Эта музыка будет вечной...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Эта музыка будет вечной... » Не формат » Литература


Литература

Сообщений 61 страница 90 из 1000

61

а, да не, так в руки попало, дай думаю почитаю, тема важная и далеко неоднозначная

62

А еще философская и креативная (чтобы было бы, если бы Горбачев в один прекрасный день не познакомился с Андроповым, если бы его убили в 90-м, и т.д.)

63

Не пойму, как еще фильм на такую тему не сняли? Американцы или наши. Драму - приход реформатора, перемены, их последствия, распад Империи, влияние на миллионы судеб по всему миру. Супер!
Или фантастика, альтернативная реальность: перестройка окончилась ГКЧП, который принес в страну неосталинизм, гражданская война и т.п.
Детектив - версии подготовки ГКЧП, причины самоубийства видных политиков, события в Тбилиси...
Вобщем, в этом и уникальность тех лет - фильм можно снять на любой сюжет, может, кроме комедии, т.к. не очень смешно над таким смеяться. А впрочем - на ностяльгической волне: вспомнить какими мы были тогда и сравнить с нами сегодняшними...

Сам не сделаешь - никто не сделает. За сценарий что ли засесть? :D

64

времени должно больше пройти наверно. ну ты садись за сценарий конечно, потихоньку как раз и напишешь :D

Отредактировано TutanhamON (2006-07-28 23:51:44)

65

А вот "Фауста" мы в рамках школьной программы читали. Мы и Байрона читали, и Шекспира, и Дюму и т.д.

66

Квадратный глаз написал(а):

Дюму

:D
мы тоже

67

Gambit написал(а):

Сам не сделаешь - никто не сделает. За сценарий что ли засесть?

Во, я хотела именно это предложить :) Раз тебя это так интересует, должно отпадно получиться :D

TutanhamON написал(а):

мы тоже

Да все мы это читали. Я вот Гюго на французском недавно купила - пойду продолжать учить. буду пытаться читать. Очень уж мне франсэз нравится   :P

68

TutanhamON написал(а):

времени должно больше пройти наверно. ну ты садись за сценарий конечно, потихоньку как раз и напишешь

А вообще классно ведь - социально-экономико-политическая драма. Жизнь нескольких поколений, надежды одних и крушение иллюзий других. Напряженная эпоха и ее непредсказуемо-печально-грандиозный конец.

И, конечно же, саундтрек подходящий. Для самой перестройки - Скованных, Перемен, Мое поколение, еще кого-нибудь
И красивые печальные песни под череду реальных флеш-бэков и в конце фильма + титры.

Думаю, часа на три с половиной фильм получился бы :) А то и сериал целый, но сериал - это фигня. За него Оскара не дадут )))

69

Ну чтож... Давай выкладывай первую часть сценария. До воскресения успеешь?

70

Анна написал(а):

В оригинале?

Да нет, какой оригинал :) Если читать в оригинале, то это удовольствие растянется на несколько месяцев - почти каждое слово придется смортреть в словаре. А вожусь потому, что все равно читаю его в час по чайной ложке - все времени как-то нет. В инете посидеть, музыку послушать, на гитарке потренькать, съездить в гости к КГ - и больше почти ни на что времени не остается. Вот тебе и каникулы :)
Правда наша англичанка решила нас озадачить - задала на лето читать 200 страниц чего-нибудь в оригинале. Но читать на инглише все-таки не так проблематично, как на немецком :)

71

Lars написал(а):

Вот тебе и каникулы

А что, уже каникулы? Правда? А я как-то не заметила :(

72

Всё больше и болше начинаю любить Достоевского, давно искал писателя, который близок мне так же по мировозрению, наконец нашёл.

73

Даша, тебе кажеться Фёдор Миайлович тоже по вкусу, давй обсудим что либо из его творений. Например Идиота. Читала?

74

Б-ррр, я даже не сразу поняла что ты ко мне обращаешься :lol:  - все, на имя свое реальное не отзываюсь :D

Не, Идиота пока не читала. Мне вообще Достоевский по вкусу именно тем, что у него идет очень тонкий психологический анализ. Это привлекает, захватывает и уводит за собой - так во всех произведениях. Но ещё одна его черта - после того, как его оправдали уже у растрельной стены, он стал болен. Это естественно. У него обострилось восприятие жизни, и все дальнейшее он видил исключительно в серых тонах - у Достоевского абсолютно все герои некрасивые, и жизнь показана слишком реалистично, слишком. Особенно это видно в контрасте с Толстым, который хотел и любил жизнь, людей, счастье. У него красивые герои, даже негативные, даже Наполеон красивым сделан. И светлые краски - поэтому мне Толстой и его последователь Чехов все-таки ближе.
И ещё мне реально грустно слышать от молодых людей слова типа "мне близок Достоевский" - это значит что и жизнь его близка, то, что он изобразил в своих книгах. А это печально - что и мы так же живем.

