ь: ДА! К УПСАМ!
гыыыы и к слову к истории не зря я палилась пить у нас в парке
Эта музыка будет вечной... |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Эта музыка будет вечной... » Творчество и не только » Harry Potter и все-все-все.
ь: ДА! К УПСАМ!
гыыыы и к слову к истории не зря я палилась пить у нас в парке
к слову к истории не зря я палилась пить у нас в парке
Ага. А Ларс не палилась Я тебя уже тогда добрым словом вспомнила.
ну ничего - если приеду в следующий раз, - можно будет не палиться
Сегодня 22:10:53
Пилять
ну ничего - если приеду в следующий раз, - можно будет не палиться
приезжай летом
Пилять
+одын
приезжай летом
Я поступаю(с)
Руперт Грин радует. ><
*оглядывает по сторонам и продолжает спамить в одиночестве*
Философия поп-культуры
Недавно было выпущено очередное толкование роулинговской эпопеи. "Гарри Поттер и философия" под редакцией Г. Бэшема.
В книге имеется глава под названием "Искупление Северуса Снегга*".
Искупление Северуса Снейпа.
Дэвид и Кэтрин Дивел.
Хотя Гарри "со свирепым наслаждением винил Снейпа" в смерти Сириуса Блэка, потому что таким образом мог облегчить терзавшее его самого чувство вины и непоправимой утраты, Дамблдор был с ним не согласен. Дамблдор много лет испытывал Снейпа и убедился в его надежности, пусть все остальные и считали Снейпа врагом и предателем. Подозрения Гарри можно было бы списать на подростковую неприязнь к придирчивому учителю, но ведь помимо Дамблдора никто из членов Ордена Феникса Снейпу не доверял. После того как Снейп "показал свое истинное лицо", убив Дамблдора, Макгонагалл в растерянности бормочет: "Мы все сомневались... но (Дамблдор) ему верил... всегда" - и далее говорит: "Он часто намекал, что у него есть причина неколебимо полагаться на Снейпа... Дамблдор лично мне говорил, что раскаяние Снейпа искренне и неподдельно". Но как мог Дамблдор быть до конца уверен в надежности и преданности Снейпа, как мог он рисковать столькими жизнями, полагаясь на этого малопривлекательного типа?
Ответ прост и величествен: любовь. Не любовь Дамблдора к Снейпу или Снейпа к Гарри, но любовь Снейпа к Лили Поттер, матери Гарри. Хотя Лили не ответила взаимностью на страсть Снейпа, тот не перестал ее любить, и это чувство привело его - пусть кружным и окольным путем - к искуплению.
Современный просвещенный читатель снисходительно усмехнется: мол, все эти разговоры насчет любви и искупления - сентиментальная риторика, присущая Джоан Ролинг. Ну любит Снейп и любит - что, поэтому надо ему доверять? Он ведь умеет не только любить, но и ненавидеть, он терпеть не может Гарри, Сириуса, всех "хороших". Не возьмет ли ненависть верх - вот о чем стоило бы побеспокоиться Дамблдору. И с чего он взял, что Снейп раскаялся, очистился душой? Если б раскаялся, так и ненависти бы в нем не было. Разумеется, мировая художественная литература вечно воспевает любовь и приписывает ей великую преображающую силу, но эти представления устарели, они все упрощают, они попросту неверны - так нынче думают многие. Кстати, и философы не прочь порассуждать о любви. Что же они скажут о нашем случае? Философы изучили природу любви, различные ее виды и хорошо знают, как это чувство ослепляет человека и приводит к неверным решениям. Сага о Гарри Поттере и в особенности горькая судьба Снейпа дают возможность хорошенько исследовать эти проблемы.
Снейп и самая чудесная вещь на свете.
Любовь - постоянная тема размышлений великих мыслителей от Платона до Клайва Льюиса. Каковы бы ни были источник и смысл любви, это "самая чудесная вещь на свете" вдохновляла поэтов и драматургов, писателей, эссеистов, философов и богословов. Невозможно закрыть глаза на роль любви в книгах о Гарри Поттере: любовь матери спасает Гарри и продолжает защищать его в школьные годы, любовь Гарри берет верх над профессором Квиреллом и препятствует Темному Лорду овладеть его душой. И Дамблдор твердит: главная, фатальная слабость Волдеморта таится в его неумении признать самую могущественную магию - магию любви.
