Эта музыка будет вечной...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Эта музыка будет вечной... » Рок-клуб » Рада & Терновник


Рада & Терновник

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Пойдешь за реку к гадалке-туманы съедят по дороге...............

Графика

Первый альбом Рады и Терновника. Графика по живому. Страшные картинки. Диск внутрь поехал. Мир без входа. Черно-фиолетовое пламя над встревоженным лицом. Вкрадчивый бас мягко бьет в солнечное сплетение. Ножом по горлу острый крик Рады. На гриф соленой соло-гитары намотаны твои нервы. Посыпать сверху горячим сыпучим градом форте-пьяных нот. Здесь вам санаторий, а не отдых. Коридор налево ведет в мертвецкую. Направо - гримерная. Там мы отдыхаем как правило. Все дороги отсюда и к чертовой матери. Потом обратно в поту. Матушка у нас добрая, но детишки бестолковы. Ритмом накормлены вены музыки. Распухшие вены музыки в дырах. На плаху-барабан брось голову проповедника. Звук будет глубокий. Колодезьный. Звянкий как будущее. Пуще. Со всплеском, со всплеском. Чиста водичка в глазах, ох чиста водичка. В серых глазах тумана. Под осиновым кустом, под березовым плящем. Розовым плащем закат накроет. Ты спи. Спи до утра до утра, до утра, до утра. До птицы. Птица не обманет, только птица не обманет. Плюнь и ей в глаза - тогда выйдешь. Не верь гадалке, она правду говорит. Она заговорит тебя правдой. Заморочит, залюбит до крови. До утра, до птицы уходи. В угаре не горюй. Если сможешь. Звуку верь, не пускай иглу, сломай иглу. Согни локоть, сломай иглу. Гадалку поцелуй. Не дай ей себя целовать. Кастет потом в колодец. Гулким уханьем, совиным, лесным. Омут и хомут. Кому не хомут тому омут. Или огонь. Паутиной рук не вязать. Руки свободны останутся. Иначе играть нельзя. Иначе с огнем играть нельзя. Град -нельзя. У двери играть плохо - простудишься. Просквозит воздухом сырым. С тумана тянет теплом гиблым, вогким, неверным. Теплом материнским молочным. Без времени, без нот. Поколоть темноту на лучины. Лучиками лучин глаза темнота колет. Колoдезный зев не прикрыть доской шахматной. Гладкой. Оставь как есть, послушай как он поет. Как всегда поет. Голосом трубным, радостным. Сумерки, сумерки, сумерки. Добычу звонят, войну поют. А трава на реке пахнет. Росой пахнет бархатной. Поди за порог на росу, береги голову. Не увернуться - голос зарежет. Струна закрутит вокруг горла. Узлами струны, узлами. Тяни - не стрaшно. Тени ничего не страшно. Не страшны тени. Риф. Фри. Убери дрова с травы, убери д... Все иначе будет, только это убери. Кольца на воде - они вяжут. Нельзя смотреть - там капканы. Вся трава в рифму. Риф. Гриф. С печки взлетел. На вербу первую. За веру ихнюю пепельные головы по дороге к чертовой матушке. Матушка у нас добрая, только детишек не кормит. Нечем ей. Звуком зеленоглазым обмотать крест и к матушке. Она пожалеет в подоле. В подвале страхи тарахтят. Стихами нашими. Мышками умными и м-а-а-аленькими. Тарелочки на буфете - дзинь, не в рифму, но ладненько. До солнышка тарелочками, до солнышка. Гитара воет как сумасшедшая на горе. Волком сволочь влечет. Трудно в гору с реки. С ношей. Гадалка красива, визгом красива. Тело светится. Это фосфор. Ффффосфор. Он горит. На горе ветер, там все поет. Ветер рыжий в глотке свистит. В пушках на опушке. В пушках отряда. Рядом они. С Радой. Колдунья каменная в уши насвищет метель. Полный воротник свежей метели. Да тает все когда туман, все в тумане танет. Какая метель в тумане - это барабанчики маленькие. Крылатые воробушки барабанчики. Сонные. Вверх по стволу колoдца. По ледяному горлу северной жены. Сожжены. Мосты сожжены через речку. Только лодка за деньги. День. День-день. Колокольчики вспыхивают за речкой, да нельзя за речку, гадалка за речку не пустит. По ягоду ядовитую с утра с ней. Кости гостей колотят в калитку. Кали. В калитку Кали. Напоить гостей допьяна свободой неживой. Волей бестелесной, сущей. В чаще желтое. В чаше знобит ж-ж-жидкое. Отдай все гадалке. Свеча басом разговаривает, не поет как давеча. Углем глаза красить, углом сломаться на полу. Тенью плоской. Так выйти легче - под дверь скользнуть. Пьяные не заметят. Земляничный настой терпкий, в землянке тепло наверное. Наверх. Только груз. Ф-ф-ф-уззз. Рычит, трещит за спиной. Скрипит. Кровать узкая. Русская. За столом просторнее, да выходить труднее. Ритм держать на холоде безнадежно. Отпустить руки, он сам бьется. Змеей струны скользят под надежду, теплой струей. Крови. Оксана русая как воздух пустой. Окасана-Сиокси. И духи. Как на духу. Над ухом. Танго - слово чужое. На. Нападение. Си. Сирена сиреневая. Сирень здесь мерзнет, свирель никто не слышал. Серна знает как сохранить тепло. В танге укутать. Тайгой спрятать. До утра. С пистолетным слухом на охоту. Расстрельное танго. Отряда не видно почти. Сквозь лес слышно чуть-чуть. Сквозь лед. Рядами лады, рядами. Льдинками последними. Принеси льдинок матушке, матушка не накажет. Лед звонок спросонок под каблучками желез-з-з-зными. Лед налет. Нападение. Прочь - опасно. Дым с туманом спозаранку сладок. Пей. Целуй колдунью спящую первым, не то она до смерти поцелует, как родного. Смотри на Восток. На Восток. На Восток. Бездомным дорога на Восток дорога. Безумным.
Там желтое на сером. Золотом в яблоко. Это наше Солнце.

