспринимать информацию на слух. голос, который в голове, когда читается текст, - он приятней и понятней, чем чьё-то, пусть и самое одухотворенное горло.

34

Lars написал(а):

обменивайтесь-обменивайтесь

Нет, тут не исключительно личный, а исключительно обмен. Бишь, искуственно замкнутая тема. Ни от кого не закрытая, но посещаемая заведомо узким кругом лиц ^^ "Накуренный подвальчик", пожалуй, лучший термин.

35

frozen написал(а):

А зачем все это?

А хочется жить как хочется. Это - мой идеал. Недостижимый по своей недостижимости.

36

Lars написал(а):

еплохо вписался бы в ваш подвальчик

Он разбирается? Я почему, может быть, с Фроз именно на эту тему говорю, - потому что у неё образование, и потому, что оно неоконченное. Дилетантизм присутствует, и это успокаивает. Я могу задавать вопросы, не боясь реакции в стиле "обогионажетупая!1", и не боясь быть не понятой.

37

Klayly написал(а):

диссонанс

Библия рассказывает не о том, как устроено небо, а о том, как туда попасть© Вообще популярное заблуждение: "Противоречия науки и религии". Это все равно, что "Противоречия балета и тракторного производства". Наука и религия говорят о совершенно разных вещах. И религии нет и никогда не было никакого дела до того, из чего состоит атом и как решить теорему Ферма. "Научный атеизм" - антинаучный термин, взаимоисключающие параграфы.

Klayly написал(а):

эта книжка очень дорога

Да я не спорю. Я тоже с нее начинала, почти 11 лет назад. Но она все слишком упрощает, ИМХО.

Klayly написал(а):

ни за что

Ну да, это тоже все субъективно. Я вот Осипова (профессор всея Руси Московской Духовной Академии, известный тролль) оченно люблю слушать, а особенно смотреть. Он знатный поставщик легкоусвояемых лулзов.

Klayly написал(а):

посещаемая заведомо узким кругом лиц

Ога. Тут бесполезно вступать в споры с аффторами. Будем нещадно банить и троллить

Klayly написал(а):

оно неоконченное

Я бы сказала, что оно толком и не начатое. ><

Klayly написал(а):

обогионажетупая

Я так думала о себе приблизительно каждые 14,5 секунд. Когда в г. Болгары долгими ночами беседовала с супругом моей сестры. >< >< ><

38

frozen написал(а):

Противоречия науки и религии

Мне как-то вот мещански приятно читать про Плащаницу и почему Иисус воскрес. Да, я мещанин-привыкший-обосновывать.

frozen написал(а):

Но она все слишком упрощает

Да я как-то без сложностей обхожусь.
К слову,я её, получается, в 14 лет получила ^^

frozen написал(а):

долгими ночами беседовала

Может, поэтому я и не ходила и нескоро пойду к батюшке. Мне нужен свой человек, которому я могу довериться, не боясь показаться идиотом, даже и являясь во многих аспектах таковой.

39

frozen написал(а):

Будем нещадно банить и троллить

Первое не обещаю, второе - завсегда рад.

40

Klayly написал(а):

Да я как-то без сложностей обхожусь

Ведь я - ди-ле-тант.

41

Klayly написал(а):

к батюшке

Ну да, хороших батюшек, их как хороших милиционеров или врачей - ну очень немного. Их ведь на луне не выращивают, все они выходцы из нашего распрекрасного, высококультурного и еще более высокодухвного общества.

Klayly написал(а):

приятно читать про Плащаницу и почему Иисус воскрес

В смысле? Интересно смотреть передачи а-ля BBC, которые приглашают ученых-консультантов? Или нравится читать незамысловатые (с т.з. обывательской логики) объяснения свв. Отцов?
Я, кстати, люблю и то и другое. Про Плащаницу вообще люблю передачи, практически все (кроме заведомо глупых или коммерческих).

Klayly написал(а):

я как-то без сложностей обхожусь.

Вопросы рано или поздно появляются. Как правило. И очень важно найти свои ответы, а не купиться на дешевое "ололо, Церковь это замалчивает, значит боганетидемгрешить". Я в свое время на это купилась.

42

Klayly написал(а):

ди-ле-тант

Пфф, а я профессионал, блин.  :smoke:

43

frozen написал(а):

Пфф

не спорь.

frozen написал(а):

нравится читать незамысловатые (с т.з. обывательской логики) объяснения свв. Отцов

Ибо передач не видела.

frozen написал(а):

Вопросы рано или поздно появляются.