75

Atlantida написал(а):

Не, Идиота пока не читала.

А у нас он в программу 10-го класса вошел. Не знаю, почему-то мне Достоевский не близок, хотя вот то, что он делал, он делал на высшем уровне. Романы его прекрасно написаны, но не могу сказать, что  я большая любительница Достоевского. Мне очень понравились его"Делые ночи". И по-моему, Достоевский лучше всех изобразил Петербург

76

Квадратный глаз написал(а):

И по-моему, Достоевский лучше всех изобразил Петербург

Не, Федору Михалычу все-таки трудно соперничать в этом с батькой Шевчуком :D

77

Квадратный глаз написал(а):

А у нас он в программу 10-го класса вошел

У нас программа немного другая, у нас же ещё белорусская литература наверх шла.

Квадратный глаз написал(а):

Мне очень понравились его"Белые ночи". И по-моему, Достоевский лучше всех изобразил Петербург

Ну, в Белых ночах Петербург вообще шикарный. :) А так он у него тоже несколько односторонний - тот Петербург, который Роскольников видел. А ведь это не только так было - это же столица была, уникальная столица.

78

Atlantida написал(а):

А ведь это не только так было - это же столица была, уникальная столица.

Нет, Атла, тогда еще не уникальная, тогда еще Шевчука и в помине не было, и Цоя не было, и Майка не было.... Да много кого тогда еще ваще не было

79

Atlantida написал(а):

А ведь это не только так было - это же столица была, уникальная столица

Ну тогда в плане наиболее полного описания Петербурга АС Пушкин - самое то, у него уж Питер с разных сторон показан

80

Atlantida написал(а):

Но ещё одна его черта - после того, как его оправдали уже у растрельной стены, он стал болен.

В "Идиоте" много говорилось про смертную казнь, автор по видимому вложил то состояние, которое человек испытывает перед смертью. Не поленюсь и процитирую.
"Убивать за убийство несоразмерно большое наказание, чем самое преступление. Убийство по приговору несоразмерно ужаснее, чем убийство разбойничье. Тот, кого убивают разбойники, режут ночью, в лесу или как-нибудь, непременно ещё надеться, что спасётся, до самого последнего мгновения. Примеры бывали, что уж горло перерезано, а он ещё надеться, или бежит, или просит. А тут, всю эту последнюю надежду, с которую умирать в десять раз легче, отнимают наверно; тут приговор, и в том, что наверно не избегнешь, вся  ужасная-то мука и сидит, и сильнее этой муки нет ничего на свете. Приведите и поставьте солдата против самой пушки на сражении и стреляйте в него, он ещё будет надеться, но прочтите этому самому солдату приговор наверно, и он с ума сойдёт или заплачет. Кто сказал, что человеческая природа в состоянии вынести это без сумасшествия? Зачем такое ругательство, безобразное, ненужное, напрасное? Может быть, и есть такой человек, которому прочли смертный приговор, дали помучиться, а потом сказали: « Ступай, тебя прощают».  Вот этакой человек, может быть, мог бы рассказать. Об этой муке и об этом ужасе и Христос говорил. Нет, с человеком так нельзя поступать!" (с)

81

Да и вот ещё:

"Этот человек был взведён, вместе с другими на эшафот, и ему прочли приговор смертной казни расстрелянием, за политическое преступление. Минут через двадцать прочтено было и помилование и назначена другая степень наказания; но, однако же, в промежутке между двумя приговорами, двадцать минут, или по крайней мере четверть часа, он под несомненным убеждением, что через несколько минут он вдруг умрёт. Мне ужасно хотелось слушать, когда он иногда припоминал свои тогдашние впечатления, и я несколько раз начинал его вновь расспрашивать. Он помнил всё с необыкновенную ясностью и говори, что никогда ничего из этих минут не забудет. Шагах в двадцати от эшафота, около которого стоял народ и солдаты, были врыты три столба, так как преступников было несколько человек. Троих первых повели к столбам, привязали, надели на них смертный костюм (белые длинные балахоны), а на глаза натянули им белые колпаки, чтобы не видно было ружей; затем против каждого столба выстроилась команда из нескольких человек солдат. Мой знакомый стоял восьмым по очереди, стало быть, ему  приходилось идти к столбам в третью очередь. Священник обошёл всех с крестом, выходило, что останется жить минут пять, не больше. Он говорил, что эти пять минут казались ему бесконечным сроком, огромным богатством; ему казалось, что в эти пять минут он проживёт столько жизней, что ещё сейчас нечего и думать о последнем мгновении, так что он ещё распоряжения разные сделал: рассчитал время. Чтобы проститься с товарищами, на это положил минуты две, потом две минуты ещё пожил, чтобы подумать в последний раз про себя, а потом, чтобы последний раз кругом поглядеть. Он очень хорошо помнил, что сделал именно  эти три распоряжения и именно так рассчитал. Он умирал двадцати семи лет, здоровый и сильный; прощаясь с товарищами, он помнил, что одному из них задал довольно посторонний вопрос и даже очень заинтересовался ответом. Потом, когда он простился с товарищами, настали те две минуты, которые он отсчитал, чтобы думать про себя; он знал заранее, о чём он будет думать: ему всё хотелось представить себе, как можно скорее и ярче, что вот как же это так: он теперь есть и живёт, а через три минуты будет уже нечто, кто-то или что-то – так кто же? Где же? Всё это он думал в эти две решить! Невдалеке была церковь, и вершина собора с позолоченною крышей сверкала на ярком солнце. Он помнил, что ужасно упорно смотрел на эту крышу и на лучи, от неё сверкавшие; оторваться не мог от лучей: ему казалось, что это лучи его новая природа, что он через три минуты как нибудь  сольется с ними… Неизвестность и отвращение от этого нового, которое будет и сейчас наступит, были ужасны и мысль: «Что, если бы не умирать! Что если бы воротить жизнь, - какая бесконечность! И всё это было бы моё! Я бы тогда каждую минуту в целый век обратил, ничего бы не потерял, каждую минуту бы счётом отсчитывал, уж ничего бы даром не истратил!» Он говорил, что эта мысль у него наконец, в такую злобу переродилась, что ему уж хотелось бы чтобы его поскорей застрелили." (с)

Цитаты взяты из романа "Идиот"

82

Atlantida написал(а):

у Достоевского абсолютно все герои некрасивые, и жизнь показана слишком реалистично, слишком.

Насчёт всх не знаю, но то что я читал, КРАСОТА  в героях показана как недьзя кстати. Что подтверждает его мысль: "Красота спасёт мир"
Самый идеальный герой у него это Лев Николаевич Мышкин, в нём красота показана на все 100%
Как писал Достоевский:
  "Главная мысль романа – изобразить положительно прекрасного человека. Труднее этого нет ничего на свете, а особенно теперь…” Герой романа – князь Мышкин – создан как воплощение самых лучших, самых благородных человеческих качеств. Он Дон Кихот, “рыцарь бедный”. Роман насыщен многообразными намеками на соотнесенность образа князя Мышкина с “бесконечно прекрасным лицом” Иисуса Христа."

Похожий герой Макар Девушкин (Бедные люди) имеет очень схожие черты, как никак один автор и это многое означает. Тут главной мыслью было показать, что "маленький человек способен на БОЛЬШИЕ мысли" И это сказано в произведении очень хорошо.

Очень мне понравилось как Юрий Шевчук в чудесной песне "Ларёк" Можно сказать процитировал идеи Достоевского, говоря:

Красота, ты здесь, родная,
Не доступна, не легка.
За тобою наблюдаем,
Похмеляясь у ларька.

Ты спасешь нас точно знаю,
Я твой враг, твоя еда...
КРАСОТА НЕ ИСЧЕЗАЕТ,
ЛИШЬ УХОДИТ, ИНОГДА...

Отредактировано Кирпич (2006-08-08 22:09:55)

83

Кирпич написал(а):

В "Идиоте" много говорилось про смертную казнь, автор по видимому вложил то состояние, которое человек испытывает перед смертью.

Начало романа - рассуждения Мышкина о смертной казни. И вообще в романе "Идиот" много перекличек с биографией Достоевского

84

Atlantida написал(а):

это видно в контрасте с Толстым, который хотел и любил жизнь, людей, счастье. У него красивые герои, даже негативные, даже Наполеон красивым сделан.

постой, я что-то недогоняю ты хочешь сказать, что Фёдоро Михайлович не любил жизнь, людей и счастье? У меня волей неволей вырываеться вопрос: ты его произведения читала ( кроме "Преступление и наказание")

Atlantida написал(а):

И ещё мне реально грустно слышать от молодых людей слова типа "мне близок Достоевский" - это значит что и жизнь его близка, то, что он изобразил в своих книгах. А это печально - что и мы так же живем.

Я думаю практически идентично с Достоевским. Близки его мысли о счастье, о красоте, о вере и праведности, о нелицеприятии. мМне близка его жизнь, я процитировал его мысли о смертной казни и про стремление жинь, ценя каждое мгновение.