...............................
Игрушечные сны в игрушечном пространстве
И пьяные корчи ночных иллюзий
Встает за окном дымный столб странствий
И играют дети в караван иллюзий.
Разметались котята по пустым сараям
И остались одни на промерзших досках
Сгнившая луна смотрит сквозь доски.
Сгнившие доски падают мягко
На сырую землю, на мокрые травы
Мягкие души гнутся исправно
Как будто из глины.
Беспечные песни, беспечальные сосны.
Бескорыстные когти вонзаются в землю.
Жестяные тазы собирают кровь
В них отразился детский страх
За дверью слово мерзнет на губах.
За дверью дорога — на ней столбы
На столбах вороны — на воронах ночь
И поет безумный, улетающий прочь
Певчий дрозд о том, что петь невмочь.
Чем больнее любить — тем светлее жить
Чем ярче дно — тем глубже свет
И огонь за окном выжигает дом
За которым я вижу ничего нет.
По воду пойдешь — найдешь змею
За солнцем пойдешь — найдешь луну
За любовью пойдешь — повстречаешь боль
Кругом голова.
Карусель из слов — мысли в стороне
Как венок наши сны
Как венок наши сны —
В стороне от войны.
..........................................

"Холодные времена"
Классический диск в стиле "проклятие". Почти все песни - п..ц котёнку - содержат прямые обещания скорого и мучительного конца, спетые весьма мелодично, ритмично, трансово (дают установку), с красивой рифмой (сразу хочется доверять), очень напористо (навести порчу, на опытного мага, как говорят, невозможно без прямого уведомления об этом факте, что тут и делается). Ключевые слова заклятия - весь текст песни "Ты умрёшь в этом городе". Впрочем, остальные в силе воздействия мало чем уступают - например, проклятие со словами "Ты будешь танцевать". Вспоминается что-то типа "Дьябло - 2", где персонажи танцуют уже после смерти, обращённые в скелетов г-ном Некромантом. Так и говорится - "ты БУДЕШЬ танцевать". В смысле - хочешь-не-хочешь, а станцевать придётся... Пророчество. Достаточно уверенное пророчество. Будущее живописуется довольно мрачно - налицо решительное, как говорят наши э-сенсы "программирование ситуации". Всё это усилено голосом, музыкой, рифмой, ритмом и многократными повторами. Не предусмотрено никаких вариантов развития событий - просто один достаточно однозначный и фатальный прогноз. Все признаки проклятия... Ну, а когда это вещается на широкую аудиторию - нет слов, чтобы передать как многим людям сообщается, что они будут "превращаться в дым" и уходить "с вокзала на вокзал" (бесконечные мытарства между небом и землёй, бардо промежуточного состояния, сансара и проч.) Но и там их будут догонять слабые "добрые слова" и - увы! - тяжёлые гружёные составы, видимо, товарняки. Вечные товарняки... Зима, очевидно... Темно. Холодно. Не указано, как и где идут, кого ты послала, но сильно похоже - что по шпалам. И вот в этот момент их догоняют поезда. "Злые поезда..." Тогда, это уже не бардо, потому, что поезда, догнавшие тех, кто рискует идти по шпалам (а им не дано другой дороги в тексте данного наговора) - их переедут. Ну, дык, Аннушка переехала Берлиоза однажды; а тут - многажды - поезда во множественном числе. И так они будут догонять и догонять. Пока не превратишься в дым... Это какой-то ж/д ад (ж-д-а-д ?). Хотя, выход (когда превратишься в дым) ещё есть. Впрочем, не будем привязываться к сансаре... Проклятия от неё лучше всего отваживают, я читал об этом. "Ты умрёшь в этом городе" - и вообще очевидный текст; из этой же серии было про "Отреченье" (альбом "Где-то сказки были"), например. И - про "чужих богов" (альбом LIVE 97). Кстати, пожелание умереть в несуществующем городе (это как обратиться в дым) - кому адресовано? Твоя колыбельная про змею ("Солнце за луной") - того же жанра. Был период безличных песен, типа "Летит тоска" - а куда летит? И проклятия тоже были - типа "белое солнце" ("Этническая"). Страшные, но не направленные. Потом появлялись личные - о себе. А жанр прямого обращения - "письмо" - гораздо сильнее-то. Но письмо, начинающееся со слов "ты умрёшь в этом городе ..." Я понимаю, что про мнимую смерть, я сам любитель виртуальной смерти; ветеран борьбы с жизнью, как не понять. Есть некоторая мотивация автора (некроманта) в виде "Долги...", или в виде "Холодные времена..." - но работа сделана на совесть. Пусто в раю...

