Эта музыка будет вечной...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Эта музыка будет вечной... » А в чём смысл? » Красные листья


Красные листья

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

А как вам эта песня, о чем она?
Чувствую, что-то очень умное, но пока совсем не понятное.

2

Васька-Кривой написал(а):

о чем она?

Значит так скажу кратко. Песня про то что невозможно одно зло устранить, совершив новое. Зло старого всегда порождает новое зло.
Основная мысль песни именно такая, и представленно все на банальном примере.  Очень мне нравиться.

3

я помню увлекся этой песней! кстате во время припева можно услышать мотив "Воздуха"

4

У меня эта песня ассоциируется со сталинскими репрессиями... Но это только ассоциации, потому что я согласна с Кирпичем - песня имеет более глобальный и абстрактный смысл.

5

Согласен с Кирпичем и Lars,насчет глобальности смысла этой песни.Я думаю,глобальный смысл этой песни закючается в следующей фразе:НЕТ ВОЙНЕ!

6

Lars написал(а):

У меня эта песня ассоциируется со сталинскими репрессиями

Это потому что красные? хмм... только сейчас заметил
Хорошая пища для раздумий, спасибо

7

А действительно все сходится!! Модет это этакое осмысление революции?

Мой город был и велик, и смел, но однажды сошел «с ума»,
И сойдя с ума он придумал чуму, но не знал, что это ЧУМА!?

Город - Россия, Чума - революция, никто не знал к чему она приведет (впоследствии многие разочаровались в ней)

Мой город устал от погонь и пелиц; он молился и пел всю весну
А ближе к осени вызвал убийц, чтоб убийцы убили войну!

Гражданская война. Осень, как мне кажется имеет конкретное значение, но пока я не нашел, что оно значит, НКВД образовалось летом, хотя приказ о "вызове" убийц (Нквдшников) был осенью,еще осенью была революция...

…убийцы сначала убили войну и тех, кто носил мундир,
И впервые в постель ложились одну: солдат и его командир!

Раскулачивание, репрессии, продразверстка
А возмжно многоточие здесь поставлено не случайно: После 2-й мировой, были жестокие военные репрессии

И затем они устремились на тех, кто ковал смертельный металл,
На тех кто сеел солдатский хлеб и на тех, кто его собирал

Ну тут все ясно репрессии после войны сказались и на гражданских (После войны Сталинские репресси были не лучше чем в 30-х)

И когда убийцы остались одни в середине кровавого круга,
Чтобы чем-то заполнить тоскливые дни-ОНИ НАЧАЛИ РЕЗАТЬ ДРУГ ДРУГА!

Тут не очень понятно, наверное подразумевается стукачество, доносы и т.д.
Да и борьба за власть велась очень подлыми способами

И последний, подумав, что БОГ еще там, переполнил телами траншею,
И по лестнице тел пополз к небесам, но упал и свернул себе шею

Возможно, подразумеваеется Андропов (чекист, КГБшник), который был последним генсеком (Горбачев все же больше "президент"), был убежденным чекистом.

Мой город стоял ВСЕМ СМЕРТЯМ НАЗЛО, и стоял бы еще целый век,
Но против зла, город выдумал ЗЛО и саванным стал ему снег…
Возможно, что солнце взайдет еще раз и расстопит над городом льды,
Но я боюсь представить себе ЦВЕТ ЭТОЙ АЛОЙ ВОДЫ!

А здесь предсказывается перестройка, когда взошло "Солнце" (Горбачев), кардинально новая политика, гласность, и правда о всех слбытиях произошедших почти за век (Цвет алой воды - как бы вся эта кровь всплыла, ее увидели)

8

Васька-Кривой, да, довольно убедительно получилось.

9

Васька-Кривой, твоя расшифровка интересная, всётки я считаю песня на самом деле действительно глобальна, и таких примеров как революция 1917-го мона приводить до бесконечности. Очень люблю эту песню.

10

Да, никогда не думала, а сейчас соглашусь с версией революции.
Для меня как пацифистки тема вообще как антивоенная.Оч люблю эту песню...
А в конце кстати вообще что-то из зверя есть..
мелодия для "он ещё крепко спал,когда утро взошло" и "Красные листья падают вниз и их заметает снег" одинакова..

11

Эта песня о цикличности нашей жизни,о невозможности что-то в ней изменить...А ещё о том,что всё в ней куда сложнее,чем кажется...

12

Да, вполне похоже... Интересно выходит. Иногда слушаешь как что-то абстрактоное, а тут просто краткий пересказ истории Росии первых десятилетий двадцатого века...

13

Mona написал(а):

а тут просто краткий пересказ истории Росии первых десятилетий двадцатого века..

судя по выяснениям,тут целый двадцатый век полностью..щас,всеобщий винегрет выложу

14

Klayly написал(а):

тут целый двадцатый век полностью

И про дядю Горби тоже есть? И про Бориса Николаича?

