Эта музыка будет вечной...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Эта музыка будет вечной... » Наутилус Помпилиус » Давайте поговорим про это творение


Давайте поговорим про это творение

Сообщений 1 страница 30 из 81

1

Альбом достаточно интересный. Судя по всему концепция в нём присутствует. Давайте обсудим каждую песню и постараемся вывести общую связывающую нить.

2

Тему создал я))) Просто забыл войти, поэтоу и отмечен был как гость.

3

О! Отличная тема - про мой любимый альбом :) Давайте обсудим. Ну что, по порядку - начинаем с "Монгольской степи"?

4

Что, ни у кого нет желания беседовать про "Монгольскую степь"? Я честно говоря не особо врубаюсь в эту песню, правда мысль одна есть, но не очень убедительная и внятная - может там речь идет о попытках приобщения к восточной мудрости? :) Монголия, Китай - это всё условно...Просто когда я писала работу про Лао-Цзы, узнала, что его имя переводится с китайского и как "старый мудрец" и как "старый ребенок", поскольку иероглиф "цзы" имеет такие полярные значения. И это мне сразу напомнило фразу "Больше нигде таких мудрых детей", отсюда такие ассоциации...

5

Это мой любимый альбом, все песни без исключения из него люблю, так как оттуда, по-моему, ничего выкинуть нельзя... Побольше бы таких альбомов, жизнь стала бы круче....

6

Монгольская степь по мойу - это песня посвящённая некоу спасению людей от ледника. Ледник- я могу предположить - это некая опасность. Т.е. гибель, но гибель как мне кажеться не физическая, а нравственная. Мир в котором они живут пока - суетлив, в нём невозможно жить. Полный крах моральных ценностей происходит каждую секунду.
тут мне вспомнилась Алиса с песней "Бойся, проси и верь"

Где формула власти - кукиш,
Там градус кипенья - ноль.
Бригадами сжата в кулак
Перекатная голь.
Дороги повсюду разбиты,
Всяк рубится сам за себя,
А вместо святынь нужник да корыто,
Петух да свинья.

Здесь в силе волчий метод -
«Цена достойна потерь»,
Но если ты строишь свой дом на камнях,
Бойся, проси и верь.

Над городом серый пепел,
В городе дым столбом,
Но если тебе не по нраву угар
Тебя не пускают в дом.
Слепые заткнули уши,
Неясно кому здесь петь.
Учтивая спесь - черта равнодушных,
Звенящая медь.

Здесь постоянен тезис -
«Исправим, но не теперь»,
Но если ты сеешь на доброй земле,
Бойся, проси и верь.

Рвали рубахи в клочья,
Бились, как рыбы об лед.
Искали себя в череде многоточий,
Падение приняв за взлет.
Привыкли служить дешевизне,
Кроить по сусекам сор,
Но у всех, кто поставил на смерть после жизни
Хронический перебор.

Здесь даже первый номер
Глядит, как загнанный зверь,
Но если ты стал для мира, как прах,
Бойся, проси и верь. 

Для людей, страрающихся жить в стороне от этого дрянного мира, есть только одно желание - хоть на мгновенье испробовать чистой воды.
старые церкви непролазная грязь
красный колпак африканский джаз
надо спуститься где-то выпить воды
среди камышей на болотах следы
острых копыт

Как и в песне Мальчик зима, у людей наступает массовое разлжение нравственности, что приводит к равнодушию, которое связываеться с похолоданием. Мне представляеться образ загнивающей цивелизации. И люди стремяться уйти от сюда куда нибудь подальше, в девственные степи. Монгольская степь - это символическое название имхо.
перелет, перелет от вечной зимы
идущей по пятам идущей по пятам
перелет, перелет в монгольскую степь
монгольская степь монгольская степь

Люди представляються как птицы. Опять же символически.
В следующем куплете показано уже разрушение, начавшееся в этой земле:

сзади идет ледник следом несет валун
последние птицы последний день лета
крылья перепелки в лапах орла
спрячь клюв спрячь под крыло
а ну-ка спрячь!
эскимосские танки входят в города
глыбами льда на дымящихся башнях -
глыбами льда на дымящихся башнях -
белый медведь и стальная звезда 

Ну и припев - это ещё очередной раз клик людям, с призывом покинуть гибельное место.

перелет, перелет от вечной зимы
идущей по пятам идущей по пятам
перелет, перелет в монгольскую степь
монгольская степь монгольская степь

Обобщив всё могу заключить, что песня посвящена нравственному спасенью людей, желающих жить прежде духовными ценностями, стявя на первый план нравственность и душевную чистоту в целом.