.....................................
Ты будешь танцевать
Под этот тихий мир
Под этот светлый мир

Ты будешь уходить
И таять словно лик
И превращаться в миф

Ты будешь забывать
Все мои слова
Так тому и быть

Тебе будет все равно
Кем в народе слыть
Что всем говорить

Ты будешь отпускать
Всех, кого любил
И кого не звал

Ты будешь уходить
Из тела, из души
С вокзала на вокзал

Тебя будут догонять
Добрые слова
Злые поезда

Ты будешь убегать
Вроде бы домой —
Значит в никуда

Ты будешь говорить
Все свои слова
Тем, кого забыл

Ты будешь наблюдать
Как твои грехи
Превратились в дым

Ты будешь догорать
На слепом ветру
Свечкой восковой

И твой нетленный страх
Будет выплавлять
Тропку за тобой
.................................................

Книга о жестокости женщин

В альбом мы записали всякие нестандартные инструменты : индийскую гармонику, цимбалы, дуделки и звенелки. В двух вещах - "Valz" и "И время выжженое вслух" на пианино и гармонике играет барабанщик "Г.О." Александр Андрюшкин. На альбоме звучит скрипка и вокалы Гены Лаврентьева, перкуссия и подпевки Джона Кукарямбы, бас-гитара Бориса Лабковского, гитара Владимира Анчевского. В композиции "Небесный город" прозвучит мандолина Миши Трофименко, а в песне "По костям ходили" - бэк-вокал Милы Кикиной.

В альбом, в основном, включены композиции, исполненные в акустическом звучании (без барабанов и без бас-гитары). Исключение составляют "Потемнело" и "По костям ходили", также в альбоме будет присутствовать песня "Что там за воротами?" ( 15-минутная композиция, записанная "под трип-хоп") .

трек лист "Книга о жестокости женщин" (Рада о песнях)

"Небесный город"

- песня была написана пару лет тому назад и часто исполнялась на акустических концертах. В ней мне нравится легкость, ощущение прозрачного небесного города, столь тонких и легких материй, что прикосновение к ним их разрушает, а "луч разрежет камень". Сыграна вещь тоже просто и легко. На заднем плане звучит мандолина Миши Трофименко.

"И время выжженое вслух"

- одна из любимейших мною песен. Это удавшаяся попытка написать красивый романс, но не пошлый, конечно же. Когда мы записывали эту песню, мне очень хотелось записать нечто схожее с ранними запиясями Вертинского - там есть записи, где играет скрипка, чуть раздолбаное фортепиано и музыка балансирует на грани между иронией и безумной откровенностью. Вспоминается образ Вертинского-Пьеро. Именно это ощущение удалось передать Гене и Саше Андрюшкину, сыгравшему что-то одновременно сентиментальное и пафосное на клавишах, изображающих пианино.

"И вонзается в землю копье..."

- страшная песня. Вагнеровщина. Текст мрачный, Гена играет на фисгармонии абсолютно апокалиптичный ход, в финале печальный вокализ.

"Потемнело"

- как-то на репетицию не пришел басист Паша. Мы играли нашу программу без баса : гитара, перкуссия, барабаны. Репетицию записали на мини диск рекордер. Прослушав дома запись. поняли что финальный кусок песни "Потемнело" просто прекрасен - отличные барабаны и все остальное. В итоге, нарезав кусочков из этой репетиционной записи, подписали туда вокал, вовкину гитару, всячески поиздевались над звуками. В итоге, появился резкий гитарный проход, странные композиционные изыски. Особенно хорош в этой песне звук диджериду, напоминающий рев слона.

"По костям ходили..."

- очень красивая песня, с народной мелодикой. Затягивающая, задумчивая. В ней и в "Потемнело" есть барабаны и нет Гены, который к моменту записи этих вещей уже был в Индии. Использовали, опять же, кусочки репетиционной записи, той же репетиции, что и для "Потемнело". Песня особо хороша тем, что мы ее спели на два голоса с Милой Кикиной, обладательницей изумительно чувственного низкого голоса. Мила поет совершенно свою песню, со своим ощущением текста, своим ощущением мелодии, и то, как наши голоса сплетаются в единую песню - это просто чудо.

"Между домов"

- это серьезная шутка. Звучит под гармонику и пианино, которые записал Андрюшкин. Он же в финале произносит - "это все, ребята, это все!" Попытка записи как бы блатной мелодии.

"Липкие пальцы"

- любимое стихотворение. Ощущение от песни сырой погоды дождя (дождь, записанный нами на балконе нашей квартиры, звучит на бэкгранде), хмурого неба. Песня длинная, медитативная. В финале звучит несколько скрипок, сыграных Геной, они переплетаются, ведут разные мелодии, поют высокими голосами - это очень красиво. Гена долго удивлялся, когда услышал как он сыграл в этой песне и уверяет, что так не играет на скрипке никто. Когда Лаврентьев, приехав из Индии, послушал сведеные варианты песен, то каждый раз ближе к финалу он начинал мотать головой и говорить одно слово - "ужасно!!!". Потом выяснилось, что это означает некоторую степень восхищения смешаного с удивлением и оценку собственной игры - одновременно. Просто эмоциональная реакция, междометие такое.

