АП: Арт-рок для меня более скучная музыка, чем открытый рок-н-ролл. YES я очень люблю, просто супер. GENESIS - более скучно. Когда Гэбриэл ушел, стал писать сольники, мне Гэбриэл стал больше нравиться. Хотя "Ягненок На Бродвее" - блестящая работа. KING CRIMSON - это атас! Однако что началось с KING CRIMSON после 1980 года? "Бит", "Дисциплина"" - потрясающий рывок, так это все нужно было сделать после всех тех альбомов, которые были записаны в 70-х годах!
Если мы будем говорить серьезно о рок-музыке как о феномене, который существует в мире, то, что касается нашей отечественной, национальной рок-музыки, - во-первых, никогда ничего на ровном месте не возникнет. Я помню первые впечатления от Цоя и Науменко, которые приезжали с акустической гитарой, играли в каком-то детском садике... Вся эта культура носила андеграундовый, подпольный характер. Говорить о какой-то популярности рок-музыки такой, что вся страна рыдает, плачет и бьется, как это случилось, допустим, с Элвисом Пресли, с THE BEATLES… люди сжигали себя! Такого в нашей стране, извините, не было.
- Вся страна рыдала над "Я Хочу Быть С Тобой"…
АП: Вся страна рыдала?!
- Пьяные пели это в троллейбусах!
АП: Да вы что? Так вот, скажу дальше. НАУТИЛУС, извините, появился в 1983 году, первый альбом НАУТИЛУСА, который назывался "Переезд", продюсировал лично я сам, вместе с Полковником, который его и записывал. На тот момент Слава Бутусов играл сплошной LED ZEPPELIN и в жизни ничего лучше не знал и не видел. Дальше пошло развитие, и к чему они приехало? Что представляет на данный момент группа НАУТИЛУС?
- Труп…
АП: Это сказал не я, это сказала девушка, которая сидит справа! Что представляет собой песня "Я Хочу Быть С Тобой"? Хорошая поп-песня с хорошей мелодией, отличными словами, это поп-шлягер. Какое отношение поп-шлягер имеет к рок-музыке? Мы о поп-музыке говорим или о рок-музыке?
- Так НАУТИЛУС-то всегда считался рок-группой...
АП: Это считали те, кто не понимал, где проходит граница между поп-музыкой и рок-музыкой. Потому что первое же пришествие НАУТИЛУСА в Москву… Кто на них упал, помните? Пугачиха, Стас Намин, те люди, которые сразу увидели, что можно состричь конкретные купоны. Слава - это очень хороший поп-исполнитель на сегодняшний день.
- Секс-символ.
АП: Да, его любят девушки, ходят на его концерты, все замечательно. У него периодически съезжает крыша, он ездит в Англию, записывает "Яблокитай"… Все отлично! Но причем тут национальная рок-музыка? Для меня достижения того же ВОСКРЕСЕНИЯ - это серьезнее, извините. Да, группа немного заунывная, печальная, - но она российская! Это русский рок-н-ролл! Когда я слушаю Майка Науменко, - да, он подражал, но в текстах, в мелодии у него были какие-то штуки… Что такое самые лучшие представители нашей рок-музыки? Это барды! Юра Шевчук исколесил всю страну, играя на акустической гитаре, БГ проехал полстраны, играя тоже акустические концерты, - когда он выходил с электричеством, его просто слушать было невозможно, потому что это была глухая самодеятельность. В нашем городе сейчас он уже зал собрать не может, в последние разы… Я очень люблю Борю, я с ним лично знаком, я его прекрасно уважаю… Что, МАШИНА ВРЕМЕНИ - это рок-музыка? Эй, новый поворот!? Это что? Вся наша национальная рок-музыка идет по стезе Высоцкого, когда человек берет гитару и что-то под нее эмоционально… Вот вся наша национальная рок-музыка! Я ни одной команды, которая играла бы на уровне европейских или мировых образцов, не знаю! Единственная попытка была - ПАРК ГОРЬКОГО, но они превратились в среднестатистическое где-то там, которое для нашей страны не представляет никакого интереса. Я лично считаю, что как бы мы ни пытались вознести это явление в нашей стране, нет такого явления - "национальная рок-музыка". Все, что мы имеем на сегодняшний день, это наносное, переведенное, трижды-пятирежды переигранное. Своего нет ничего!