Поэтому я с тобой говорю сейчас об этом. Пока не диссонанс, пока - интерес.

44

Гость Читает тему: О важном Сегодня 17:16:03
Гость Читает тему: О важном Сегодня 17:15:10
Февраль Читает тему: О важном Сегодня 17:14:49

Что там, про заведомо узкий круг? )

45

Klayly написал(а):

Ибо передач не видела.


Klayly написал(а):

заведомо узкий круг

^^
Я просто о чем.
Как правило, я заранее предупреждаю потенциальных собеседников, что со мной бесполезно начинать разговоры на темы: "Попы - жирные козлы", "Церковь - кровавая гэбня", "Иисус - это миф", "Гагарин летал в космос и б-га не видел". Если человек не способен сделать адекватные выводы из окружающей действительности - это не ко мне. Это к психологу, психиатру. Или к проктологу дефектологу.
А вот поспорить на темы: возможно ли всеобщее спасение, как возникло филиокве, почему Лао Цзы мог бы стать первым христианином или где скачать хорошие аудиолекции - это всегда и с радостью. =)
Я могу от души посмеяться над прот. Всеволодом Чаплиным (и даже посмотреть "прожекторперисхилотон" с их "Всеволод, ну Вы Чаплин"), могу потроллить церковных фонадов, могу потравить околоцерковные анекдоты. Но никогда не позволю себе голословных насмешек над Церковью (в первоначальном смысле этого слова - греч. "экклесия" ).
Ну это так, ворнинг. Во избежание недоразумений. А то были у меня всякие казусы. =)

46

frozen написал(а):

филиокве

Если бы это была очередная гадостная тема, я бы спросила wtf. Но сейчас я молчу, и иду гуглить.

47

Погуглила. Не поняла. Расскажешь? Или я нагл?

*Не поняла:
в чём была проблема "и от сына"? Просто как факт, как суть, не поняла. Что собой представляет, - да. Святой дух происходит (в глаголе ошиблась,да?) и от Бога Сына, и от Бога Отца. А почему это такой важный аспект?

48

frozen написал(а):

посмеяться над прот. Всеволодом Чаплиным

А можешь рассказать о прот. Андрее Кураеве? Насколько я в курсе, считается личностью довольно одиозной. Отчего - не ведаю. На слуху имя,а  кто - простите, но хз.

49

Klayly написал(а):

wtf

Я просто очень люблю католиков.  8-) Католики - это круто это моя слабость.

Klayly написал(а):

А почему это такой важный аспект?

Триадология (раздел богословия о Св. Троице) - очень сложная вещь. Наверное самая сложная из всех возможных. Именно поэтому апофатика популярнее катафатики - "не_раздельная" и проч., через отрицание. Трудно описать невообразимое. Нашим скудненьким, поврежденным мозгам очень проблематично представить себе такое. И не потому, что человек изначально не может понять таких вещей. Человек как раз призван к такому пониманию. Но человек свою природу извратил. Ну а на кого обижаться, если сам себе выколол глаза и в итоге не можешь видеть солнца.
Поэтому всегда стОит вспоминать ап. Павла: Теперь мы видим как бы сквозь (тусклое) стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу.
И тем не менее, у нас есть т.н. Никео-Цареградский Символ Веры, в котором Церковная Полнота (т.е. Вселенский Собор) выразил то, без веры во что христианин не может быть христианином. В том числе: "отношения" внутри Троицы.
Филиокве стало уже почти легендой. К нему хотят свести всё и вся, но это не правильно. Хотя принято считать, что именно филиокве стало причиной раскола Вселенской Церкви, конечно это не совсем так. Причины, увы, были более глубокие и печальные. И все насмешки "внешних", что мол это все ваши богословы резвятся, ни знают уже как извратиться и из-за такой мелочи поссорили Запад и Восток - это все слова неграмотных.
По сути. Почему филиокве не верно. Потому, что если принять, что Дух исходит не только от Отца, но и от Сына, то получается, что Первопричиной являются и Отец и Сын, а Дух - как бы Вторичен, тварен. Что, конечно же, является ересью. Отец и только Отец является Первопричиной, рождение (Сына) не равно исхождению (Духа). Доказательства Единосущности Троицы можно найти во всей Библии. Если правильно её читать.
Ну вобщем трудно писать о таком. Тут надо или вдаваться в серьезные богословские обоснования (а я не рискну), или предаваться упрощениям. =/