"Когда будет тепло"

- эта песня была записана в электрическом, концертном варианте на "Холодных временах", но здесь - это совсем другая история. Песня записана со скрипкой, табла, гармоникой, акустической гитарой. Напоминает танец каких-то горных народностей, очень радостная, светлая, в отличие от электрической версии, где она сыграна жестко и резко.

"Игрушечные сны"

- старая песня, записаная некогда в электрическом варианте и вышедшая на "Графике". Давно хотела ее записать так, как она была задумана и игралась в акустике. Получилось! Кроме табла, гармоники, скрипки здесь очень красивый ход на цимбалах. Анчевский, когда Гена играл этот ход, все время говорил : "Ты сделай лицо дауна и стучи без всякого выражения". Гена честно сделал лицо дауна и сыграл точно и энергично.

"Что там за воротами?"

- уникальная композиция, длиной в пятнадцать минут. Сначала Анчевский придумал гитарный рифф,на который идеально лег текст, даже не поющийся, а скорее наговариваемый, с огромным напряжением, как заклинание. Заклинательный эффект усилен тем, что в композиции одновременно звучат четыре вокала - то один вырывается вперед, то другой. У них разная интонация, разная энергетика. Потом мы попросили Борю Лабковского записать на бас-гитару - в реальном времени, в режиме полной импровизации. То, что он сыграл - так и оставили. Точно также сыграл (на табла и на скрипке) и спел Гена. Мы хотели сделать песню-импровизацию и у нас это получилось. Получилась сумасшедшая импровизация с непредсказуемо сложной композицией.

John Song/Песенка Джона

- первый куплет этой песни был придуман (вернее приснился) Джону Дубровскому. Песенка на грани радости и непонятной грусти. То есть, неясно что происходит... "Когда умирал- я тебе завещал" - не умер, умирал... Что это такое - не понять. На концерте она игралась как совсем плясовая, кантри, что ли... На диске песня получилась без баса-барабанов и стала позадумчивей.

..............................................
Потемнело
Уносили твою душу
Над лесами

Над лесами
На земле не видно дома
Только пламя

Только пламя
Народился новый месяц -
Глазки слепы

Глазки слепы
На земле темно и пусто
Да нелепо

Да нелепо
Красота моя под лавку
Закатилась

Закатилась
Мое солнце на кусочки
Развалилось

Развалилось
Мышка по небу бежала
Да упала

Да упала
Снегом раны засыпало
Холодало.

...........................................
Саламандра

трек лист от Рады :

"Кукушка" - первая песня, которую мы написали для этого альбома и моя любимая композиция. Удачно соединились нежная мелодия и немного сказочный текст... Загадочная песня, почти у всех моих друзей случились с ней какие-то странные истории - кто-то не мог долго ее скачать, кому-то она начала рушить систему на компьютере, но все признавали, что "Кукушка" начинала обижаться на то, что с ней пытались проделать какие-то манипуляции.

"Обманы" - эта песня была написана очень давно. Это вторая моя попытка записать романс. Первая - "И время выжженое вслух". Изумительной красоты партию на акустической гитаре, записал для этой песни Саша Марченко, наш старинный приятель. Сочетание виолончели и акустической гитары здесь создает атмосферу старинного романса.

"А не что-то..." - На каждом альбоме есть некая жутковатая психоделическая вещь. На этом альбоме такую функцию выполняет, как нетрудно догадаться тем, кто слышал большинство записаных песен на концертах, именно "А не что-то...". Здесь сильные вокализы в финале и партия на шаманском бубне, исполненная Женей Дубровским. Бубен Женя сделал самостоятельно, как полагается, вложив в него часть себя.

"А куда же ты идешь..." - Вообще-то, так как мы называем большинство песен по первой строчке, песня должна бы называться "А куда же ты, покойница, идешь", но люди очень бояться слова "покойница", хотя и любят глазеть на последствия автокатастроф. Поэтому название получилось немного невнятным. В песне мы попытались передать ощущение некоего морока, столь часто описываемого в русских сказках и быличках - когда человека "водит". Песня о том, как бытовое окружение не видит как люди теряют душу. Здесь очень сильный текст, в нем можно найти и описание любви, и описание жизни между небом и землей, и стремление к небу и всё, что угодно. Было бы желание.

"Я пойду по тропе" - С этой песней получилась странная история - я, конечно, понимала, что "ссылаюсь" на миф о происхождении земли из тела человека, но не догадывалась, о степени совпадения с традиционными русскими песнями. Услышав старую русскую песню "Под Киевом, под Черниговым" я поняла, что почти "в ноль" написала традиционную песню. Мелодия здесь как танец, когда надо ходить по кругу, громко топая.

"В мышиной шкурке" - Эту песню мы часто играем на концертах, песня легкая и изящная по мелодии.

"Уходили когда стемнело" - Это безумное несколько танго мы никогда не играли на концертах, создали песню для этого альбома. Лиза Наливайко очень обрадовалась, когда услышала мелодию, потому что она очень любит играть нечто тангообразное, но поиграть такие вещи ей удается редко.

"Песок" - Таинственная песня, также записаная для этого альбома и на концертах не исполнявшаяся. Она звучит мягко и исподволь.

"Не буди меня" - Эту вещь мы исполняем по-разному. Здесь записан вариант более медленный, звучащий, скорее, как просьба, а не как приказ.

"Все дороги обойду" - Я пела эту песню под гитару, наконец-то записали.

