Эта музыка будет вечной...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Эта музыка будет вечной... » Наутилус Помпилиус » Лирический герой и основные идеи творчества Нау


Лирический герой и основные идеи творчества Нау

Сообщений 31 страница 60 из 76

31

Я теперь понимаю ВСО... Мне вот грустно стало, что мою любимую тему загадили маленько... :( Причем и без моего участия тут не обошлось :(

32

Квадратный глаз написал(а):

Кто например?

Ну,это уж тебе решать...

33

Atlantida написал(а):

Так это смотря кому - девчонкам - кайф

Ну да уж,девчонкам кайф,они любять чтобы их слушались.

34

Andrei написал(а):

Ну да уж,девчонкам кайф,они любять чтобы их слушались.

Сказал Андрей, немного позже после "Мужчина должен быть главным"  :D  :lol: 

Эй, а как насчет смайликов? Мы тут прикалываемся между прочим ;)

Ларс, все, раз так, то возвращаемся к теме :)

35

Atlantida написал(а):

Ларс, все, раз так, то возвращаемся к теме

Возвращаемся ;)
Вам не кажется, что у Наутилуса (особенно позднего) слишком много песен о смерти? Причем смерть там часто воспринимается как что-то позитивное, как избавление и освобождение от осточертевшей земной жизни - "Но я ВЕРЮ, мы умрем..."

36

Я тоже так считаю, так у многих поэтов и писателей... Вот у Есенина такая тенденция тоже присутствует. И Бутусов так считает. Это для многих характерно  в определенный этап развития...

Andrei написал(а):

Ну да уж,девчонкам кайф,они любять чтобы их слушались

Не все, и не всегда... Бывает и по-другому.... Но не в нашем форуме :mad:
:lol:

* Это шутка

Отредактировано Квадратный глаз (2006-08-19 14:17:26)

37

Квадратный глаз написал(а):

Вот у Есенина такая тенденция тоже присутствует. И Бутусов так считает.

Точнее Кормильцев, ну и Бутусов скорее всего вслед за ним тоже, иначе он наверно не стал бы эти песни исполнять. А вообще я спросила потому, что у других групп я ТАКОГО интереса к теме смерти и такого к ней отношения в общем-то не наблюдаю

38

У других групп имхо эта тема в любом случае присутствует,возможно высказанная по своему.Просто у НАУ-это по жизни как констатация факта и осмысление этого факта.А песен,где про это поется-у них очень много,мне лень даже примеры приводить.В Ю-Питере такое кстати тоже присутствует.
Есенин,Гумилев,Ахматова и многие другие наши гениальные поэты писали об этом.
Имхо тема смерти любого человека волнует,потому что он-живое и мыслящее существо.

39

Собственно, тема смерти в творчестве Наутилуса мне нравится даже больше, чем политика ))) И у КИНО также.

40

Люди, слушайте музыку. Слова - ничто. НАУТИЛУС люблю за мелодику

41

Ну, я к музыке Нау тоже неплохо отношусь, и это не мешает мне любить их тексты...

Andrei написал(а):

тема смерти любого человека волнует,потому что он-живое и мыслящее существо

Вообще все песни о смерти, стихи о смерти - по-моему это попытка свыкнуться с мыслью о ее неизбежности и как-то уменьшить свой страх перед ее лицом, воспитать в себе спокойное отношение к ней. При этом действенный способ - открыто стебаться, насмехаться над ней, как это делает, допустим, Крематорий, или же научиться воспринимать ее чуть ли не как что-то обыденное, повседневное.

Отредактировано Lars (2007-01-16 12:40:08)

42

Ну да уж,стебайся-не стебайся-конец в итоге один у каждого будет(хоть это всех нас как-то уравнивает).Как говорится,смерти только дураки не бояться.
Думаю,гораздо важнее-то,что ты сделал в этой жизни как таковой,чего добился,кому помог и т.д.
Имхо многие об этом просто не думают,а сиараются оторваться на полную катушку по принципу "живем-то один раз".

43

Раз уж затронули такую тему: "Жизнь длится лишь мгновение, сама по себе она ничто. Только добро, творимое человеком, остается, и благодаря ему жизнь чего-нибудь стоит" ЖЖРуссо. Тронула меня эта фраза с год назад.

44

А мне из песни Башлачева вспомнилось:"Ведь совсем не важно, от чего помрешь, ведь куда важнее, для чего родился..."

45

По-моему, каждый человек собирающийся творить, имеет цель своего творчества - изменить мир к лучшему. У кого-то направить определённый тип людей на определённый путь, показать им этот путь и сказать: «Идите за мной, дальше действовать будем мы", а кто-то просто открывает глаза на происходящие, показывает, как он видит наш мир. Так к чему может привести второй способ? К сумасшествию или к просвещению? А может у Нау есть определённые варианты?