Джоан Ролинг отнюдь не склонна сводить тему любви к пустой риторике или сантиментам, этот автор вправе притязать на место в самой элитарной компании - компании античных философов. Греческие мыслители различали три основных вида любви: эрос, филию, агапе. Эрос, эротическая влюбленность, окрашивает так называемые романтические отношения. Мистер и миссис Уизли, Рон и Гермиона, Гарри и Джинни испытывают друг к другу именно такую любовь. В западной философии основоположником эротической любви был Платон. В диалоге "Пир" он попытался разобраться, каким образом примитивное физическое влечение может очистить и возвысить душу, направив ее к прекрасным, небесным вещам. Филия - дружба, дружеская любовь, и важно понимать, что дружба также является формой любви (вспомним печальные слова Дамблдора о Волдеморте: этот волшебник никогда не имел друга и не думал, что нуждается в нем). Греки и римляне ставили дружбу даже выше эротической любви. Третий род любви - агапе, это всеохватывающая, самоотверженная и безусловная любовь. Когда в Новом Завете провозглашается "Бог есть Любовь", в подлиннике стоит именно "агапе".
Философия любви поможет нам постичь сложный характер Снейпа, ибо с древнейших времен в различных учениях подчеркивалось: любовь - не столько чувство, сколько выбор, акт воли. В идеале наши чувства должны находиться в гармонии с нашими представлениями о добре, однако человек способен действовать во имя добра, даже если чувства тянут его в другую сторону. И хотя многие эмоции Снейпа нам по-прежнему не нравятся, это отнюдь не означает, что его не коснулась преображающая сила любви. Напротив, способность упорно и последовательно действовать во благо других, даже тех, к кому он равнодушен, даже тех, кто ему не нравится, свидетельствует о силе его любви к Лили.
Одинокие мальчики.
Снейп - один из ключевых персонажей саги, в нем много общего с Волдемортом и с Гарри, прежде всего - происхождение. Как и эти двое, он родился от смешанного брака и потому вызывает подозрения и ненависть как среди маглов, так и в мире волшебников. Снейп из кожи вон лезет, чтобы заставить всех забыть о своих предках со стороны отца - маглах, чтобы его воспринимали только как представителя семьи его матери, Принцев. Он и соответствующее прозвище себе придумал: Принц-полукровка. Родители его вечно ссорились, настоящего дома у Снейпа не было, и впервые он обрел дом в Хогвартсе - опять-таки подобно Гарри и Волдеморту. Здесь он научился пользоваться своей волшебной силой и нашел первых друзей. Как проницательно заметил Гарри, и он, и Волдеморт, и Снейп - "одинокие мальчики, нашедшие здесь (в Хогвартсе) свой дом". Еще один общий признак: всех троих шляпа хотела направить в Слизерин, и устоял один лишь Гарри.
Дальше пути Гарри и Волдеморта расходятся: Волдеморт стремится к власти, отвергая любовь, в его системе правит эгоизм и нет места альтруизму, там нужно побеждать и подавлять, никакие искренние отношения любви или дружбы среди его приверженцев невозможны. Гарри - полная противоположность Темному Лорду, он открывает друзьям свое сердце и готов погибнуть за тех, кого полюбил. Он не допустит, чтобы его душа расщепилась на осколки-крестражи, с помощью друзей Гарри становится все более цельным, все более хорошим человеком. Немало чернил уже было пролито о том, какие именно представления о добре и зле воплощены в образах Гарри и Волдеморта, но не пора ли вспомнить и третьего покинутого мальчика, в котором нераздельно слились свет и тьма, двойного агента Дамблдора и его убийцу, защитника и заклятого врага Гарри? Как "устроен" Снейп?
Мастер окклюменции.