"Закружилась земля" - Есть такая русская песня "Заплетися плетень", в свое время поразившая меня ощущением водоворота, спирали, в которую попадаешь, когда начинаешь петь. Примерно это ощущение я попыталась воссоздать, взяв за основу мелодию "плетня".

"Помнишь, девушки плясали" - Мы подумали, что хоть одна вещь должна немного выбиваться из плавного неоклассического течения альбома. Короткая и нервная "Помнишь..." вполне выбивается.

"А придет пора" - Медленная, немного печальная песня с чувственными низкими партиями виолончели.

"На перекрестьи трех дорог" - Средневековая такая песня. Лиза сыграла на виолончели нечто барочное. Кажется, фантазии на тему классической некоей пиесы.

"Любовь моя печаль" - С Лизой и Петей эта песня зазвучала абсолютно по-иному нежели на диске "Любовь моя печаль", наверное, более нервно.

"Ощущение холода" - Я всегда хотела записать эту песню как классический этюд. Получилось! Полутораминутный этюд.

..........................................

Любовь моя печаль
Печаль моя любовь
Есть выигрыш в словах
И призрачность основ
И призрачность дорог
Которых дальше нет
И там где тает след
Не вырастет цветок

Любовь моя печаль
Печаль моя любовь

И в белоснежной мгле
И в черно-белом сне
Я буду на щите
Ты будешь на коне
Я буду больше знать
Я буду меньше петь
И больше целовать
Меняя жизнь на смерть

И с белого листа
На грифельной доске
И упадет с листа
Печальная капель
И все пройдет куда
Туда где камень сер
Все скатится с листа
И упадет в апрель

И будет прелый дождь
Весеннего числа
Спаси их всех хоть раз
А после без числа
Бесчисленные дни
Бессмысленные сны
Спаси кого-нибудь
Случайного спаси

На белом на листе
Засыпано число
Сегодняшнего нет
Вчерашнее ушло
И уходящих нет
И уходящих след
И свечку загаси
За давностию лет

Любовь моя печаль
Печаль моя любовь

Есть выигрыш в словах
И призрачность основ
И призрачность дорог
Которых дальше нет
И там где тает след,
Не вырастет цветок

Любовь моя печаль
Печаль моя любовь...
..............................................

Женитьба

О песнях, вошедших в состав диска:

А придет пора - это песня с очень простой мелодией и текстом , выловленная из прапамяти, из языческого прошлого. С этой композиции началось сотрудничество с Ясным Днем, когда во время исполнения А Придет Пора ансамбль ЯСНЫЙ ДЕНЬ одновременно с Радой запел народную песню "У колодезя вода" - и две песни слились воедино. При этом, народная песня и песня Рады не претерпели никаких изменений.

У колодезя вода - песня казаков-некрасовцев, в 18 веке переселившихся в Турцию и перенявших музыкальные традиции. В итоге, в этой песне слышен синтез турецкой музыкальной традиции и традиций Юга России.

Стрела - Это песня общения со стихиями, природой. Песня исполнялась в обряде "Похороны стрелы". Этой песней вызывали дождь в засуху - исполнители обходили шеренгой поле и пели эту песню.

Бьют ключи подземные - образ "подземных ключей" отпирающих неведомую дверку взят из русских заговоров. Напев песни сходен с лирическими северными песнями.

Дубровушка - Одна из немногих сохранившихся на Юге России былин. Оснвоная часть былин сохранилась на Севере - это северный жанр. Нестандартно для былины то, что эта былина сложна в музыкальном плане, ее исполнение требовало от певца мастерства.

Я расскажу тебе о том - песня о том, что мы не видим сказку, не чувствуем вокруг себя древних сказочных персонажей. Певица из "Ясного Дня" "народным" голосом вторит Раде, создается эффект взаимопроникновения двух миров - древнего и нынешнего. Мотив сходен с колыбельными русскими песнями и зачин песни "Я расскажу тебе..." также напоминает о ситуации сказывания сказки на ночь.

Заря - Это песня Смоленской области, с традиционным сюжетом распространенным по всей России. Это классическая лирическая песня, исполнявшаяся на застольях, праздниках, женщинами.

А не быть ветрам - Говорили говорили - обе эти песни написаны Радой как старинные свадебные песни. На русских свадьбах основная часть песен была печальной - уход невесты из родного дома сравнивался с ее смертью, невесту оплакивали, эти песни сходны с такими свадебными оплакиваниями.

Выходил князь молодой - песня исполняется в очень древней традиции вожоканья - стиль пения, когда протяжно тянется ООО. Этой традицию изучал Пушкин, она была распрространена в тех местах, где он родился. В этой традиции поют всего в двух районах Псковской области. Используется древняя форма сочетания солиста и хора, как в византийском пении - солист поет фразу, а хор отвечает после небольшой паузы.

А не что-то - все исчезло - Эта песня Рады естесственно продолжается народной песней, перетекает в нее. "А не что-то" полностью построена на фольклорной образности. Песня заканчивается упоминанием сказочной птицы, которая "расклюет наши напасти" и тут же вступает Ясный День с песней о волшебной птице, которая "много знала - много ведала".

Птица-Пташица - это уличный хоровод. С этой песней девушки в первый раз выходили после зимы на улицу и созывали народ на хоровод. С этой песней водили фигурные хороводы - состоящие из разнообразных фигур.