Klayly написал(а):

прот. Андрее Кураеве

О, да.  :flirt: Протодиакон Кураев - наше все.
Вообще, в наше время осталось только три Великих Церковных Тролля: Профессор Алексей Ильич Осипов, протодиакон Андрей Вячеславович Кураев, и обожаемый протоиерей Димитрий Смирнов. Мои кумиры  :flirt:

Кураев. Родился в нормальной атеистической семье. В школе работал в газете "Атеист". В йуности закончил МГУ, философский факультет, кафедру научного атеизма. Наш человек, в теме.  ^^
В 19 лет принял Крещение. Поступил в аспирантуру, но позже бросил.
Поступил в Московскую Духовную Семинарию, потом в Академию, потом защитил кандидатскую, потом докторскую. Между делом рукоположен в сан диакон.
Работал в Патриархии, преподавал в Свято-Тихоновском (ололо!) и МГУ и делал еще пицотмиллионов вещей.
Регулярно троллит оккультистов (от рерихианцов до фонадов Алана Чумака и Дома-2), за что ими люто ненавидим.
Периодически совершает выброс некоторых масс на церковный вентилятор. За что еще более бешено ненавидим церковными бабками, долбанутыми фонадами и прочими пгмнутыми.
На самом деле. Хорошо образован, острослов, свое дело знает. Прекрасный миссионер. Один из самых вменяемых православных проповедников современности. Автор книг "Гарри Поттер" в церкви: между анафемой и улыбкой"; "Сатанизм для интеллигенции"; "Рок и миссионерство" и еще более 9000(тм) книг.
Один из первых в подряснике вышел на сцену во время рок-концерта за что его чуть не сожгли единоверцы. Покойный патриарх Алексий II публично поддерживал о. Андрея.
Про Мадонну сказал: "Блядь, тем более пятидесятилетняя". Вслух усомнился в Благодатности Благодатного Огня (который в Иерусалиме перед Пасхой сходит). Любит здоровую каллорийную пищу из долбанутых атеистов, буддистов, исламистов и прочих неверных.
Имеет очки как у гарепотера

50

frozen написал(а):

Теперь мы видим как бы сквозь (тусклое) стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу.

^^Моё любимое же, да? Я его теперь узнаю.

frozen написал(а):

принято считать, что именно филиокве стало причиной раскола Вселенской Церкви

Ничего себе. Серьёзно? Из-за этого?

frozen написал(а):

Потому, что если принять, что Дух исходит не только от Отца, но и от Сына, то получается, что Первопричиной являются и Отец и Сын, а Дух - как бы Вторичен, тварен.

Ух ты. Фроз,я радуюсь как на первых урока физики. Это...здорово.
Я не о Троице сейчас; я о том, что можно получить ответ на свой вопрос. Я вот как-то не подумала об этом. Про "обогияжетупая" не буду, а просто наслажусь получением информации.

frozen написал(а):

афедру научного атеизма

Ох щи :hobo:

51

Klayly написал(а):

Из-за этого?

Ну формально - да. Нашли повод.
А так, нет конечно. Причины были сугубо духовные. К 11му веку Западная и Восточная Церковь шли совершенно различными путями. Духовная жизнь строилась на абсолютно разных принципах. Догматы - это не сухие законы или правила, нет-нет. Догматы всегда отражаются на духовности. Филиокве - итог. Итог закономерный. Запад к тому моменту расщепил сам себя. Вместо христианской аскетики выбрал экзальтацию. Вместо исконно христианских добродетелей - воображение и... увы, чувственность. И я сейчас говорю о католических подвижниках и святых, а не о простых гражданах. Т.е. о тех, на кого равнялись. Идеалы были искажены, вот что страшно.

Klayly написал(а):

здорово

Я то просто немного побаиваюсь отвечать. Потому как у меня знаний действительно маловато, а опыта - вообще ноль. И очень боюсь что-нибудь исказить или переврать. Или просто неверно преподнести.
Вот.  :confused:

Klayly написал(а):

щи

Ога. =) Люблюобожаю отца Андрея. Ну такой тролль, ну сердце прям радуется.  :love:

52

frozen написал(а):

. Ну такой тролль

Т.е. все его закидоны - это чистой воды провокация?

frozen написал(а):

Вот.