15

О,долгожданные простыни:

Подросток рос, но время, Его время не менялось. И самоотчуждение продолжалось. Кормильцев, будучи по натуре человеком революционно настроенным, обожал тему революций. Одно из своих произведений – "Красные листья" - он посвятил Октябрьской революции. Герой этого произведения – уже не подросток, но личность его только формируется…Но она идёт вразрез с окружающими его вещами. Он не может и не хочет понимать те поступки, которые совершают люди, его окружающие. Он ещё только наблюдает, он ещё только стремится понять, что именно ведёт людей на путь сопротивления. Порой бессмысленного и жестокого…
Мой город был и велик и смел,
Но однажды сошел с ума
И сойдя с ума он придумал чуму
Но не знал, что это чума
Мой город устал от погон и петлиц,
Он молился и пел всю весну
А ближе к осени вызвал убийц
Чтоб убийцы убили войну
     Его город, город, в котором он родился, жил, рос, великий и сильный город, был счастлив своим величием. Но пришла иная власть, сведшая своими порядками город с ума. Приказ уничтожить войну, убив её – очень изящная параллель с событиями Октябрьской революции, с её стремлением уничтожить гнёт, уничтожив людей. Но может ли город убить своих детей? Долго люди "пели и молились", страдая от гнёта -  и осенью, опять же, параллель с Октябрьской революцией, вызвал "убийц". Герой внутренне не согласен с этим, он считает это сумасшествием – но его Личность ещё слишком слаба, чтобы вмешиваться.
Убийцы сначала убили войну
И всех кто носил мундир
И впервые в постель ложились одну
Солдат и его командир,
Затем они устремились на тех,
Кто ковал смертельный металл
На тех, кто сеял солдатский хлеб
И на тех, кто его собирал
     Но что же получил город? Герой видит, как убийцы уничтожают, по их мнению, источник проблемы. Но это заходит слишком далеко. Страдают ни в чём не повинные люди, даже если и считать простых солдат каким-либо непостижимым образом виновными в войне. Убийцы не имеют собственного мышления – дан был приказ, они идут и убивают. Если человек хоть как-то связан с войной, его необходимо уничтожить. Но так, ниточка за ниточкой, все люди в городе связаны. Происходит вовсе не битва за справедливость и не как не "миротворческий" акт, а просто всеобщая резня, война всех против всех.
Красные листья падают вниз,
И их заметает снег.
Красные листья падают вниз,
И их заметает снег
     В природе царит гармония, а в человеческом мире хаос. Герой – созерцатель, видит, что природе всё равно – и красные от крови людей, погибающих не за что, листья ласково скроет чистый снег. Природа, словно стараясь забыть, не видеть происходящего.
И когда убийцы остались одни
В середине кровавого круга
Чтобы чем-то заполнить тоскливые дни,
Они начали резать друг друга
И последний, подумав что Бог еще там,
Переполнил телами траншею
И по лестнице тел пополз к небесам,
Но упал и свернул себе шею
     Герой остаётся один, и, судя по повествованию, он уже не в городе, а наблюдает извне. Чего добилась власть? Да, войны уже не будет – воевать некому, людей больше не осталось. Пала и сама власть, будучи связана с войсками – что могут сделать убийцы против данного приказа? Приказ есть приказ – и слепое подчинение ему привело к истреблению всякой жизни в некогда процветающем городе. Но и сами убийцы творят войну, а значит, и сами подлежат уничтожению. Последний же не находя виновного в этой войне, винит даже не себя, а Бога и в безумной попытке, вызванной слепым подчинением бессмысленно жестокому "приказу", погибает сам, глупо погибает, не от рук сопротивляющихся, не от ножа такого же убийцы, как и он сам, а по чистой случайности. Баланс, гармония восстановлена самой природой. Приказ выполнен – война истреблена.
Мой город стоял всем смертям назло
И стоял бы еще целый век,
Но против зла город выдумал зло
И саваном стал ему снег.
Возможно, что солнце взойдет еще раз
И растопит над городом льды,
Но я боюсь представить себе
Цвет этой талой воды
     Другой вопрос – был ли смысл в этом приказе? Герой размышляет над этим, анализируя "Войну". Город стоял "всем смертям назло", у него были прекрасные защитники, которые не раз спасали родной город. Но Власти, пришедшей в город, не хотелось разделять власть с войсками. Это объявили злом, и вместо того, что бы как-то ограничить это разделение власти, новая Власть города нашла "животный" выход – уничтожить истоки проблемы. Герой видит всю бессмысленность, при всей своей жестокости, приказа. Герой понимает, видя всю страшную картину происходящего, бессмысленность создавать против зла зло, изгонять тьму темнотой. Слишком дорого далось ему это понимание. Новое время, встречающееся в стихах Кормильцева под "именем" Весна, уже не придёт в этот город, его уже не спасти, ему уже не помочь. Город сам уничтожил себя, захлебнувшись в крови, не осознавая того, к чему это приведёт до самого своего конца. И даже если верить, что надежда ещё есть, и новое время всё же придёт, что может случиться с городом? Каковы будут итоги этого времени? Весна войдёт в опустевший город и не застанет там никого…Каков будет цвет этой талой воды? Весна  - оттепель восьмидесятых, ещё одна историческая параллель – лишь откроет эту кровь, разлившуюся по улицам города, лишь вскроет застоявшиеся раны, и ничто уже не восстановит былое величие города.
Это яркое произведение Кормильцева пронизано историческими параллелями. "Оттепель" Хрущёва, Октябрьская революция, унесшая жизнь многих, и как итог – мёртвая страна, которой не поможет даже Новое время.
Герой в этом произведении парадоксально играет второстепенную роль наблюдателя, созерцателя, главными героями здесь являются убийцы и, как ни странно, Город, представленный здесь живым существом. Герой ужё вырос, над ним уже нет никаких наблюдателей, против которых он мог бы выступить, и эта внутренняя свобода открывает ему глаза дальше ближайшего окружения, показывает Ему Время не так однобоко, как до этого момента, что можно проследить в предыдущих здесь представленных стихах. Если до этого момента Герой – ребёнок, подросток – бунтует, восстаёт против родителей и их идеологических взглядов, видя в окружающем его хаосе дикую свободу, или же, как в "Скованных одной цепью", восстаёт против самой идеологии, обмана и грязной, непотребной лжи, то сейчас он видит сам источник этого обмана, происходящего времени. И "никто в этом не виноват" – виновата власть. Страна гниёт с "головы", с правящих верхов. И понимание этого побуждает Героя Кормильцева к революции.
Но уже исходящей от него самого. Герой "утвердился в своей вере", вере в Революцию, что всё можно изменить, иначе страна, город, мир, Жизнь уничтожит себя сама, если это не остановить.

