Эта музыка будет вечной...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Эта музыка будет вечной... » Рок-клуб » Александр Башлачёв


Александр Башлачёв

Сообщений 301 страница 330 из 368

301

А я вот считаю его худшим цоевским альбомом... :no: Кроме 3 песен, не воспринимаю

302

Lars написал(а):

А я вот считаю его худшим цоевским альбомом

А я худшими считаю Это не любовь,(там ГОРОД крышесносная для меня песня,хотя и банальна до неприличия Ночь ,  ЗПИС (кроме стука ничего интересного для меня там нет)

Отредактировано Февраль (2008-06-29 20:38:26)

303

Меня "Ночь" за исключением заглавной песни не шибко цепляет, вот бонус-треки к ней люблю гораздо больше. "ЗПИС" нравится, но несколько песен, которые мне кажутся проходыми ("Песня без слов", "Место для шага вперёд"), имхо, его портят. К "Это не любовь" довольно ровно отношусь, иногда бывает в кайф послушать, но нечасто.

304

Февраль написал(а):

Чёрный альбом значит ещё предстоит?

не,я назад иду))45 и 46 остались)

Февраль написал(а):

ЗПИС

ой матушка..минуту думала,что ещё за герпес..блин=)

305

Клэйли,

Lars написал(а):

Ну и как тебе товарищ Цой? :)

306

Lars написал(а):

Клэйли, Ну и как тебе товарищ Цой?

ну как.
сначала не пошёл.Слушабельно,но не любимое.Отталкивало Цой тм.
Сейчас переслушала..Что-то такое вкусное есть)))Правда)
Немного заезженно.Хитово всё.
а "некоторые очень даже ничего"(с) () :flirt:
чесслово)

307

"Ностальгия по чуду"
Ирина Корниенко
журнал «Уральский следопыт» 89г.

Мне тогда было девятнадцать лет… Как удивительно писать эту фразу! Мне было тогда девятнадцать, и я училась на втором курсе факультета журналистики УрГУ.
Однажды перебирая письма в университетском ящичке для корреспонденции на букву «К», я вслух сказала, особенно ни к кому не обращаясь: «Дожили! Хоть сама себе письма пиши- вторую неделю ящик пустует для меня!»
- Для меня тоже, - вдруг поддержал незнакомый юноша, вполне приятный на вид, просто какое-то наказание…
- А давайте друг другу письма писать,- предложила я «от фонаря», стало хорошим настроение.
- Как? О чем?..- спросил он удивленно.
Да хоть о чем, роман писать будем: вы главку, я главку, все интересней будет к этому ящику подходить.
- Я п-попробую…- все-таки сказал он, и – вот что удивительно! – выполнил обещание.

Письмо господина Н госпоже К***, писанное им 9 января нов. ст. 1-79г. от рождества Христова.
Здравствуйте сударыня!
Я думаю, Вас не удивит получение сего письма, если Вы впрочем, не забыли нашего недавнего уговора. Признаюсь, Ваше предложение показалось мне несколько странным, но уверяю вас, только поначалу. Ведь и вправду весьма значительна, если учесть, что наши отделения для корреспонденции в университете имеют завидное по своему постоянству обыкновение оставаться для нас пустыми- и для Вас, насколько я понял, это тоже иногда бывает важно…
Итак, я к Вам пишу. Не знаю, с чего начать, ибо любое начало в этом хитросплетении нашего мира является случайным.
Начну с извлечения на свет факта, содержанием которого является следующее: я Вас совсем не знаю, как не знаете Вы меня, наши считанные встречи носили характер случайный, и в силу этого первая глава классического повествования не должна раскрывать образ главных действующих лиц, это должно начаться со второй главы, в которой, надеюсь, Вы примете непосредственное участие. Будет ли это поверхностным или глубоким изучением - рано судить, увы, мы не властны видеть оглавление, которое откроется не раньше, чем будет перевернута последняя страница, захотите ли понять меня Вы, захочу ли я понять Вас- еще раз повторяю, рано судить.
На каком языке говорите Вы, сударыня, окажется ли нужным или бесполезно искать словарь?
А вообще мне наверное, будет приятно получать Ваши письма, да, я буду ждать ответа, в коем не сомневаюсь, уверенный в Вашем бесконечном благородстве, что Вы успели мне внушить наряду с некоторыми другими умозаключениями на предмет Вашей прелестной особы. Сейчас, если мне не изменяет память, вы находитесь во временном отъезде, но как только колеса Вашей изящной кареты остановятся на брусчатке перед университетской колоннадой, как только Вы взбежите по ступеням, войдете в залу - обратитесь к ящику и достанете оттуда мое письмо, я думаю, Вас оно тоже приятно обрадует,- прошу Вас, не медлите, а самым безотлагательным образом возьмитесь за перо и не забудьте надушить бумагу Вашими духами, очень на это рассчитываю, не казните меня уделом тщетного ожидания, пусть «продолжение следует» как можно скорее…
За сим вечно к вашим услугам г-н Н.
P. S. Все имеет свою оборотную сторону. Здесь я имею сообщить Вам на всякий случай свой почтовый псевдоним - письма следует отпускать Башлачеву Александру (что касается имени - здесь возможны вариации).