Я понимаю. Порой нахожусь в подобной ситуации, когда объясняю другим, ещё менее знающим, чем я.

frozen написал(а):

экзальтацию

frozen написал(а):

воображение и... увы, чувственность

Ты меня сейчас расстроила; потому как в этом узнала себя. Но разве не этим - восторженностью и чудесностью - прекрасен католицизм? Хотя, тот же Санта Клаус например...Ну да.

53

Klayly написал(а):

все его закидоны - это чистой воды провокация?

Ну он же взрослый умный человек. Неужели он не знает, что если протодиакон РПЦ в видео-интервью называет кого-то (пусть даже Мадонну) блядью, то это вызовет бурление некоторых масс? Конечно он провокатор. Но он провоцирует не только и не столько ради лулзов (лулзы автоматически получаются). Он делает, на самом деле, очень важное дело. Он пытается расшевелить. Пусть ненавидят, пусть осуждают, пусть. Но только пусть шевелятся.
Чем страшно современное общество? Той-самой теплохладностью. Люди считают, что можно спать со всеми подряд (ах да, простите, это называется "гражданский брак"), смотреть Дом-2, убивать детей (снова простите: делать аборты), потихоньку подворовывать, а потом сходить в Церковь, воткнуть свечку, взять бутылку крещенской воды и всё! Аллилуйя! Христос сказал: Никто не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне.
Так не бывает. Человек или в этом мире, весь, без остатка, либо он тянется к горнему, высшему. Да, падает, да грешен, но идет. А нельзя лежать в дерьме, захлебываться им и при этом приговаривать: какой я красавчек, как я чист. Смешение понятий - страшная проблема нашего времени. Люди духовно безграмотны и что самое страшно - неповоротливы. Они не хотят ничего слушать, менять или даже пытаться. Все живут как все. И нам сейчас нужны именно Кураевы, Смирновы и Осиповы. Которые будут резать словом. А не эти елейные проповеди ни о чем. Сейчас это не работает.
Апостол Павел писал: с эллинами как эллин, с иудеями как иудей. Это золотое правило миссионерства. Нужно слышать и чувствовать общество. Что и как ему говорить.

Klayly написал(а):

разве не этим - восторженностью и чудесностью - прекрасен католицизм?

Этим католицизм страшен. Это его самая ужасная трагедия.
Они заменили духовность - восторженностью.
Понимаешь, мне трудновато писать об этом. Чтобы объяснить, чем это страшно, нужно показать, что такое настоящая духовность и как мы поняли, что она настоящая. Это очень объемная тема.

54

frozen написал(а):

трудновато писать об этом

Но я попробую.

*warning* Сейчас будет очень много букв. Возможны логические ошибки, упрощения и невнятный лепет. Правда, я совсем разучилась писать на такие темы. *оправдывается* Раньше получалось лучше. Гораздо. =/
И да, я буду много цитировать А.И. Осипова. Лучше него я все равно никогда в жизни не скажу и не сформулирую.

Для начала надо бы определелиться с понятиями, иначе можно просто не понять друг друга.
Что такое духовность. Сейчас (почему - см. пост. 53) любят путать духовность с душевность. Вот, N, такой высокодуховный человек! Слушает Моцарта, смотрит Феллини, читает Канта и ест овсянку по утрам. И вот первая ошибка. Это не духовность, это душевность. Или нравственность.
Ошибка номер два. Вот, баба Настя - такая духовная! В церковь ходит каджый день, внучкам своим две квартиры завещела, четки из руки не выпускает, вся квартира в иконах! Ну такая духовная! Это тоже не духовность. Это в лучшем случае - церковность. Выполнение внешних правил, обрядов. Это нужно, но это только внешнее.
Человек внешне может творить весьма добрые дела (благотворительность и проч.), но на самом деле, с т.з. Духа - всё это маловажно. А важно то, что внутри. Можно подавать милостыню из-за тщеславия, можно ходить в храм из-за праздности, можно стать хирургом из-за патологической жестокости. Важен мотив и внутреннее состояние.
Поэтому, духовные ценности, каковы? В Евангелии их называют, например, любовь, милосердие, но это совсем не означает, что тот, кто исполнен любви и милосердия обязательно будет внешне выражать так, что всем это будет очевидно. Напротив, что чем больше ценность духовная присутствует в человеке, тем больше он ее скрывает.© А.И.О.