Снейп - сложный персонаж и сложный человек не только потому, что он принял на себя роль двойного агента, но и потому, что его привязанности и обязательства издавна раздваивались, а разум и эмоции всегда находились в жестком конфликте. Сначала Снейп примкнул к пожирателям смерти, а после его обращения Дамблдор поручил ему опасную роль шпиона в стане Темного Лорда - он должен был известить Альбуса о возвращении Волдеморта. Для этой цели Снейпу требовалось завоевать безоговорочное доверие Волдеморта, не выдавая ни своего договора с Дамблдором, ни принятого на себя обета защищать врагов Дамблдора и, в первую очередь, Гарри. Его гнев и подчас вспыхивающая ненависть к Гарри и его друзьям вполне реальны, однако столь же реальны его отвага и самоотверженность в многолетней борьбе против Волдеморта.
Снейп постоянно спасает Гарри и других противников Темного Лорда не из личной привязанности к ним, не из того теплого и расплывчатого чувства, что многие нынче отождествляют с разбавленной и слабенькой "любовью". Нет, он сделал сознательный выбор и действует во имя их блага, хотя многих из них недолюбливает. Ролинг понимает любовь как стремление к благу любимого - не она одна, но множество мыслителей от Аристотеля до Фомы Аквинского и Скотта Пека, при всех различиях в эпохах, культурах и мировоззрении, поддерживались того же мнения: они видели в любви некую форму дружбы и стремления к благу другого человека во имя этого человека, а не ради себя самого. Этот выбор возникает в саге о Гарри Поттере снова и снова: ухватить то, что выгодно тебе самому, пожертвовав благом других, или же пожертвовать собой ради блага других. Истинная любовь означает самоотверженность, счастье любимого, любящий уязвим - он страшится утраты и скорби, любящий стократ сильнее нелюбящего - он тверд в своем стремлении к благу.
Все перечисленные мыслители, а также и многие другие подчеркивают, что сильные чувства становятся хорошими или дурными с моральной точки зрения, когда начинают влиять на разум и волю человека, т.е. на представления о добре и зле и на поступки. В "случае Снейпа" любовь проявляется главным образом не на чувствах, а в действиях, любовь меняет систему убеждений Снейпа и его поведение; любовь привела его к покаянию, и, действуя во имя любви, он находит искупление всему дурному, что успел совершить. Снейп спасает свою душу, хотя (или именно потому что) руководствуется не задачей спасения души, а любовью к Лили.
Как только Дамблдору стало ясно, что Волдеморт и Гарри могут "подключаться" друг к другу, он поручил Снейпу научить Гарри окклюменции, магическому искусству запечатывать "разум от магического вторжения и влияния". Волдеморт как раз знаменит своим умением проникать в чужие мысли и воспоминания, от него практически невозможно что-либо утаить или солгать ему. "Лишь сведущие в окклюменции, - предупреждает Снейп, - сумеют спрятать те чувства и воспоминания, которые противоречат произнесенной вслух лжи, и таким образом солгать перед ним, не страшась разоблачения". Снейп, двойной агент Дамблдора, постоянно с успехом делает то, что большинству волшебников не удается сделать даже один раз: лжет в лицо Волдеморту. В этом ему помогают не только ум и хитрость - он открывает ровно столько информации, чтобы оставаться ценным агентом, и при этом скрывает от врага все наиболее существенное, - Снейпу помогает и его магическое искусство.
Окклюменция - и сила Снейпа, и его слабость. Преуспеть в этом искусстве может лишь тот, кто закроет сердце для личных эмоций, а Гарри на это не способен и выслушивает негодующий монолог Снейпа: "Глупцы, гордящиеся своей искренностью, не умеющие контролировать эмоции, упивающиеся горестными воспоминаниями и так легко поддающиеся на провокацию - одним словом слабаки - не выстоят против Волдеморта и одного мгновения!".
Снейп, однако, выстоял, и не потому, что отрекся от любви к Лили, как отрекся от любви и дружбы Волдеморт, - он научился скрывать свою любовь от Тменого Лорда. Умение скрывать чувства и воспоминания необходимо двойному агенту, но именно по этой причине Снейп лишается всякой надежды обрести новую дружбу. В заключительных главах "Даров Смерти", мы видим и отвагу Снейпа, и его последнюю жертву: умирая от укуса Нагайны, он передает Гарри свои воспоминания, историю своей любви к Лили и тайной заботы о ее сыне и о других врагах Темного Лорда. Снейп до конца остается мастером окклюменции: никто не может проникнуть в его воспоминания, лишь он сам может поделиться ими с другим человеком. Перед смертью Снейп открывает Гарри доступ к своим мыслях и чувствам, чтобы Гарри узнал тайну: он сам является последним крестражем - и понял, что ему надо сделать, дабы покончить с Темным Лордом.