Положу я тоску-горе - Это поздняя лирическая песня с балладным сюжетом. Она была создана в конце 19 века под влиянием городской романсовой культуры и традиционной лирики. В этой песне слышна двужанровость - романс и народная песня.

Душенька - написана как лирическая песня, отношение к Душе - "душеньке" как к отдельному существу, к которому можно обратиться, характерно для русского фольклора, в предыдущей песне таким же образом обрела антропоморфные черты "Тоска".

Соловей моя соловья - древняя форма лирической песни. Лирика имеет календарно обрядовое значение. Соловей - классический образ в народной песне. Эту песню пели в открытом пространстве, особым кричащим звуком. Это песня - клич, обращенный к природе.

Женитьба - песня написана Радой на мотив народной песни, с характерным фольклорным запевом, о том, как жениху дают наставления как и что говорить любимой. В "Женитьбе" как и в народных песнях, родные жениха - антагонисты невесты и призывают жениха деражть невесту взаперти. Рада развивает образ "не выходить на свет" как смерти невесты - она не выходит на свет уже из-под земли.

Скоморошина - это свадебная песня, исполнявшаяся во время выкупа невесты. В музыкальной форме этой песни слышна борьба двух родов - рода жениха и рода невесты. Иной музыкальный план создают музыканты РАДА и ТЕРНОВНИК, оплетая голоса певиц Ясного Дня музыкальной медитацией.

Соловейка - песня лирическая, но родившаяся из обрядовой песни, что видно по повторяющемуся кличу - "соловейка".

Этническая - шаманская, языческая песня с вокальными импровизациями, закликаниями, попыткой соединить голосом и разные времена и разные миры. Этническая продолжается народными песнями, а в народные песни вливается голос Рады, скользящий между разными пространствами. Народные песни существуют в музыкальной ткани "Этнической".

На гряной неделе - русальная песня, исполнявшаяся на русалиях. "Гуканье" - это попытка вступить в контакт и получить ответ от иного мира, от русалок. Для общения с ними используется очень высокий, тонкий голос. Эта песня - способ коммуникации с мифом и природой.

Груня - это хоровод, во время которого парни выбирают девушек и обозначают для всей деревни свое отношение к девушке. Выбрать девушку во время этого хоровода - значит показать всей деревне, что это суженая, будущая невеста.

У Егорья - древний орнаментальный хоровод. Назван так потому, что если смотреть на такой хоровод сверху, то впечатление такое, как будто смотришь в калейдоскоп - фигуры сходятся и расходятся. Распространен на Севере
.............................................

Душенька веселись
Подумаешь что пожар
Подумаешь что укор
Подумаешь что угар
Душенька не губи
Душенька погоди
А снежной пляской летит
Сердце в груди
Меткою по лицу
Веткою по глазам
Ногами по лугам
А телом по углам
Душенька веселись
Никто тебе не указ
Никто тебе не приказ
Все пропадут
А ты держись.
............................

ЗЫ у меня около 50 песен Рады(концертные с русского Эпоса,,альбом Графика,альбом Холодные времена и немного с других.)
Стихи - вы некоторые читали,составьте мнение для себя ....
Захотите ещё почитать - добро пожаловать сюда: http://rada.rinet.ru/
Музыка и вокал. Вокал 3.5 октавы. Нужно привыкнуть к нему.
Музыка по первости показалась серой и никакой. Сейчас,ночью,гипнотизирует.
Группа странная и ночная,красивая и надрывная.
Больше мнений пока нет. Будут в сентябре...

Отредактировано Февраль (2008-08-09 22:59:27)

2

Как и любую тему мне интересную эту я тоже буду поддерживать,даже при условии(я это понимаю),что ответов в данной теме,кроме Февральских,уважаемые посетители планеты,не будут наблюдать довольно продолжительное время.
Буду выплёскивать понемногу,дабы это всё читалось и воспринималось проще
"Поехали"(с) :)
ВОПРОС: была мысль о том, что ты делаешь музыку, в общем-то, для тех, кому это надо, и не особенно грузясь тем, сколько их. Получается нечто, описываемое довольно глупым словом "культовость", т.е. в каком-то смысле закрытость, ощущение не то чтобы недоступности, но... Безусловно, сделав определенные телодвижения, всё это можно было бы оформить иначе - ближайший пример тут "Ночные Снайперы". Другое дело - что с ними стало потом...
РАДА:"Ночные Снайперы" начинали как акустический дуэт: Света Сурганова - скрипка, Диана Арбенина - акустическая гитара. Это не мое предположение, а я реально знаю: со Светой Лосевой, которая их, собтсвенно, и вытащила, я общалась в тот момент, когда Диана Арбенина и Света Сурганова пришли к ней в гости и сказали: "Давайте ты будешь нашим директором!"
Для того, чтобы это как-то лучше упаковать и продать, им полностью сменили весь антураж. Кто-то считает, что это хорошо, кто-то считает, что плохо - не знаю. Но, грубо говоря, им сказали: всё, что вы делаете, очень мило, но в данный момент вы будете заниматься вот этим, этим и этим. Да, мы оставляем вам ваши песни, но продавать мы вас можем не как такой КСП-шно-элитарный дуэт, а как рок-группу. Тоже факт из жизни.
Чисто теоретически со мной такой поступок невозможен. Если мне говорят, что нужно сделать то-то, то-то и то-то, то я объясняю: "Вот сейчас мне это делать не хочется. Захочется - конечно, сделаю, не вопрос." Притом я не то чтобы раздумываю над этим, а просто... живем мы один раз, живем мы, собственно, для себя. А не для кого-нибудь. И какой-то смысл себя насиловать и делать то, что хочется сейчас абсолютно не хочется! Вот. То есть в принципе я абсолютно спокойно иду на какие-то компромиссы, которые касаются, там, чисто внешнего антуража... Вот, например, Гриша Фельдман сказал, что на моих концертах абсолютно не на что смотреть, и посоветовал мне сделать какой-то бэкграунд на концертах. Я это сделала и абсолютно счастлива тем, что получилась. Когда что-то касается внешнего антуража - ради бога. Или, там, один в футболках, другие в рубашках, ты хоть переоденься.
А когда дело касается того, что играть и как играть, то если я в данный конкретный момент не чувствую, что надо играть что-то именно так, то я этого делать не могу и не буду. Потому что если человек делает то, что он не чувствует, то получится ахинея. За эту ахинею могут заплатить, но своё здоровье дороже.