В Ветхом Завете были даны 10 заповедей. Заповеди очень простые. Почти примитивные. Они были необходимы для того, чтобы евреи (прежде всего они - Богоизбранные), банально не истребили друг друга.
К моменту Рождения Христа человечество несколько изменилось. И готово было воспринять нечто более высокое. Евангелие открывает нам т.н. "заповеди блаженства", которые Христос произносит в Нагорной проповеди.
И первая заповедь - Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
"Духовная нищета" - это устоявшийся христианский мем. Это смирение. То самое смирение, за которое малограмотные атеисты любят тыкать христиан: вы, дескать, тупые и беззубые, только и можете, что биться головой ап стенку и ныть, какие вы грешные и ничего не можете. У вас нет чувства собственного достоинства!
Всегда хочется дать им телефон невропатолога посоветовать таким критикам почитать Ортодоксию Честертона. И всегда останавливаю себя - бесполезно! Еще Эйнштейн говорил, что знает только две бесконечные вещи: Вселенную и глупость.
Смирение - это нормальное здоровое чувство. Человек понимает, что он болен, болен смертельно. И что сам себя он исцелить не может. Ему нужен Врач. Лекарство было дано - 2000 лет назад. Человеческая природа после грехопадения настолько изуродовалась, что лекарство было слишком дорогим: Боговоплощение и Крестная Смерть Самого Творца*. Ну и как после всего это человек должен себя чувствовать? Ради него, ради человека, Бог не пожалел Себя. Апостол Павел в послании к Филиппийцам пишет о Христе: смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. Человек был создан для славы - а он валяется в дерьме. Бог не оттолкнул человека: спас его, а человек снова продолжает плевать в лицо Тому, Кто ради него всем пожертвовал. Человек продолжает грешить. Сам себе добровольно продолжает резать душу. И чем более человек грешит - тем более удаляется от Творца. Ну и как же человек должен себя чуствовать? Возгордиться и сказать: йоу, я по уши в дерьме, но я охрененно крут. И неважно, что от меня зловоние, как от прокаженного, я все равно крут. Ну да, для сумасшедшего это нормальные слова. А здоровый человек скажет: Боже мой, мне нужен Врач. Я понимаю, что заслуживаю самого худшего, но не перестаю надеяться и верить Тебе.
На самом деле, святость - это норма. Человек создан для того, чтобы быть святым. А вот наше нынешнее состояние - это парафилия. Добровольная.
Когда умирал Святой Сисой Великий (один из величайших подвижников), он даже физически светился (есть описания его современников). И при этом что он говорил? Он просил, умолял дать ему еще время на покаяние. Он! И это было не лицемерие и не "смиренниченье". Нет. Его праведность открыла ему глаза - он видел свое настощее состояние, свою духовную немощь. Он видел вещи такими, какие они есть на самом деле. А мы почти слепые - питаемся исключительно своими отходами и видем себя чистыми. Ну да, самообман это приятно.
На первый взгляд это может показаться парадоксом - чем чище человек, тем больше он осознает свою немощь. На самом деле это не парадокс, это закономерность.

Значит, чеоловеческая природа повреждена. Мы больны. Все, что мы видим - (в большинстве случаев) это плод нашей больной фантазии. Именно поэтому с самого первого века христианские подвижники предупреждали: будьте осторожны. Человек, пытающийся вести духовную жизнь, очень легко может уйти не туда. Очень легко может прельститься. Принять плод своей фантазии (или плод чужой фантазии) за божественное откровение. Всегда преподобные предупреждали: никаких восторгов! Строгость и умеренность. Никакого подогревания себя изнутри (особенно на молитве). Одним словом: следи за собой. Каждую секунду. Об этом говорили еще в прошлом тысячелетии! Когда не было клинической психологии, люди не знали, что такое психосоматика и что одним усилием воли и воображения человек может ввести себя во многие состояния.
Христианский Восток всегда придерживался и придеживается этих правил.
Запад, увы, пошел со всем по другой дороге.
Много аспектов, безусловно. И совершенно ложный догмат о Примате Папы. И пресловутое филиокве. И чистилище. И еще очень много других вещей. Но мы сейчас о духовности. На примерах.