Выбор Снейпа.
Лили Эванс стала первой и единственной любовью Снейпа. Поначалу, в детстве, это была эгоистическая страсть, он следил за ней "с неприкрытой алчностью", мечтая о Хогвартсе - бегстве от своей неблагополучной семьи - и о том, как, не смотря на отца и родство с маглами, он обретет свой место в волшебном мире. Но в Хогвартсе Снейп остается неуклюжим изгоем и безнадежно борется с Джеймсом Поттером - тому-то все, и магия, и квиддич, дается легко. А самое худшее: Джеймс тоже увивается за Лили. С самого начала любовь к Лили благотворно влияет на Снейпа, хотя сперва это влияние не очень заметно. Девочка Лили, еще до отъезда в школу, задает своему другу Северусу принципиальный вопрос: насколько плохо для волшебника происходить от маглов - и Снейп, поколебавшись, отвечает, что это не имеет никакого значения. Лили избавила Снейпа от ложной веры в превосходство чистокровного волшебника, а затем много лет защищала его в школе от Джеймса с дружками - но в итоге Снейп смертельно оскорбил её, обозвав грязнокровкой. Он в тот же вечер просит прощения, но Лили отказывает ему впредь в своем доверии и покровительстве. Дружба разрушена, и Снейп ищет утешения в темной магии и в сообществе пожирателей смерти. Но он запомнил этот мучительный, дорого стоивший ему урок, и, уже в качестве директора Хогвартса, резко обрывает Финеаса Найджелуса, который со своего портрета презрительно отзывается о Гермионе Грейнджер как о грязнокровке.
Как преданный раб Темного Лорда, Снейп передает ему пророчество о ребенке, представляющем угрозу его могуществу, а затем в ужасе бросается к Дамблдору и молит его спасти Лили. Дамблдор спокойно задает вопрос: "почему Вы не попросили пощадить мать в обмен на жизнь ее сына?" Снейп наивно признается, что именно об этом он и просил Темного Лорда, и Дамблдор подводит итог: "Вы мне омерзительны... Вам безразлична смерть ее мужа и сына, пусть умирают, лишь бы Вы получили то, чего Вам хочется?" В ту пору любовь Снейпа еще не была чистой: он не любил Лили как второе "я" (определение Аристотеля), он желал ей добра лишь вместе с собой или в связи с собой. Если б Снейп желал блага Лили ради нее самой, он бы постарался защитить тех, кем она дорожила. В том разговоре с Дамблдором Снейп впервые осознает свою ошибку и обещает "все что угодно", лишь бы Дамблдор защитил семью Поттеров. После гибели Поттеров Дамблдор предлагает Снейпу впредь жить любовью к Лили - защищать её сына, ради которого она пожертвовала жизнью.
Романтическая влюбленность Снейпа была окрашена эгоизмом, но когда он принимает предложенную Дамблдором роль, любовь его становится сильнее и глубже. О развитии любви рассуждает и Платон в "Пире" - диалоге, где различные персонажи (из реальной истории Афин 5 века до н.э.) пытаются описать и восхвалить любовь. В этом диалоге Сократ повторяет слова своей наставницы Диотимы: "любовь к вечному обладанию благом". Обладание благом отнюдь не приравнивается к удовлетворению эгоистического желания, эроса - эрос ценит в возлюбленном лишь то, что он или она могут дать влюбленному. Речь идет о совершенно ином отношении к "объекту": влюбленный испытывает необоримое влечение к возлюбленному как к самостоятельному и самоценному благу. Влюбленный стремится "породить в красоте" - породить детей, мысль, добродетель. Любовь устремляется в вечность - возрастает и очищается любовь родителей к детям, трансцендентной добродетелью сияет любовь влюбленного. Мы найдем у Ролинг примеры и той, и другой любви: Джеймс и Лили погибают друг за друга и за своего маленького сына, а влюбленность Снейпа - отвергнутая влюбленность - со временем "порождает" в нем добродетель.