46

Navigator написал(а):

А может у Нау есть определённые варианты?

А какие например?

47

Lars написал(а):

А какие например?

Воти я не знаю. У БГ явно читается вероисповедание...

Отредактировано Navigator (2006-10-27 16:26:15)

48

В каком смысле? Об определенной религиозной концепции Аквариума, имхо, говорить трудно... Сам БГ называет себя православным, а вот в песнях это никакого особого отражения не находит. Там у него столько всего понамешано :)

49

Lars написал(а):

Сам БГ называет себя православным

только в еде ;) А так он со всем лучшим из всех религий, и вне каждой из них. Ну, я во всяком случае так это понимаю :)

50

Atlantida написал(а):

только в еде

А в чем это проявляется? :)

51

Lars написал(а):

А в чем это проявляется?

В любви к гречневой кашке :P С мясом, картошкой, подливкой, и ещё...ещё...ещё.... И всего этого побольше :D  - это в каком-то интервью было ;)

52

Atlantida написал(а):

В любви к гречневой кашке

Да, это явно главный атрибут православия. Надо Кинчева просветить :P

53

Lars написал(а):

В каком смысле? Об определенной религиозной концепции Аквариума, имхо, говорить трудно... Сам БГ называет себя православным, а вот в песнях это никакого особого отражения не находит. Там у него столько всего понамешано

Понамешенно? Возможно но, например, впесне "Кострома mon amur" это особенно отражается.
А вообще, я просто думаю, что нам предлагает Бутусов...

54

Про рок 80-х - цитата из одной статьи:
"Тогдашний русский рок не знал разнообразия музыкальных течений и стилей. Всю эту широкую инфраструктуру, характерную для западной рок-индустрии, заменял "личностный подход": набор рок-лидеров, каждый из которых, как боги античного пантеона, "держал" свою "программу", отыгрывал свою заветную "тему". Науменко - освоение классического рок-н-ролла, его специфических ценностей, Гребенщиков - мир поэтического слова, душевные откровения, Кинчев - энергия дела, рок-революция, Бутусов - жесткая романтика как способ выкарабкаться из уз советской действительности, Мамонов - истерия как способ добиться того же, Шевчук - лирический бунт, "есенинщина", Борзыкин - рок-публицистика, Ревякин - рок-фольклор, новая мифология, Шумов - невмешательство, легкий налет цинизма... "

В целом, по-моему, довольно справедливо, и про Бутусова в том числе...

55

Во многом не согласен со статьёй. Что за инфраструктура западной рок-индустрии? Разве у них ни один лидер в группе поддерживающий определённый стиль? Просто рок на западе развивался более свободно, большее количество групп, больше разновидностей рока.  И наши начали смотреть на запад, и количество стилей увеличилось, а русский рок - умер. Остались люди, которые хотят называться русским роком, но слова слабые, а в музыке используются только оставшиеся традиции, но как таковой её нет. Вообще западный рок только убивает наш. Он бездушен, прямолинеен, как робот. Конечно, в своё время, многие наши музыканты заглядывались на иностранный рок (в том числе и Бутусов), но не подражали ему. Об этом говорилось в фильме "Время ДДТ", когда ЮЮ ругал когото из группы, за то, что тот слушал иностранный рок, потому-то там нет глубины...
  Ну и про Бутусова, в этой статье, спорный вопрос. Врятли главная мысль всего творчества был способ выкарабкаться из уз советской действительности, хотя может быть, но это до распада СССР, а после, на мой взгляд, пошли более глубокие песни, с большими смыслами. Вот вопрос этих песен меня интересует больше т.к. до распада, почти, все были измотаны властью и заняты войной с ней...

56

Ага, про Бутусова совсем в точку. Жаль про Цоя не написали, интересно было бы их мнение.

57

Navigator написал(а):

Во многом не согласен со статьёй. Что за инфраструктура западной рок-индустрии?

Насчет западного рока действительно спорно, скорее соглашусь с тобой, и по поводу смерти русского рока тоже, и влияние западного рока наверно сыграло здесь непоследнюю роль. Это проявилось хотя бы в том, что коммерциализация, переход в разряд шоу-бизнеса, который на Западе является нормальной формой существования рок-н-ролла, нашему року оказались категорически противопоказаны - вот почему-то не пишутся у нас хорошие рок-песни на сытый желудок и всё. Правда я все равно не хотела бы принижать западный рок - как явление МУЗЫКАЛЬНОЙ культуры западный рок явно значительнее, чем наш, к тому же, как ни крути, русский рок своим появлением в первую очередь обязан именно Западу.