Мне было приятно читать это письмо. Правда, несколько смутил его излишне, как тогда показалось, романтический тон- какая карета, какие духи, цилиндры, свечи, прислуга- когда мы оба жили в университетском общежитии, Саша- вообще в переоборудованной комнатке (где по проекту была душевая), вмещавшей в себя только книжные полки да кровать… Чтобы не заводить повествование в ложный пафос, мне показалось возможным сразу же оборвать этот тон- и я достаточно язвительно и взвинчено написала ответ, где утрировала окружающий нас быт: может быть, у вас, сударь, и спрятан где-нибудь под кроватью рояль, а я ни имею ни угла, ни крыши, живу, как цыганка, сплю, где постелют, ем, что дадут, люблю солнце, ветер и даже в университет хожу босиком, попирая мраморный пол пыльными ногами, да зато их не поранит ни одна заноза; и что- то еще в таком же духе, письма у меня нет, сличить я не могу… Но сейчас мне- через десять лет!- Сашин ответ представляется единственно правильным, глубоко порядочным и добрым.

Здравствуй!
Маленькая язычница, мне казалось, что ты приедешь в карете, а ты трогаешь холодные ступени босыми ногами, и духи твои роса?
Я услышал тебя, хотя мой мир и враждебен тебе. Мой мир?
Он скучен и сер, и крахмальный воротничок больно врезается в шею. Но участь графа, согласись, не самая худшая в этом мире, и поэтому я граф.
Да, забыл предварить свое послание важным, на мой взгляд, советом: никогда не делай категорических выводов, возлюби многоточие. Хотя, впрочем, все мы считаем, что прекрасно разбираемся в людях - тем они, скорые выводы, возведенные случайно, возможно, детали в некий ранг, и опасны. И как быть с невольными предубеждениями?
…Верю ли я в рок? Да, я верю в рок, маленькая язычница, как склонен верить во все мистическое. Это объяснить не сложно - одним из самых величайших мучений (не единственным, впрочем), что я вынужден выносить в этом мире- есть постоянная, хроническая ностальгия по чуду, отсутствие чудес, и бога… и дьявола…
И есть ли во мне хоть капля лжи? Уверяю тебя, того, что называется ложью, в моих письмах нет. И не нужно видеть во мне врага, и защищаться тоже не нужно…
Есть и другой мир, маленькая язычница. У меня в одной из задних комнат есть большой , громоздкий шкаф, и я иногда, без сожаления расставшись с сюртуком, цилиндром и штиблетами, сняв со стены гобелен и завернувшись в него, ухожу через скрипучие двери гулкой фанерной пустоты - выхожу в исчезнувший город, на ощупь прокладываю себе дорогу, стараясь не натыкаться на невидимые фонари и деревья, и наконец выхожу к горизонту…
Вот он, мой мир! Мир и грустный, и веселый, мир ассоциативный, сейчас в нем почему-то вприпрыжку бежит ко мне веселый майский дождик, шлепает по тяжелой и мягкой траве - разве он грустный, дождик-то? Он добрый и умный, как дворняжка, он только иногда притворяется плачущим, кто-то верит… Мир рождественской сказки, лунного полета, здесь даже метлы не нужно, мир часто сюрреалистический, где одним из законов мышления является абсурд, мир, который…
И все-таки это одинокий мир. Я не встречал в нем людей. Правда, я все-таки догадываюсь, что это не только мой мир. Изредка я встречал там, на песке, человеческие следы. Иногда находил исписанные разной рукой обрывки бумаги, исповеди без начала, без конца, часто рифмованные… Кто эти люди? И когда они приходили сюда? Вернуться ли они, и где они сейчас?
Я слышу, как шумит где-то вдали водопад. Маленькая язычница, а разве ты можешь распоряжаться собой? Что же, в таком случае, заставляет тебя приходить холодный, серый и неуютный мир из твоего далекого храма?
Ответь мне, но помни - тебе не пристало лгать.
…Где ты живешь - вот что меня интересует. Может быть, ты, в отличие от меня, только приходишь в то, что называется действительностью- действительностью, и. увы, никуда от этого не денешься, как бы ни был велик аквариум, а жаль. Я все же не могу оставаться в своем мире надолго, чтобы не сдохнуть на берегу этого теплого, ласкового озера от остракизма…
Сегодня полнолуние - и завтра на рассвете я все же отправлюсь в путь, и кем я вернусь в тот мир, и вернусь ли?
Выходи и ты в путь, маленькая язычница, авось, и встретимся где-нибудь… Захвати с собой бумагу и пиши мне в дороге обо всем, что ты увидишь на своем пути. Можешь наколоть свое письмо на ветку какого-нибудь дерева - ведь чудеса здесь случаются чаще, чем там, или можешь положить свое письмо просто на песок, и не пугайся за его судьбу, когда его подхватит неожиданный ветер…