Рассуждая о романтической влюбленности в контексте христианской традиции, папа Бенедикт 16-й сказал: "Любовь устремлена в вечность. Любовь - истинный экстаз, не опьянение, но путешествие, выход из себя, из замкнутого, сосредоточенного на себе "я" к свободе самопожертвования". Любовь ведет Снейпа за пределы эгоистической страсти и полностью преображает его. Он продолжает любить Лили и после ее гибели, а потому принимает такие решения, которые постепенно делают его любовь похожей на ее - он тоже печется о благе других и жертвует собой. Любовь к Лили заставляет Снейпа встать между Волдемортом и Гарри, как это прежде сделали сама Лили и ее муж.
Работа любви.
Решение бороться в Волдемортом и защищать Гарри принято однажды и навсегда, но это не означает, что характер Снейпа ту же "по волшебству" изменился. Ролинг детально показывает ущерб, нанесенный пороком, и долгий труд добродетели: и порок, и добродетель - привычки, формируемые со временем. Чтобы радикально изменить свои чувства и образ действий, требуются постоянные усилия и бдительность. Снейп хотел, чтобы Дамблдор сохранил его подвиг в тайне, и он продолжает сводить счеты с прежними однокашниками, наказывая Гарри за злые шутки его отца и с удовольствие подлавливая на ошибках и недочетах. Внешне Гарри похож на Джеймса, и этого достаточно - Снейп не замечает в его характере сходств с матерью. И чувства Снейпа, и его поступки по-прежнему исключают возможность хороших отношений, но по крайней мере он действует на стороне тех, кто борется с Волдемортом.
И не от всех идей Волдеморта он освободился: Снейп по-прежнему уверен, что любовь не укрепляет, а ослабляет человека. На занятиях окклюменцией Снейп презрительно бросает Гарри: мол, тот обречен на поражение, потому что не умеет вскрывать свою любовь. Узнав, что у Нимфадоры Тонкс сменился патронус, Снейп усмехается: "Прежний был лучше... Этот слабее". Патронус может в исключительных случаях меняться - "от сильного потрясения... всплеска эмоций". Нимфадора Тонкс полюбила Ремуса Люпина, оборотня, и ее патронусом стал волк. Очевидно, сам по себе волк не выглядит "слабым", но он служит свидетельством ее любви, изменений, вызванных любовью, и как раз это чувство - тем более чувство к оборотню, отщепенцу - вызывает у Снейпа пренебрежительную усмешку. Но ведь и у Снейпа, вопреки его же теориям, новый патронус - лань, свидетельство его любви к Лили. Ради любви к ней он приобрел нового патронуса, как у нее, и самая надежная защита от магической угрозы превратилась в символ его возлюбленной и стала знаком перемены, вызванной любовью. Снейп умеет блокировать свои чувства и воспоминания и все же - не до конца.
И вновь вспомним определение Аристотеля: возлюбленный - второе "я". Патронус Северуса Снейпа - магическое продолжение его личности и воплощение его любви к Лили. Подобным образом и Гарри защищен любовью своих родителей, материальным воплощением этой любви: его покровителем становится олень, как и у Джеймса, а жертвенная любовь матери буквально становится частью его тела, защищая мальчика от Волдеморта. Темный Лорд также пытается защитить себя, создавая крестражи, и его метод диаметрально противоположен работе любви: любя, мы доверяем друг другу свою душу, делим радости и печали и действуем во имя блага возлюбленного, пусть даже в ущерб себе. Любовь делает человека более цельным, каждый из его друзей становится лучше, действуя во благо другого и совместно стремясь к добродетели. Одним словом, любовь делает человека вполне человеком. Волдеморт же вверяет свою душу предметам, которые не могут разделить с ним радость и печаль и ради которых от него не требуется никаких жертв. С учетом крестражей у Темного Лорда набралось уже восемь "я", но каждое новое "я" не укрепляет его душу, а делает все более ничтожной.