7

Кстати, твоя трактовка в общем-то согласуется с тем, что я написала, я думаю, все-таки неслучайно перелет осуществляется на восток, в монгольскую степь. Восток всегда связывают именно с развитым духовным, нравственным началом - в противовес материалистической и прагматичной культуре Запада

8

Да и потом, Монголия нахидиться южнее, поэтому там теплее)))))))

9

О, обратились к исконному назначению форума  :P интересно как надолго

10

Ну что, будем считать, что с "Монгольской степью" разобрались? :) Перейдем к "Этим рекам". Про эту песню мы, помнится, уже беседовали и пришли к выводу, что несмотря на то, что в ней присутствуют конкретные детали, связанные с советским строем, речь там идет о насильственной природе власти в целом - любая власть основана на крови и жертвах. Так кажется?

11

Как не помниться речь там не про власть, а про убийство как таковое.

12

И что кровавые методы решения ни к чему не приводят.

13

И про власть и про убийство, но в этой песне по-моему упор все-таки делается больше на власть. А в совершенном Васькой убийстве возможно как в зеркале отражаются насильственные, жестокие властные методы.

14

да мне тоже кажется прежде всего о власти речь идёт

15

Эти реки

16

Так, Степ, молодец... Что там дальше по списку? Ах, да, Иван Человеков...

Что думаем?

17

У меня лично неоднозначное отношение к этому герою. С одной стороны правельно живёт, а с другой он просто киборг, машина, что его фамилии не соответствует.
Припер хорош:
я знаю эту женщину:
одни ее зовут - свобода
другим она - просто судьба
и если для первых - она раба
вторым она - святая судья
я знаю эту женщину...
я знаю эту женщину...

18

мне кажется, Иван Человеков не киборг....

"И если на пути становилась гора, он не пытался ее обойти..."  "Он терпеть не мог несделанных дел и попусту сказанных слов...." - наверное, он сильная личность... И вообще вот весь текст куплетов указывает на то, что Иван, возможно модель весоких человеческих качеств.... Но с уверенностью сказать не могу, так как песня мне самой не совсем понятна...

19

Не киборг? А как же факт его отношения к смерти? Всё доведено до абсолютного машинализма, если можно так выразиться.
Песня эта мне целиком ясна, вот герой вызывает некое отвращение. Хотя возможно я его не стой стороны рассматриваю.

20

Тоже, для полноты картины Иван Человеков

21

Квадратный глаз написал(а):

Иван, возможно модель весоких человеческих качеств....

Не, я не согласна. Мне кажется, нельзя однозначно сказать, кто Иван-Человеков такой: или нравственный урод, или герой. Он просто реально изображенный простой человек, у которого есть и минусы (излишняя простоватость, пассивность), и плюсы (та же цитата КГ). Короче, это не классицизм, где есть только черное и белое.

22

Мне кажеться, что ы слишком много времени уделяем герою. Песня повествует о смерти. И о том, как её люди воспренимают. А Иван Человеков - это случайный человек, взятый для примера. Центральный образ песни - смерть.

23

Тогда надо поговорить о том, кто подразумаевается в припеве под "одними" и "другими", которые по-разному воспринимают смерть

24

Очевидно это люди. да не очевидно, а так и есть.
Кто-то пользуеться угрозой смерти для получения желаемого результа. Тем самым владеют ей как вещью. Это про плен
Других это плен просто не пугает.

25

Кирпич написал(а):

Очевидно это люди

Ну так понятно. Вторые - это явно фаталисты. Насчет первых - по-моему идет речь не только об угрозе КОМУ-ТО смертью, а о смерти в целом, как о явлении, которого не избежит никто.

26

Lars написал(а):

Насчет первых - по-моему идет речь не только об угрозе КОМУ-ТО смертью, а о смерти в целом, как о явлении, которого не избежит никто.

Ели они воспренимают смерть как неизбежное, то как этим они её в плен берут? мне казалось всегда, что в плен берут для использования.

27

Просто я думаю, что если во втором случае смерть рассматривается в широком смысле ("Другим-она просто судьба"), то то же самое касается и первого.
Кстати, почему у первых смерть связана с понятием свободы?

28

Lars написал(а):

Кстати, почему у первых смерть связана с понятием свободы?

Видимо они считают что после смерти наступит освобождение от земных оков.

29

И тем самым смерть работает на них. В переносном плане естественно. Моё личное понимание смерти не соответсвует ни первому случаю, не второму. Моё- где-то посередине.

30

Кирпич написал(а):

Видимо они считают что после смерти наступит освобождение от земных оков.

Так я так же про них думаю, и это не сочетается с твоей идеей, что тут речь идет о чужой смерти, которую они используют в своих целях.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Эта музыка будет вечной... » Наутилус Помпилиус » Давайте поговорим про это творение