Ну чтожжжжжжжжжжж.......
....Семь десять: хлопает зал, гаснет свет, выползает дым. Темно, шумно, свистливо. Луч прожектора разрубает туман: на сцене появилось НЕЧТО в форме пирамиды. Проходит секунда, и до зала доходит, что фоновая предконцертная музыка сменилась музыкой самого Пикника. Зал ревет, пирамида оживает. Высовывается рука, потом вторая, потом пирамида начинает раскачиваться, и наконец встает. С пол минуты бродит по сцене в такт музыке, которая все убыстряется. Наконец зал ревет на пятой скорости: из-за кулис выходят они. Быстро и молча занимают места, одевают гитары - и! - фоновая музыка сливается с настоящей, точно такой же музыкой в десять раз сильнее, натуральнее и оттого ошеломляющей. Браво автору, придумавшему столь контрастное начало. Отыгрывают "Там на самом на краю земли" - быстро, громко и классно. ЭМШ говорит стандартное "здравствуйте" залу, и сразу же начинают следующее. На одном дыхании, практически без перерыва между песнями. Первое отделение - все знакомо, перечислять не буду, т.к. нет надобности - хиты. Подпеваю практически как фан со стажем. ЭМШ с залом больше не разговаривает, но сейчас понимаю, что в этом нет надобности: про то, что он вообще не сцене, как-то забываешь. Слышь только музыку, периодически закрывая глаза от удовольствия. Уже знакомая "пирамида" выкачивает на сцену огромный полу-барабан с эмблемой Пикника, и утоптывает. Выползает металликовое создание в легком полу-платье, кокетливо скидывает его с себя и остается в серебряной коже. Наконец, Пикник подходит к языческой "У шамана три руки": звук захватывает, и только через мгновение понимаешь, что эмблема сзади ожила. В огромном барабане светятся глаза, он раскачивается и встает на человеческие ноги, достигая тем самым больше двух метров. Индейское божество Вендиго надвигается на ЭМШ, дико вращая глазищами. Загадка: как они все не попадали, запутавшись в проводах, остается загадкой. Шаманская песня наводит на мысль, что присутствуешь на древнем, диком танце для вызова духов - настолько реалистично это выходит. Вторичная хвала постановщику.
Перерыв. Я впервые на концерте с перерывом - надо сказать, остро ощущается нехватка собеседника: эмоции переполняют, и надо быстро делиться. Делиться не с кем, молча изучаю сцену и зал, мысленно пишу отчет: зал, уже привычно - после сорока. Сзади меня семейная пара звонит взрослому ребенку, проверяя выучил ли он стихотворение. Сбоку два дяди лет под пятьдесят, смеются как школьники - они только что из буфета, где продаются не только энергетики. Свет гаснет.
Второе отделение проходит так же быстро, как и первое, хотя - всего ровно два часа. Звучат две или три песни, мне незнакомые. На сцену вышлепывает человек-дровосек, в картонно-металлическом прикиде, подхрамывает к проводам и соединяет два из них: оттуда вылетают брызги, человек подергивается - то ли от боли, то ли от радости, то ли от того и другого вместе. Песня сменяется, создание исчезает. На сцену выходит человек на ходулях, с огромной эмблемой в руках - на эмблеме, как Карабас-Барабас, на веревочках, он держит Смерть. (?) Смерть извивается, пританцовывает, подергивается - и все это в такт движению эмблемы, и главное - в такт музыки. Эта композиция - лучшая из всех, по настоящему захватывает. Неоднократно выползает пластичная серебряная девушка в других костюмах - красиво, зрелищно, оригинально - но ходули зе бест. Наконец, подбираемся к концу: зал уже стоит, ревет и колеблется волнами. ЭМШ прощается, и они уходят - ровно на десять секунд, ибо всем и так понятно, что доведенный до крайности зал ни фига уходить и не думает. Возврат - и ещё две песни на бис. После чего они кланяются, и уходят уже насовсем. Что, надо сказать, было крайне обидно: мы честно стояли ещё минут пятнадцать как минимум, почти всем залом - я отбила себе ладони, и кажется, завтра не буду говорить - лишь бы поправиться до Агаты. Наконец, выходит администратор или кто-то в этом духе - знак скрещенных рук все понимают по своему. Кто-то вздохнув, уходит, кто-то, рискуя жизнью, обижается и громко вопит "Пикник - попса", а кто-то просто раздевается и вскарабкивается на сцену: видно, слишком много всего продается в буфете - дядечка, весьма и весьма в возрасте, показывает свое пивное брюшко с гордостью Аполлона. Даже охранники, стаскивая его вниз, смеются. Наконец, отползаю в гардероб.
А теперь несколько общих слов. Понравилось - не понравилось? Да, понравилось. Шклярский? Нет. Фигуры? Оригинально, но не главное. Что же? Музыка. Вот сейчас скажу кощунственную вещь, но я учусь быть объективной, так? Так. Так что - даже у БГ звук был не такой. Тот концерт все равно для меня был лучшим, но по другой причине. Здесь же был такой звук!!! К сожалению, понятия не имею от чего - от самой музыки, от техники, техников, стен Казы или от всего этого вместе - но звук был такой сильный, такой богатый и тяжелый - ровно настолько, чтобы быть идеальным. Музыка форева!!!