85

Квадратный глаз написал(а):

Начало романа - рассуждения Мышкина о смертной казни.

Да, это он говорил в гостях у Епанчиных. И до этого в приёмной у генерала.

Квадратный глаз написал(а):

И вообще в романе "Идиот" много перекличек с биографией Достоевского

После того как у автора в детстве умир папа, он стал страдать эпилепсией. В романе , описывая состояние Мышкина перед припадком, он несомненны вложил свои очущения.

86

Завтра начну читать роман "Униженные и оскорблённые", а за этот вечер дочитаю "Кроткую"

87

Кирпич написал(а):

я что-то недогоняю ты хочешь сказать, что Фёдоро Михайлович не любил жизнь, людей и счастье?

Он это все любил, конечно, но вот он один из немногих, кто всю поднаготную слоев населения и вообще обратную сторону медали всегда показывал. Он просто не хотел ничего приукрашивать, поэтому и кажется, что  раз так пишет обо всем, значит, не очень любит, а на самом деле Достоевский творец, другого слова найти трудно

88

Согласен, Алён. В те годы, да и сейчас "маленькие люди" "униженные и оскорблённые" - это люди второчортные и не имеющие правда ни на что ровным счётом. Он показывал истинную сторону проблемы, давая понять, что второсортный - тот кто считает себя или хочет быть ПЕРВЫМ. А за униженными всегда правда.

89

Кирпич написал(а):

А за униженными всегда правда.

Я вот разделяю твое мнение, Степ, вот кажется образ Сони Мармеладовой ну ни как не может вписываться в образ "светлой" героини, как это у многих, а Достоевский показывает не только внешнюю ее жизнь, а еще и переживания героини, ее реальную сущность... Но Соня мне не нравится тем, что она смиряется со всем и не пытается ничего исправить. Многие считают, что  "Преступление и наказание" мог написать лишь человек с садистскими наклонностями... Но эти люди ничего не знают на самом деле, Достоевские не лакирует действительность, а показывает ее в реальном свете, он не выстраивает перед читателем "потемкинских деревень". Вот все говорят:"Да там четкое руководство  к убийству старушки" А на самом деле об убийстве, я имею в виду именно процесс, сказоно лишь на нескольких страницах, вся остальная часть романа посвящена раскаяниям главного героя. Почему-то Раскольников считает в начале романа, что все люди делятся на две категории - "великие люди" и "твари" дрожащие. Честно говоря мне это не близко, так как здась, в этой теории Раскольникова заложены идеи фашизма. Именно проверяя на деле кто же он такой, герой и собирается убить Алёну Ивановну (блин, тёзку мои и по имени, и по отчеству) и ее сестру.
Я понимаю, что хотят здесь об "Идиоте" поговорить, но вот "Преступление и наказание" тоже отличный роман. И я считаю, что  любой роман Достоевского можно целостно понять лишь благодаря пониманию др. его романов. Тут важен анализ всего творчества в целом

З.Ы. Как жалко, что я тут одна Есенина люблю, а то  бы я тоже поговорила по душам, а то я как-то поэзию тоже люблю. Очень много  у Есенина стихов, поэм, про которые я просто мечтаю поговорить, но почему-то Есенин нравится единицам

90

Квадратный глаз написал(а):

образ Сони Мармеладовой ну ни как не может вписываться в образ "светлой" героини, как это у многих, а Достоевский показывает не только внешнюю ее жизнь, а еще и переживания героини, ее реальную сущность...

Действительно, образ сонечки на первый взгляд вызывает отвращение даже, но стоит только заглянуть ей в душу и всё сразу же меняеться в корне.

Квадратный глаз написал(а):

Честно говоря мне это не близко, так как здась, в этой теории Раскольникова заложены идеи фашизма.

не, фашизма тут нет. заметь не присутствует ведь здесь даже намёка на национальную пренадлежность, скорее это тщеславная гордость Ницше.

Квадратный глаз написал(а):

Я понимаю, что хотят здесь об "Идиоте" поговорить, но вот "Преступление и наказание" тоже отличный роман. И я считаю, что  любой роман Достоевского можно целостно понять лишь благодаря пониманию др. его романов. Тут важен анализ всего творчества в целом

Анализ творчества в целом даёт полную картину мировозрения автора. Каждое произведение - это составляющие части.


Квадратный глаз написал(а):

Как жалко, что я тут одна Есенина люблю

Почему же ты одна, мне например многое у него нравиться. К сожалению поговорить подробно о нём не могу сейчас, поскольку до поэзии его я ещё не добрался.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Эта музыка будет вечной... » Не формат » Литература