Одним из великих католических святых является Франциск Ассизский (XIII в.). Его духовное самосознание хорошо открывается из следующих фактов. Однажды Франциск долго молился (чрезвычайно показателен при этом предмет молитвы) "о двух милостях": "Первая - это чтобы я... мог... пережить все те страдания, которые, Ты, Сладчайший Иисусе, испытал в Твоих мучительных страстях. И вторая милость... - это, чтобы... я мог почувствовать... ту неограниченную любовь, которою горел Ты, Сын Божий". Как видим, не чувства своей греховности беспокоили Франциска, а откровенные претензии на равенство с Христом! Во время этой молитвы Франциск "почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса", Которого он тут же и увидел в образе шестикрылого серафима, поразившего его огненными стрелами в места крестных язв Иисуса Христа (руки, ноги и правый бок). После этого видения у Франциска появились болезненные кровоточащие раны (стигмы) - следы "страданий Иисусовых" (Лодыженский М.В. Свет Незримый. - Пг. 1915. - С. 109.)
Природа этих стигм хорошо известна в психиатрии: непрерывная концентрация внимания на крестных страданиях Христа чрезвычайно возбуждает нервы и психику человека и при длительных упражнениях может вызывать это явление. Ничего благодатного здесь нет, ибо в таком сострадании (сompassio) Христу нет той истинной любви, о существе которой Господь прямо сказал: кто соблюдает заповеди Мои, тот любит Меня (Ин. 14;21). Потому подмена борьбы с своим ветхим человеком мечтательными переживаниями "сострадания" является одной из тяжелейших ошибок в духовной жизни, которая приводила и приводит многих подвижников к самомнению, гордыне - очевидной прелести, нередко связанной с прямыми психическими расстройствами (ср. "проповеди" Франциска птицам, волку, горлицам, змеям ... цветам, его благоговение перед огнем, камнями, червями).
Очень показательна и цель жизни, которую поставил перед собой Франциск: "Я трудился и хочу трудиться... потому что это приносит честь" (Святой Франциск Ассизский. Сочинения. - М., Изд. Францисканцев, 1995. - С.145). Франциск желает пострадать за других и искупить чужие грехи (С.20). Не потому ли в конце жизни он откровенно сказал: "Я не сознаю за собой никакого прегрешения, которое не искупил бы исповедью и покаянием" (Лодыженский. - С. 129.). Все это свидетельствует о невидении им своих грехов, своего падения, то есть о полной духовной слепоте.
А вот выдержки из "Откровений блаженной Анжелы" (†1309 г.) (Откровения блаженной Анжелы. - М., 1918.).

Дух Святой, - пишет она, - говорит ей: "Дочь Моя, сладостная Моя,.. очень Я люблю тебя" (с. 95): "Был я с апостолами, и видели они Меня очами телесными, но не чувствовали Меня так, как чувствуешь ты" (с. 96). И такое открывает о себе Анжела: "Вижу я во мраке Святую Троицу, и в самой Троице, Которую вижу я во мраке, кажется мне, что стою я и пребываю в середине Ее" (с. 117). Свое отношение к Иисусу Христу она выражает, например, в таких словах: "могла я всю себя ввести внутрь Иисуса Христа" (с. 176). Или: "Я же от сладости Его и от скорби об отшествии Его кричала и хотела умереть" (с. 101) - при этом она в ярости так начинала бить себя, что монахини вынуждены были уносить ее из костела (с. 83).