Мне тогда было девятнадцать лет. Мы учились на первых курсах университета, и все, безусловно, грезили о том, что нас ждет великое будущее. Мы жалели педагогов, которые старались научить нас писать- ведь давным-давно решено было между нами, что мы пишем не хуже пишущих, а может даже лучше…
Очень модным было чтении есовременных западных авторов. Канзебуро Оэ, Ивлин Во, Герман Гессе, Макс Фриш- да-да, причудливый мир- мир ассоциативный, мир одинокий: мы были его героями и всеми силами старались не видеть и не вмешиваться в то, что называлось действительностью, но все-таки я уже тогда понимала ущербность этих грез- и старалась вырваться в мир неподдельный, в мир настоящих людей… Мне было девятнадцать лет, и мне было недостаточно быть просто возлюбленной Гантенбайна…Я не ответила ему письмом, не сумела…
Через некоторое время нашла в отделении пресловутого ящика последнее:

Эти дни я потратил на постройку плота. Широкоствольные дубы удивительно легко превращались в бревна, а гибкая лоза крепко переплела их- готов мой плот, широкий и верный!
Я плыву вниз по реке, у которой еще нет имени. Куда я плыву? Разве это имеет значение, особенно, когда можно направиться в любую сторону?
Мои длинные волосы спутаны ветром, гобелен - мой парус: мимо плывут незнакомые берега, незнакомые цветы. Могу растянуться, подставив тело солнцу и слушая в себе просто единственного на всей планете человека- это сладкое и грустное чувство, -могу опустить руку в быструю волу, которую слепит солнце… Роза? Слезы? Солнечные брызги в моей руке? Капли дождя? Водопроводная вода?
Это небо исцеляет все раны, это солнце делает прозрачными все маски… все комплексы - на дне цилиндра, страх расползся по углам шкафа, здесь- свобода, нагота тела и слова, и одиночество, заставляющее, мучительно щурясь, всматриваться в берега…
Маленькая язычница, появись за поворотом, войди по колено в прозрачную воду - помаши мне рукой! Я возьму шест, подплыву к тебе- ты ступишь на теплые, пахнущие смолой, бревна плота, появись, если тебе достаточно знать, что я плыву вниз по реке… Появись, если ты не страшишься возможного водопада… И не распни меня, если…
Что нужно тебе, маленькая язычница? Появись, я никогда не видел твоих глаз…
Мерно журчащая вода баюкает меня… перо вываливается из рук… Я засыпаю, храм, фрески… река уносит мой плот все дальше и дальше… затерянный комок перепутанных снов…

-Боже мой, боже мой - как пронзительно читаются сейчас эти строки! А тогда?
Тогда я подошла к Саше на переменке, улыбнулась и сказала, что романа нам из того, что есть, - не написать… Я сказала, что не умею так фантазировать и так мечтать…Что мне не хватает радости и веселья в этом повествовании… И что лучше будет, если мы просто поищем другую тему… если подружимся…
И те четыре года, пока мы учились одновременно - Саша был младше курсом, -мы еще не раз затевали очередной « роман в письмах», один даже получился вполне презабавным, про «колхозную жизнь трудового семестра». Но «начало» нашей дружбы, эти три главки, не позволили нам сблизить наши миры, а жаль…Тогда мне казалось, что повествование не получилось у него. Теперь знаю – не получилось у меня самой.

308

Квадратный глаз написал(а):

Не всегда Башлачева слушать можно!

Если позволите откоментирую эту древность:)
Имхо Сашу можно слушать всегда. У него разноплановые песни Смешные,ироничные,патриотичные,любовные,о душе очень много,есть даже политические,социально - бытовые - всё есть...

309

Февраль написал(а):

Если позволите откоментирую эту древность:)
Имхо Сашу можно слушать всегда. У него разноплановые песни Смешные,ироничные,патриотичные,любовные,о душе очень много,есть даже политические,социально - бытовые - всё есть...