А я имела в виду то, что в целом согласна с краткими характеристиками, которые даны в этой статье лидерам наших ведущих групп. Что касается Бутусова - в принципе тут ведь и идет речь о периоде до распада Союза, я вообще считаю, что для лирического героя Нау характерно неприятие реальной действительности в целом и стремлене героя песен вырваться из этого осточертевшего ему жестокого и бездуховного мира - это называется эскапизм. А в 80-е годы именно советская действительность наиболее настойчиво вторгалась в жизнь лир.героя, поэтому протест и был направлен непосредственно против нее, а потом он уже приобрел более глобальный характер - лир.герой перешел от социального протеста к протесту скорее метафизическому, конфликту со всем миром. Правда протест здесь не такого толка, как допустим у Кинчева в 80-е, стремящегося преобразовать окружающий мир, открыто выступающего против его недостатков, а он скорее выражен косвенно - именно через само неприятие бездуховности, пошлости, фальши, неискренности, обывательщины и т.д., но без необходимости активных действий, направленных на борьбу против всего этого, ну я в принципе об этом в этой теме уже писала...

Navigator написал(а):

Об этом говорилось в фильме "Время ДДТ", когда ЮЮ ругал когото из группы, за то, что тот слушал иностранный рок, потому-то там нет глубины...

Кстати, там не совсем так дело было - Шевчук ругал кого-то из группы (Доценко по-моему), за то что тот слушал новую волну, и указывал на якобы ее пустоту и отсутствие глубины, сам же ориентировался на более классические направления  рока - в принципе это заметно по альбомам "Свинья на радуге", "Компромисс", т.е. определенное влияние западного рока Шевчук все равно испытывал и такого категоричного отношения к зарубежному року у него не было. Наоборот, к примеру тех же Лед Зеппелин любил, ценил...

Atlantida написал(а):

Жаль про Цоя не написали, интересно было бы их мнение.

Как раз-таки про Цоя написали больше, чем про всех остальных вместе взятых - эта статья ему и посвящена, поэтому там всех просто обзорно затронули, а дальше идет более подробная характеристика творчества Цоя. Вот ссылка, если интересно ;)
http://www.ng.ru/culture/2000-08-15/7_zoy.html

Отредактировано Lars (2006-11-02 10:23:38)

58

Lars написал(а):

к тому же, как ни крути, русский рок своим появлением в первую очередь обязан именно Западу.

Я даже знаю кому именно :rolleyes:
А в целом, русский рок, был как пещинка свободы. Но свободы не должно быть много и анархия не возможна. И после распада СССР надо было углубляться и доводить до философии, а не продолжать войну непонятно за что...

Lars написал(а):

Шевчук ругал кого-то из группы (Доценко по-моему), за то что тот слушал новую волну, и указывал на якобы ее пустоту и отсутствие глубины, сам же ориентировался на более классические направления  рока

Дело в том, что эта новая волна, как раз и есть, почти то, что мы сейчас слышим. И Шевчук пытался избежать этого в своей музыке, а наши современные музыканты, наоборот...
А на счёт Бутусова ты права, именно поэтому Нау мне больше нравится после распада Союза.

59

Navigator написал(а):

И после распада СССР надо было углубляться и доводить до философии, а не продолжать войну непонятно за что

Ну в принципе многие и попытались пойти по этому пути - не только Бутусов с Кормильцевым, но и у других групп социальщины в песнях стало значительно меньше, явно стал проявляться уклон в сторону философии, эзотерики... Не знаю, имхо, в первой половине 90-х у нас роком еще все было в порядке, хотя определенные признаки упадка уже начали проявляться, а потом уже фигня началась - у кого опопсение, у кого самоповторы и т.д...

Navigator написал(а):

Дело в том, что эта новая волна, как раз и есть, почти то, что мы сейчас слышим

В принципе да, но в 80-е годы новая волна как форма стала исходной точкой для подавляющего числа групп, даже ДДТ в конечном итоге это не обошло стороной - взять альбом "Время". Но тем не менее действительно в конце концов именно новая волна выродилась в рокапопс...

Navigator написал(а):

именно поэтому Нау мне больше нравится после распада Союза.

Кстати, какие группы ты еще слушаешь? Нау, ДДТ, судя по подписи - Алису...Еще что-то?

Отредактировано Lars (2006-10-30 15:07:36)

60

Lars написал(а):

А я имела в виду то, что в целом согласна с краткими характеристиками, которые даны в этой статье лидерам наших ведущих групп

А я вот тебя так и поняла - и потому согласилась ;)

Lars написал(а):

Вот ссылка, если интересно

Интересно. Спасибо :)

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


Похожие темы


Вы здесь » Эта музыка будет вечной... » Наутилус Помпилиус » Лирический герой и основные идеи творчества Нау