Снейп живет и умирает отважно не потому, что успел полностью очиститься от прежни убеждений и чувств, но потому, что сознательно выбрал путь любви и стремился к благу другого. В этом смысле отвага Снейпа и Гарри проистекаю из одного источника, ибо каждому из них требуется усилие воли, чтобы отказаться от желаемого и предпочесть взамен благо другого. Гарри добровольно жертвует собой и доказывает, что любовь сильнее смерти. Он повинуется не чувствам, пусть даже самым благородным, но осуществляет свой выбор сознательно и продуманно. Ему было бы легче выбрать в тот миг смерть - подставить грудь под смертельное заклинание, как сделали это его родители. И выбор Снейпа тоже не сводится к одному героическому или драматическому поступку - годами он ведет опаснейшую игру, выдавая себя за пожирателя смерти и в то же время спасая Гарри. Его задача тем труднее (и тем более требует постоянного усилия воли), что все это делается из любви к Лили, а не ради Гарри. Снейп спасает Гарри и заботится о его благе только во имя его покойной матери.
В конце концов любовь приводит Снейпа к искуплению, потому что научила его раскаянию - чувству, которое знакомо Гарри, но чуждо Волдеморту. Злые дела повреждают душу, а сожаление и раскаяние исцеляют ее, собирают воедино осколки, возвращают личности цельность. Снейп не может вычеркнуть годы враждебности и злобы, но, раскаявшись, он уже не позволит впредь гневу и ненависти руководить собой. Он все еще ненавидит своих школьных недругов, да и вообще к большинству людей относится с неприязнью, но действует отныне во имя блага, и его поступки становятся свидетельством его любви к Лили и знаком его обращения. Не в эмоциях, а в последовательных актах воли, направляемых на благо других, проявляется любовь Снейпа и его раскаяние.
И Гарри тоже раскаивается в своей ненависти к Снейпу, он прощает Снейпа и очищается сам. Из книги в книгу учитель и ученик ведут свою частную битву, порой затаивая свои подозрения, порой переходя к открытой враждебности. После гибели Сириуса Гарри обвиняет во всем Снейпа: это он выманил того из дома, подстроил так, чтобы Блэк ввязался в сражение: "Гарри знал, что никогда, вовеки не простит Снейпу его отношения к Сириусу". Но в заключительных главах "Даров Смерти" мы убеждаемся, что Гарри простил Снейпа, и, спустя годы провожая детей в Хогвартс, Гарри говорит своему среднему сыну: "Альбус Северус... ты назван в честь двух директоров Хогвартса. Один из них учился в Слизерине, и это был, наверное, самый отважный человек, какого я знал". Гарри и Джинни дали своим детям имена тех, кто боролся с Волдемортом и пожертвовал жизнью во имя своей любви - вновь перед нами Джеймс, Лили, Альбус и Северус.
upd. Дэвид Дивел - заместитель главного редактора журнала "Logos: A journal of Catholic Thought and Culture, публикуется также в Gilbert Magazin. Вместе с супругой Кэтрин публикует статьи в Logos, New Blackfriars, St. Austin Review, также они написали два эссе для серии "Философия поп-культуры". Они уже воспитывают четерых детей и собираются переплюнуть Уизли (жалко только, рыжих отпрысков не будет, не те гены)
Кэтрин Дивел - профессор философии университета святого Фомы в Сент-Поле, штат Миннесота, а также заместитель главного редактора American Catholic Philosophical Quarterly и член исполнительного совета Американской католической философской организации. (c) там же
*Для сохранения нервных клеток уважаемых гипотетических читателей, все "Волан-де-морты" и "Снегги" были заменены мною на канонiчные варианты.
*оглядывает по сторонам и продолжает спамить в одиночестве*
*Назидательно задрала нос вверх.*
В книге имеется глава под названием "Искупление Северуса Снегга
Ты её купила уже? В смысле, довезли?
Снегги
"Снэг убил Дамблдора!"(с)
А вообще - оченно.