Отредактировано Февраль (2008-08-10 12:28:33)

3

РАДА: Для меня всегда было вполне очевидно, что моя мелодическая основа - русская. Для меня это никогда не составляло никакого секрета. Это представляло секрет для всех остальных. (Смеется.) Меня каждый раз до визга просто доводил вопрос, а "Рада, не подскажете ли, вот откуда вы берете мелодии для своих песен". А я каждый раз просто рыдала. Половина песен группы "Рада и Терновник" по мелодике - просто русские народные песни. Или приближаются. Если послушать аутентичные русские песни, в записи, как их в деревне поют, а не как их "Золотое Кольцо" поёт, то это довольно монотонное заунывное пение. Если его ... на аккордах кое-как, то это будет там один-два аккорда. И далеко не всегда два. "А-а-А-а-А-а". И так минут десять. Я могу для прикола записать пару кассет, если ты их сможешь выслушать. Некоторые вещи торкают, но слышать это в большинстве случаев реально очень тяжело.
У меня было желание впихнуть на "Заговоры" маленький кусочек реального плача перед "Холодно". Собственно, песня "Холодно" и содрана с плача. Вот эти переходы вверх-вниз-вверх-вниз голосовые - это и есть классический плач. "Та-та-та-тататата, (на октаву? ниже.) таааа, тататата". Вот там "вилялка" такая идёт. Я его впихнула и поняла, что это перекрывает весь альбом "Заговоры" просто с полпинка. Просто понимаешь, что вот это - музыка, а вот это - настоящее. Как фотография с похорон или с рождения - это настоящий, реальный кусок жизни. Даже страшно.

4

РАДА: Я не считаю, что они(песни) мрачные. Я считаю, что они объективные. Вот ты идешь по улице и светит солнце, а потом идет дождь. Вот можно считать, что светит солнце - это радостно, а идет дождь - это мрачно. А можно считать, что и то, и другое является явлением природы. Это можешь ты считать, что идет дождь - это мрачно, но это - твоё личное мнение. А на самом деле это идёт дождь. Просто идет.
Об отношении поклонников к настроению песен Р&Т: Это личный выбор - как же они всё воспринимают. Я сталкивалась с двумя прямо противоположными точками зрения. Они встречаются примерно 50 на 50. Первая: "Вот когда я слушаю твои песни, мне становится плохо". Вторая точка зрения: "Вот когда мне плохо, я слушаю твои песни, и мне становится лучше". И я дофига знаю людей, которые слушают мои песни, когда им грустно, и им становится легче. Я не знаю, почему.

Журналист: Ты перестаешь петь, и сразу всё: улыбка, солнце,абсолютно выглядишь иначе.
РАДА: В этом есть свои плюсы и минусы. Я сталкивалась с двумя видами реакции на эту вещь. Первая реакция - люди дико обламываются. Есть какое-то количество людей, которым нравится, чтобы их "гасили". Они начинают со мной общаться после концерта, ожидают, что сейчас подойдет такая вот Рада, начнет их "гасить", они будут сидеть так и смотреть снизу вверх. А Рада подходит и говорит: "Ну чё, как жизнь, тебе диск надо, у тебя деньги хоть есть? Ну, есть, а сколько - сто пятьдесят, ну давай я тебе диск за сто сорок продам. А как тебя зовут?" (Смеется.) И человек начинает обламываться. Потому он хотел пообщаться с кумиром, а он общается с нормальным человеком. А ему не нужен нормальный человек. Ему нужен кумир. Вообще желательно, чтобы кумир взял дубину, хрястнул ему по башке, злостно обматерил и так далее.Им совершенно не нужен живой человек.
А очень многие люди, наоборот, радуются, что поначалу боятся ко мне подойти, чтобы какой-то вопрос задать, потому что боятся, что я их сейчас по голове дам дубиной, а потом им нормально отвечают на вопросы. Они, конечно, радуются немеряно.
Для меня, на самом деле, нет никакой разницы между тем, как я чувствую себя на сцене и в жизни, потому что на сцене я никого из себя не изображаю. Равно как и в жизни. Но при этом надо сказать, что и в жизни я могу быть более злой.
То есть на самом деле я тот же человек, что и всегда в жизни. Но и в жизни я далеко не совсем белая и пушистая. Если люди неадекватные, я с ними могу общаться жестко.А если вопрос, строю ли я из себя что-то мрачное на сцене - нет, не строю. Наверное, там более высокий уровень концентрации, который приводит к тому, что я выгляжу более сурово.