Резкую, но верную оценку "откровений" Анжелы дает один из крупнейших русских религиозных мыслителей XX-го века А.Ф. Лосев. Он пишет, в частности: "Соблазненность и прельщенность плотью приводит к тому, что Святой Дух является блаженной Анжеле и нашептывает ей такие влюбленные речи: "Дочь Моя, сладостная Моя, дочь Моя, храм Мой, дочь Моя, услаждение Мое, люби Меня, ибо очень люблю Я тебя, много больше, чем ты любишь Меня". Святая находится в сладкой истоме, не может найти себе места от любовных томлений. А возлюбленный все является и является и все больше разжигает ее тело, ее сердце, ее кровь. Крест Христов представляется ей брачным ложем... Что может быть более противоположно византийско-московскому суровому и целомудренному подвижничеству, как не эти постоянные кощунственные заявления: "Душа моя была принята в несотворенный свет и вознесена", - эти страстные взирания на Крест Христов, на раны Христа и на отдельные члены Его Тела, это насильственное вызывание кровавых пятен на собственном теле и т.д. и т.п.? В довершение всего Христос обнимает Анжелу рукою, которая пригвождена ко Кресту, а она, вся исходя от томления, муки и счастья, говорит: "Иногда от теснейшего этого объятия кажется душе, что входит она в бок Христов. И ту радость, которую приемлет она там, и озарение рассказать невозможно. Ведь так они велики, что иногда я не могла стоять на ногах, но лежала и отнимался у меня язык... И лежала я, и отнялись у меня язык и члены тела" (Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. - М., 1930. - Т. 1. - С. 867-868.).
Ярким свидетельством католической святости является Катарина Сиенская (+1380), возведенная папой Павлом VI в высший разряд святых - в "Учители Церкви". Зачитаю несколько выписок из католической книги Антонио Сикари "Портреты святых". Цитаты, по-моему, не потребуют комментарий.

Екатерине было около 20 лет. "Она чувствовала, что в ее жизни должен произойти решающий перелом, и продолжала истово молиться Своему Господу Иисусу, повторяя ту прекрасную, нежнейшую формулу, которая стала для нее привычной: "Сочетайся со мной браком в вере!" (Антонио Сикари. Портреты святых. Т. II. - Милан, 1991. - С.11.).

"Однажды Екатерина увидела видение: ее божественный Жених, обнимая, привлекал ее к Себе, но потом взял из ее груди сердце, чтобы дать ей другое сердце, более похожее на Его собственное"(с.12).
Не менее показательны "откровения" и возведенной также папой Павлом VI в "Учители Церкви" Терезы Авильской (XVI в.). Перед смертью она восклицает: "О, Бог мой, Супруг мой, наконец-то я Тебя увижу!". Этот в высшей степени странный возглас не случаен. Он - закономерное следствие всего "духовного" подвига Терезы, существо которого открывается хотя бы в следующем факте.

После многочисленных своих явлений "христос" говорит Терезе: "С этого дня ты будешь супругой Моей... Я отныне не только Творец твой, Бог, но и Супруг" (Мережковский Д.С. Испанские мистики. - Брюссель, 1988. - С. 88.) "Господи, или страдать с Тобой, или умереть за Тебя!" - молится Тереза и падает в изнеможении под этими ласками...", - пишет Д. Мережковский. Не приходится поэтому удивляться, когда Тереза признается: "Душу зовет Возлюбленный таким пронзительным свистом, что нельзя этого не услышать. Этот зов действует на душу так, что она изнемогает от желания". Не случайно поэтому известный американский психолог Вильям Джеймс, оценивая ее мистический опыт, писал, что "ее представления о религии сводились, если можно так выразиться, к бесконечному любовному флирту между поклонником и его божеством" (Джемс В. Многообразие религиозного опыта. /Пер. с англ. - М., 1910. - С. 337).
На методическом развитии воображения основывается мистический опыт одного из столпов католической мистики, родоначальника ордена иезуитов Игнатия Лойолы (XVI в.).

Его книга "Духовные упражнения", пользующаяся огромным авторитетом в католичестве, непрерывно призывает христианина к тому, чтобы представить себе, вообразить, созерцать и Святую Троицу, и Христа, и Богоматерь, и ангелов и т. д. Все это принципиально противоречит основам духовного подвига святых Вселенской Церкви, поскольку приводит верующего к полному духовному и душевному расстройству.

Восточные отцы называли это "прЕлестью" (от "прельститься"). Психиатры - Гистрионное расстройство личности. Включено в Международную Классификацию Болезней 10го пересмотра.




_________________________
*почему и как Жертва Христа спасла человечество я сейчас не буду писать. Эта тема еще страниц на 20. Если будет интересно - могу посоветовать, что почитать.

55

frozen написал(а):

Гистрионное расстройство личности

Истерия?

frozen написал(а):

Если будет интересно - могу посоветовать, что почитать.

Я бы попросила; я боюсь лишь, что не смогу понять. Выше приведённый текст мне внятен и более чем ясен. Академические же формы мне читать, признаться, страшновато.

56

Klayly написал(а):

Истерия?

Да.

Klayly написал(а):

Я бы попросила

Есть хорошая книжка Осипова "Путь разума в поисках истины". Там нормальным языком о многих важных вещах. Попробуй.