16

Не, давайте смотреть. Вызвали убийц - пришли большевики. Они "убили войну" - сепаратный мир, "всех, кто носил мундир" - всех, кто остался с царской армией перебили. Потом " И затем они устремились на тех,  Кто ковал смертельный металл, На тех кто сеял солдатский хлеб И на тех, кто его собирал." Короче репрессии против простого народа, раскулачивание, коллективизация.  "И когда убийцы остались одни   В середине кровавого круга,   Чтобы чем-то заполнить тоскливые дни -   Они начали резать друг-друга!" Это уже чистка рядов, интриги времён Иосифа Виссарионовича. Вот с последними строчками сложнее. Их, в принципе, можно подогнать, как у Васьки-кривого выше...

17

Lars написал(а):

дядю Горби

:D

Lars написал(а):

И про дядю Горби тоже есть? И про Бориса Николаича?

А вообще,подогнать можно,без проблем же =) Вот город стооял всем смертям назло - ну был ссср, все было нормально, три войны пережили - две мировых и гражданскую, а тут пришёл Горбатый и Борис Николаич,развалили страну,понимашь, и погрузились мы в кровавые девяностые..Текст что пластилин - лепи что хочешь! :flirt: Но лучше не надо  ^^

18

Klayly написал(а):

ну был ссср, все было нормально, три войны пережили - две мировых

Если от первой мировой отсчитывать, рано ещё про СССР говорить ^^
А откуда простыня в посте номер 16? только сейчас заметила, щас почитаем

19

Lars написал(а):

только сейчас заметила

ничего себе - мою масенькую заметочку нашла, а простыню не заметила?)

20

Ага, "слона-то я и не приметил" :) Так откуда та простынка?

21

Да, простыня знатная. А шею себе всё-таки свернул Сталин-Джугашвили. Природная смерть (хотя тоже спорно, кто знает...), как и сказано в простынке. Просто именно остался от "старой гвардии" большевиков (Троцкий, Каменев, Киров, Фрунзе и все остальные) после этой самой резни. И реально-таки своими приказами переполнил телами не одну траншею... А культ личности - и есть "пополз к небесам". Ну как-то так, хотя не факт))) Какая, однако, песня хитрая...

Отредактировано Mona (2008-12-30 11:59:32)

22

Mona написал(а):

"пополз к небесам".

Stairway to Heaven, блин

23

Какой-то бред вы сочиняете по поводу разных Горбачевых и Сталиных. Нет, ну я понимаю, у ДДТ в песне "Актриса-Весна" есть некий "Солнце-генсек", и то это просто образ. А здесь вообще это не нужно приплетать.

24

Ну раз не нужно, простите пожалуйста. Мы больше не будем так делать и вообще обещаем вести себя хорошо :P

25

"Текст что пластилин - лепи что хочешь!  Но лучше не надо" Как точно было сказано! А то это напоминает мне школьные уроки литры.

26

Lars написал(а):

Мы больше не будем так делать и вообще обещаем вести себя хорошо

:D

27

Mona написал(а):

А шею себе всё-таки свернул Сталин-Джугашвили.

Ага!Согласен))Что простыне не противоречит,собственно.

Special to Lars: моя простыня,моя.Всё? ^^

28

Вряд ли вам это объяснял сам Кормильцев.

29

Это повод нам замолчать?))Это же просто наши поиски смысла,а не догма)

30

Klayly написал(а):

моя простыня,моя.Всё?

Не всё :) А аналогичные простыни с подробным анализом других песен имеются? :)


Вы здесь » Эта музыка будет вечной... » А в чём смысл? » Красные листья