Курсив в начале - мой(Фев.)

Отредактировано Февраль (2008-08-10 12:52:33)

5

Вопрос: В каких стилях ты хотела бы себя попробовать?
РАДА: А я и не задумываюсь... Вот сейчас барабанщика нет, и мы взяли ноутбук. Сделали концертную программу, потом запишем диск. Запишем диск - будем сидеть и думать, как это всё называть. Может, кто-нибудь добрый подскажет.<...>, а потом кто-нибудь добрый мне рассказывает, как это всё называется. Миша Вербицкий, Сережа Летов... Читаю рецензию, а там - оооо. А потом меня спрашивают: "В каком стиле ваш новый альбом?" А я им - щассссс.... И смотрю, что там написано. :D

6

Рада о том,как рождаются песни:Вот ты просыпаешься, быстро чистишь зубы, включаешь телефон, снимаешь электронную почту, потом смотришь на часы и понимаешь, что пора ехать к бабушке и покупать какую-то еду, потом приезжаешь домой, варишь обед, потом моешь посуду, потом готовишь ужин, потом смотришь, что уже два часа ночи, а спать нужно ложиться желательно в три, и у тебя есть минут пятнадцать. И за эти пятнадцать минут в принципе можно успеть поиграть на гитаре. И если за эти пятнадцать минут игры на гитаре ты что-то придумываешь - очень хорошо. Замечательно! Ты это записываешь: "Наконец-то я придумал песню." Или едешь в метро, уже в охренении, потому что двое суток толком не спамши, и в башке что-то вертится, и думаешь - сейчас я запишу на бумажку, потом приеду домой, высплюсь и посмотрю, что это такое было. Просыпаешься, смотришь, и думаешь - а чё, нихрена так, нормально. Вот это сейчас поменяем... (Смеется.) И вот тот человек, о котором ты рассказываешь, который сидит у себя перед камином - я ему очень завидую. (Смеется.) И у большинства людей всё устроено таким же образом.
Ну, был Александр Сергеевич Пушкин, которого добрый царь сослал куда-то там в Болдино, где он душевно время провёл, которое назвали потом болдинской осенью. Так как делать было абсолютно нечего, баб красивых рядом не было, а играть в карты ему было, видимо, не с кем, то он со скуки писал стихи.
Но так как у меня нет царя, который бы меня сослал куда-нибудь далеко, то времени у меня значительно меньше, чем у Александра Сергеевича.
То есть, на самом деле, всё, конечно, влияет. Но я совершенно не верю людям, которые говорят, что я, мол, увидел сон, проснулся и записал песню.
Нет. Он проснулся утром, почистил зубы, позавтракал, потом подумал: чччерт, пора альбом записывать, а песен что-то нет. Сейчас что-нибудь наковыряю. Потом к нему пришел журналист и спрашивает - как же вы написали такую прекрасную песню? Надо что-нибудь придумать. Возникает легенда про дивный сон, про фею, про ангелов каких-нибудь.
Что-то мне подсказывает, что большинство случаев - они такого вот плана. Но могут быть исключения. Я согласна, что, может быть, одному из ста действительно приснился сон.
Журналист: Ты придумываешь сначала тексты?
РАДА:По-разному. Иногда прямо всё сразу. А иногда я стихотворения придумываются, а иногда оно прямо так напевается.
(Вопрос журналиста  очень длинный - переформулировал,сохранив суть)
Что из своего репертуара ты можешь посоветовать для прослушивания в первую очередь?
РАДА :Если электричество - то "Заговоры", скорее всего. Ну это и найти проще всего. А если акустику, то "Саламандру". Ну это самые диски хорошо записанные, с хорошим звуком.
ЗЫ: Курсив - мой (Фев)
ЗЫЫ: Много Рады качаем сдесь: http://musicmp3.spb.ru/mp3/3649/rada_i_ternovnik.htm и хотя там нет рекомендуемых РАДАстных(простите орфографию ;)) альбомов,но качать стоит. Хотя музыка НЕПРОСТА для восприятия и стихи тоже... ну вы наверно уже поняли это и без меня.
ЗЫЫЫ На сегодня и надолго(минимум до сентября) о Р&Т - всё. Спасибо всем,кто хотя бы пробовал читать. Низкий поклон тем,кто прочёл до конца. Рад,если кому-то моя подборка показалась интересной :)

Отредактировано Февраль (2008-08-10 13:42:56)

7

Об этих созданиях знаю только то,что они организовали у нас квартирник.That's all :rolleyes:

8

Klayly написал(а):

That's all

Этого явно недостаточно ИМХО

9

Февраль написал(а):

Этого явно недостаточно ИМХО

а кто спорит?

10

Вот чего не хватало в музыке РиТ - саксафона! Всё,это,друзья-финиш.... Советую начинать именно с этого альбома,live 97,так он называется.

11

Февраль написал(а):

саксафона

о да,сакс - великая вещь)

12

Я просто обожаю её... Сейчас слушаю акустику... Офигеть... Вот кто ДОЛЖЕН и ИМЕЕТ ПРАВО петь языческие полотна Башлачёва(Имя имён,когда мы вдвоём,когда мы вместе,Вечный пост)

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Эта музыка будет вечной... » Рок-клуб » Рада & Терновник