вы не поверите! я угадала смысл комментария Февраля! хм.....

310

А что, раньше не получалось? :)

311

Февраль написал(а):

"Ностальгия по чуду

В очередной раз перечитал.Всё кажется близким и понятным. И страшно осознавать,что меньше чем через 10 лет Автор этих трёх писем измученный и больной, найдёт таки в себе силы оттолкнуться от берега навсегда...

312

мда...
Вывод один.
Я Башлачёва боюсь.
Вывод два.
Я Башлачёва люблю.
Вывод три.
Башлачёв - это оголённый провод,задетый нерв,именно поэтому см.вывод один, см.вывод два.

313

Klayly написал(а):

Вывод два.
Я Башлачёва люблю.

Очень - очень рад такому выводу)

314

я очень рада,что ты очень-очень рад=)

315

из книги "анархия в РФ"
Егор Летов: «мы добрались до Ленинграда и стали там жить. Ночевали в каптерке от железнодорожного депо. Тесная душная грязная коморка. Я спал на полу, а Янка на диванчике. Мы старались, как два зверя, помогать друг другу выжить. Потому что было очень тяжело.
Стояла трудная промозглая зима…или осень? В Питере ведь не разберешь. Жили впроголодь, денег не было, жрать нечего, я ходил на рынки, воровал картошку. Все было очень нехорошо. Такая блокадная зима, я шел по улице и думал: вот сейчас на саночках мимо меня провезут трупик.
Я не смеюсь над блокадниками. Просто мне действительно было страшно в этом городе. Антураж был очень тяжелый, под петербургским нависшим небом всем нам было очень нелегко. А Фирсов тогда был еще и директором Башлачева. Он позвонил, пригласил на его квартирник.
Это был один из последних концертов Башлачева, а Янка боготворила Башлачева всю жизнь. Тем более что, извиняюсь за выражение, у них там были какие-то отношения. Она мне все уши прожужжала: Башлачев то, Башлачев се! Ты - говно, а вот Башлачев!.. Думаю: «хочу посмотреть на этого парня!»
Мы приходим - стоит толпень на трамвайных рельсах. Ну, как обычно перед квартирником, все собираются на улице. Мы пошли на концерт, и вот он играл-играл, а потом какая-то девушка говорит:
- Спой вот эту песню!
Он посмотрел на нее и отвечает:
- А ты станцуй, вот тогда я и спою!
Меня это до такой степени ударило, что я посидел-посидел - да и ушел оттуда вместе с Янкой. То есть сейчас-то я могу его понять. Могу представить себя на его месте. Потому что ты - на грани смерти, а тут какие-то девочки с влюбленными глазами… Но тогда я вышел на улицу и стал орать. Я в то время злоебучий был - дикий просто! Я шел и орал:
- И это тот самый Башлачев, которым ты так долго восторгалась?! Это и есть твой как бы кумир, что ли ?!
Янка была как опущенная. У нас на двоих было 13 копеек. Мы зашли в буфет на Витебском вокзале, и этого как раз хватило на два чая. Я стоял возле столика и продолжал довольно долго орать. А потом смотрю через плечо, а Башлачев стоит через столик от нас и внимательно слушает.»

316

Светлая память вечному человеку.

317

.

318

Светлая память... 21 год уже...

319

Мы тебя не забудем...

320

Светлому - светлая память

321

недавно осознала, что очень родной какой-то голос у Башлачёва. Давно он где-то глубоко засел. Песни его не приедаются со временем, очевидно из-за искренности и написания, и исполнения.

322

Некому берёзу заломати!...

323

Башлачёв - гений. Люблю у него всё.

324

Правильный подход к творчеству Саши) Молодец и спасибо,что ценишь.
Жаль,что только гость)

325

Может, кого-нибудь заинтересует, например, Февраля http://proceedings.usu.ru/?base=rubrica … mp;id=r067

326

Половина из этого мною не читана,спасибо,обязательно ознакомлюсь

327

обалдеть наконец прониклась СашБашем, он молодчина, красота какая....просто замечательно

328

:flag: Какие же песни зацепили больше всего? :)

329

Мила, папа будет гордиться =)

330

наконец-то я прозрела)))

Lars написал(а):

Какие же песни зацепили больше всего?

кроме обожаемого мной влажного блеска наших глаз, сегодня с удовольствием слушала грибоедовский вальс,
Не позволяй душе лениться, Время колокольчиков, Все от винта, Абсолютный Вахтер. про вахтера неожиданно понравилась))))) и я ещё в начале пути))

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Эта музыка будет вечной... » Рок-клуб » Александр Башлачёв