*Назидательно задрала нос вверх.*
=P Так я же этта, на последок спамлю. У меня и-нет до конца ноября. А потом *надеюсь* - переезд. А потом (!!!!!!) *шепотом* от-пуск. Когда проведу шнуры в новой квартире - не знаю. Вот и отрываюсь на последок. ><
Ты её купила уже? В смысле, довезли?
Ага. Забавно так было. Коллеги долго допытывались: что же там за книжка такая? Все (почему то! ><) подумали, что это очередное гуро. А я хитро и оперативно спрятала пакетик и никто ни о чем не догадался. >< Зато курьер реально офигел. Бедный, он с таким лицом приехал. Звонит мне и говорит: я приехал к зданию, а тут... милиция на входе... Забавно было.
Книжка, кстати, УГ редкое. Но тем не менее.
оченно
Стало оченно грустно читать это в одиночестве, и я ведь не поленилась (!) перепечатала (вручную!) главу про Снэг™ и осуществила выброс г-на на вентилятор запостила статью в ру_снейполоджи. >< Пусть коллеги постебутся.
Статья уныла конечно. Но что поделать.
*продолжаем разговор*
Юниаструм Банк тоже ищет Дары Смерти!
ZZ TOP forever!
Реальная улица в Москве
><
офф.
Рин, в какой последовательности нужно смотреть ЗВ?
Рин, в какой последовательности нужно смотреть ЗВ?
IV V VI I II III
Новая надежда
Империя наносит ответный удар
Возвращение джедая
скрытая угроза
атака клонов
месть ситхов соответсвенно
- переезд.
Вконтакте - подробнее.
Статья уныла конечно.
Там написано то, что и так все знали. Впрочем, более не буду говорить ничего.
и-нет до конца ноября
Чёрт, надо в понедельник Барселону посмотреть, а до я потом опять целый месяц буду горько плакать в одиночсетве по поводу мёртвой тишины в ДМ-ветке.
"Why do you live?" - вынес
а до я потом опять целый месяц буду горько плакать в одиночсетве
Ну, надеюсь, что нет. *молчу-молчу*
ушла фконтагд.
надо в понедельник Барселону посмотреть
Ага, надо. Я уже. Скачала. И посмотрела "по кадрам". Очень хотелось лобзание увидеть. >< Не нашла, к сожалению. И не вкурила: Инсайт нету штоле?!
Там написано то, что и так все знали. Впрочем, более не буду говорить ничего.
*читая параллельно ру_снейполоджи* а вот коллеги не согласны. Я, впрочем, тоже не очень.
Авторы - католики. Идея "аpolutrosis", т.н. искупления для Католичества - центральная. Я эту теорию не понимаю и не воспринимаю. Не может быть изменения без личного преображения. Не может внешний факт (смерть ли, еще ли что-нибудь) сделать бывшее не_бывшим. Только метанойя, катарсис, перемена ума и действий. А не хождение по кругу. Как собачка на поводке. Блэк сказал Снейпу, чтот тот карманная собачка Малфоя. ИМХО, он ошибся. Не Малфоя. Дамблдора.
Инсайт нету штоле?!
Фроз, я же выкладывала трек-лист.
нет, инсайт остался в моей памяти и в дрожащем бутлеге на вытянутой руке.
И я, эгоистическое существо, этому немного рада. Май оун персонал.
Я, впрочем, тоже не очень
Вот поэиттому и не хочу говорить. Одно несогласие лично для меня , думаю, ты с этим тоже не сильно согласна - искупления-очищения, в общем-то, не произошло.
Фроз, я же выкладывала трек-лист.
Ну о чем ты. Я не помню, чем завтракала, а ты мне о таких высоких и далеких материях.
искупления-очищения, в общем-то, не произошло.
Увы. В ру_снейполоджи сейчас, кстати, активно обсуждается тема, что дескать, Ро поступила гуманно, добив ПСС. Мол, загнанных лошадь пристреливают. Вроде как он был в таком состоянии, когда уже ничего не изменить. Вообще, страшная мысль. Да и может ли человек быть в таком состоянии? Когда для него нет никакой, ни малейшей возможности покаяния? Даже у Иуды была возможность, а тут такая обреченность...
Вы здесь » Эта музыка будет вечной... » Творчество и не только » Harry Potter и все-все-все.